Реферат: Дискретная математика
Название: Дискретная математика Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
Стр. 1-1 Задание № 5 В 92-процессорном ЭВС 19 микропроцессоров обрабатываюттекстовую информацию, 17 – графическую, 11 - символьную, 12 -микропроцессоров одновременно обрабатывают графическую и текстовую, 7 - текстовую и символьную, 5 - графическую и символьную, а часть микропроцессоров одновременно обрабатывают графическую, текстовую и символьную информацию. Сколько микропроцессоров являются универсальными, если при решении задачи не задействованы 67 микропроцессоров. Задание № 6. Пусть Х=(АВ)С и Y = A(BC) Доказать, что Х Y и YX = АС Задание № 7. Определить число всевозможных слов длины 5, если А = {X,Y}- алфавит. Задание № 7.1 Определить число всевозможных слов длины 4, если А = {X,Y,Z,T}- алфавит. Задание № 8. Указать области определения и значения для соответствия "Больше", если А = {2,4,6} ;R={1,4,6,7} Задание № 9. Из них 19 не сдали математику, 17 - физику, 11 - программирование, 12 студентов не сдали математику и физику, 7 - математику и программирование, 5 - физику и программирование; 237 сдалиматематику, физику, программирование. Сколько студентов безуспешно (т.е. не сдавшие 3-й экзамена) закончили сессию ? Задание № 10. Доказать справедливость следующих выражений: АÇ(В\С); (А В)\С, (aÈb)\c=(a\С)È(b\c) Стр. 1-(2-3) Задание № 11. Сколько соответствий можно установить меж ду элементами множеств A={k, l,m, n} и В= {В1, В2. ВЗ} Какие из этих соответствий являются отображениями ? К каким типам относятся приведенные соответствия ? Задание № 12. Для общего собрания старшекурсников МИЭМ (1240 студентов) все 40 старост были оповещены по телефону, с тем, чтобы они оповестили студентов своих групп. Каждый из старост позвонил студентам и попросил их позвонить другим студентам. При условии " равенство" определить их. если ни одно лицо не оповещается дважд ы. Задание № 13. К каким видам относятся следующие множеств а : А - множество всех простых чисел натурального рядаN ; В - множество деревье в на луне ; С - множество всех решений уравнения 2х- 3= 0? Для написа ни я цифр почтового индекса исп ольз уют множество из дев яти элементов , которые на рисун ке обозначены буквами. Запишите множества Ак (к = 0,9) элементов каждой из десяти цифр. Имеются ли среди этих множеств непересекающиеся ? Задание № 15. В химическом продукте могут оказаться примеси четырех видов -a. b, c,d. Приняв в качестве исходного множества М = { a, b, c. d}. Образуйте множество всех его подмножеств В (М). Дайте содержательную интерпретацию этого множества и его элементов. Каким ситуациям соответствуют, в частности, несобственные подмножества ? Доказать, что для любых множеств А и В справедливо соотношение : О А В А В Определить число всех n - последовательностей из нулей и единиц (т.е. двоичных кодов длины n). Сколько студентов из группы в 30 человек изучают по свободному учебному плану три дисциплины, если известно; 19 студентов изучают ТАР, 17 - конструкрованне ЭВС. 11 - технологию ЭВС. 12 - ТАР и КЭВС, 7 - ТАР и ТЭВС, 5 - КЭВС и ТЭВС , в пять студентов обучается по типовому плану. Доказать, что, выбрав одно слово из словаря, содержащего 90000 слов на 915 страницах, его можно определить пу тем 17 вопросов, на которые отвечают лишь " да" или " нет". Задание № 20. Указать область определения и значения для соответствия "равенство" , если А - 4, 5 ; В - 2, 6, 8, 9 определить число всех слов длины 4, если алфавит: А = X, Y. Стр. 2-1 Задача № 37. Сколько конструктивов ЗВС эксплуатируемой в соответствующих условиях не резонирует от дестабилизирующих механических факторов частоты f 1и f2, если известно: число конструктивов 67, из н их 47 резонируют при f1; 35 резонируют при f2; 20 резонируют при f3, 23 резонируют при f1 b f2; 12 резонируют при f1 и f3; 5 резонируют при всех частотах объекта установки, то есть f1, f2 b f3. Стр. 3-1 Задачи по дискретн ой мате матике. Ра здел: Тео рия м ноже ств. 4. Доказать, что система счисл ения с основанием " 3" являются наиболее экономичными. 5. Ско лько покрывающи х д еревьев можн о образ овать н а мно жестве верши н, если си мвол каждого дерева и меет дл ину 21? Результат обосноват ь и док азать. 6. Какие и з ниж еприведенных неверны и поче му? x{ 2, а, х}; 3 { 1,{ 2, 3} ,4}; x { l,co s x}; (x, y ) { a, {x,y} ,b}. 7. Образуйте мн ожество праздничных д ней пе рвых трех месяце в 1996 года. Пересекается ли это мно жество с мн ожеством воск ресных дне й тех же м есяце в 1996 года? Запи шит е элемент ы п ересечени я эти х м ножест в. 12. Для 2 множеств X= x1, x2, x3, x4, x5, x6 и Y = yl, y 2, y3 , y4 определено бинар ное отношение A=( x1,x2)(x2 ,y 1)(x2,y 1)(x 4,y 2), (x4,y 3)( x5,y 1)( x5,y 3) Для данного отношения А: · записать область определения и обл асть знач. · определит ь симметрию отношении А. 17. Рав ны ли между собой множест ва А и В (если нет , то почем у?) А = { 1 ,(2,5),6} , В= { 1,2,5,6}; a) A={2 ,4,5}, В={ 5,2,4}; А={1,2,4,2}, B={1,2,4}; b) A={2,4,5 },B ={2,4,3}; A={ 1,{2, 5}, 6},B={ 1,{ 5, 2}, 6}; A={ 1,{2,7},8}, B={1, (2, 7) ,8}. 18. B каких отношениях находятся между собой множества А, В, С? а) А={1,3}; В={х: х - нечетное число}; С={х: х-4х+3=0}; б) А={2,5}; В={х; х - целое число }; С={х: х- 7х +10=0}. 19. К каким видам относятся следующие множества: а) А - множества ИС в АЛУ; В - множества квадратньгх целых чисел. С={х: 2х-З=О}; Д={х: у - дерево, растущее на Луне} б) А - множество МП в УУ; В - .множество простых чисел; С={у: 3у-7=0}; Д={z: z - слон без хобота}? 20. Сколько различных семибуквенных слов можно составить из букв русского языка, не обращая внимания на их семантику? 21. Представьте бинарное отношение, задание графом как множество упорядоченных пар и запишите его матрицу. Какими свойствами характеризуется данное отношение? стр. 4-1 1. Покажите, что для любого рефлексивного отношения А отношения А È А-1 и АÇА" являются толерантностями. 2. В общем случае объединение отношений эквивалентности А и В не является эквивалентностью. Приведите примеры, подтверждающие это положение. 3 Найти число способов распределения студенческой группы из 23 человек на бригады по 3 и 5 человек. 4. Покажите, что композиция А*В антирефлексивных отношений А и В тогда и только тогда антирефлексивна, когда АÇВ-1 =0 . 5. Докажите тождество: 8. Сколько различных фигур можно изобразить с всевозможных комбинаций из элементов а, б, в,..., и почтового индекса если в каждой комбинации может присутствовать от 0 до 9 элементов 9. Определить число всевозможных слов длины 5, если А=Х1....,Х5-алфавит. 10. Какие из приведенных ниже выражений неверны и почему: 11. Доказать, что на множестве всех групп 2-го курса факультета АВТ нужно 3 вопроса студенту, па которые он отвечает "Да" или "Нет', можно определить шифр его группы. 13. Записать в виде теор. множественных соотношений следующие утверждения: -среди деталей первого узла имеются все пластмассовые детали -одинаковый детали, входящие в оба узла могут быть только пластмассовыми -во втором узле нет пластмассовых деталей При записи учесть, что M1 иМ2, соответственно, множества деталей 1-го и 2-го узла, А – множество пластмассовых деталей. 16. Связаны лн множества А и В отношением включения (если ДА, то укажите какое из них является подмножеством другого): a) A={a.b.d}, B={b,d.a,c}, А={a,c,d,e},В={а,с,е}, b) А={c,d,e},В={а,с}, A={a,(c,d),e}, B={a.e,(c, d),k}. 19. Представьте в виде композиции функций функцию 20. Покажите, что следующая функция имеет обратные ей функции: Найти области определения и значения обратной функции и начертить их графики. 21. Исходя из определения дизъюнктивной суммы, покажите ее свойства (коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность пересечения относительно симметрии разности). 22. Доказать справедливость: /конец стр. 4-2/ /стр. 7-1/ Вопросы по разделу " Основы теории множеств". 1. Сколько различны х трехбуквенных слоев можно составить из букв русского алфавита, не обращая внимания на их смысл . 2. Сколько покрывающих деревьев можно образовать, если символ каждого дерева имеет длину 15. Доказать, что для конеч ного мн-ва из n - элементов , множество всех его подмножеств содержит 2n элементов. 4. /вставить рисунок/ Сколько различных фигур можно изобразить с помощью всевозмо жны х комбинаций и з элементов " а, б,.., и почт ового индекса, если в каждой комбинации может присутствовать от 0 до 9 элементов. 5. Покажите, что для любого множества М справедливы соотнош ения: Æ, М ÅÆ = М. 6. Покажите, что для любы х множеств А и В справедливо соотношение 7. Покажите, что из соотношения следует СÌ A и C Ì B. 8 Запишите множество упорядоченных пар ( x,y), выражающих отношение " x - делитель y " на множестве целых чисел от 2 до 10 включительно? Является ли это отношение функцией? Обладает ли оно свойством транзитивности? 9. Пусть x Î X и y Î Y и A – отношение между элементами множеств X и Y, т. е.: xAy. Укажите, в каких случаях A можно рассматривать как функцию: а) X - множество студентов, Y - множество учебных дисциплин xAy - " x изучает y ". б)x - множество студентов, y - рост в единицах длины, xAy- "x и меет рост y"; в) x - множе ство интегральных схем печатного узла y- множество. печатных узлов, xAy -- "x входит в y". /конец стр. 7-1/. |