4. Решение по делу
Решение по делу об оспаривании нормативного правового акта принимается арбитражным судом по общим правилам. По результатам рассмотрения дела арбитражный суд принимает следующие решения:
- об отказе в удовлетворении заявления и признании оспариваемого акта или его отдельных положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;
- об удовлетворении заявления и признании оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в соответствующей части.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано:
- наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия;
- название нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт;
- указание о признании оспариваемого акта или его отдельных положений соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и на отказ в удовлетворении заявления о признании оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствующими нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в соответствующей части;
- об изданиях, в которых подлежит опубликованию решение;
- о распределении расходов по этому опубликованию.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия. Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции.
Признанный арбитражным судом недействующим нормативный правовой акт или его отдельные положения не подлежат применению с момента вступления решения в законную силу, т. е. с момента принятия решения, и должны быть приведены в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Копии решения арбитражного суда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле, в арбитражные суды в Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации и иным лицам.
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется в официальное издание государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов в зависимости от того, чей нормативный правовой акт оспорен, и подлежит немедленному опубликованию. Решение подлежит опубликованию в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».
Контрольные вопросы
1. Какие субъекты обладают правом на подачу заявлений об оспаривании нормативных правовых актов?
2. Какие дополнительные требования предъявляются к содержанию заявления об оспаривании нормативных правовых актов?
3. В какой срок, и в каком составе рассматриваются дела об оспаривании нормативных правовых актов?
4. Какие решения может принять арбитражный суд по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативных правовых актов?
5. В какой срок вступает в законную силу решение суда об оспаривании нормативных правовых актов?
Назад | Содержание | Вперед |