Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
 О порядке принятия в Российскую Федерацию
 и образования в ее составе нового субъекта
 Российской Федерации
 Одобрен Государственной Думой 30 ноября 2001 года
 Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
 (В редакции Федерального конституционного закона
 от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ)
 Настоящий Федеральный конституционный закон в соответствии с
частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации устанавливает
основные условия и процедуру принятия в Российскую Федерацию и
образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.
 ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
 Федеральном конституционном законе
 1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта -
процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской
Федерации в результате присоединения к Российской Федерации
иностранного государства или его части.
 2. Образование в составе Российской Федерации нового
субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава
субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим
Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в
Российскую Федерацию иностранного государства или его части.
 Статья 2. Законодательство Российской Федерации
 о принятии в Российскую Федерацию и об
 образовании в ее составе нового субъекта
 1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
международными (межгосударственными) договорами Российской
Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также
федеральными конституционными законами о принятии в Российскую
Федерацию нового субъекта.
 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными
конституционными законами об образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта.
 Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую
 Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта
 1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе
нового субъекта осуществляются на добровольной основе.
 2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее
составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы
Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской
Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также
учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные
связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические
возможности.
 Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию
 нового субъекта
 1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может
быть принято иностранное государство или его часть.
 2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта
иностранного государства или его части осуществляется по взаимному
согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в
соответствии с международным (межгосударственным) договором о
принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта
иностранного государства или его части (далее - международный
договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным
государством.
 3. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового
субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется
статус республики, если указанным в пункте 2 настоящей статьи
международным договором не предусматривается предоставление новому
субъекту статуса края или области.
 4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового
субъекта части иностранного государства этому субъекту
предоставляется статус республики, края, области, автономной
области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте
2 настоящей статьи международным договором.
 Статья 5. Условия образования в составе Российской
 Федерации нового субъекта
 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта
может быть осуществлено в результате объединения двух и более
граничащих между собой субъектов Российской Федерации.
 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта
может повлечь за собой прекращение существования субъектов
Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.
 3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации,
предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской
Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской
Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской
Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской
Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции
Российской Федерации.
 ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
 НОВОГО СУБЪЕКТА
 Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию
 1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в
качестве нового субъекта иностранного государства или его части и
заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2
статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является
данное иностранное государство.
 2. Президент Российской Федерации после поступления указанного
в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет
Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации (далее - Государственная Дума), Правительство Российской
Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие
консультации.
 3. Рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей
статьи, и принятие решений, касающихся заключения международного
договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом
"О международных договорах Российской Федерации".
 Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором
 1. Международным договором могут быть урегулированы следующие
вопросы:
 а) наименование и статус нового субъекта Российской Федерации;
 б) порядок приобретения гражданства Российской Федерации
гражданами иностранного государства и распространения на них в
полном объеме правового статуса гражданина Российской Федерации;
 в) правопреемство в отношении членства иностранного
государства в международных организациях, его имущественных активов
и пассивов;
 г) действие законодательства Российской Федерации на
территории нового субъекта Российской Федерации;
 д) функционирование органов государственной власти и органов
местного самоуправления иностранного государства на территории
нового субъекта Российской Федерации.
 2. Международным договором может устанавливаться переходный
период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в
экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской
Федерации, а также в систему органов государственной власти
Российской Федерации.
 3. По отдельным вопросам, связанным с принятием в Российскую
Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или
его части, Российской Федерацией и данным иностранным государством
могут быть подписаны специальные протоколы, подлежащие ратификации
одновременно с ратификацией международного договора.
 4. После подписания международного договора Президент
Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской
Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской
Федерации данного международного договора.
 Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного
 договора на ратификацию и проекта федерального
 конституционного закона о принятии в Российскую
 Федерацию нового субъекта
 1. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации
признает не вступивший в силу международный договор соответствующим
Конституции Российской Федерации, указанный международный договор
вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "О международных договорах
Российской Федерации".
 2. Одновременно с международным договором в Государственную
Думу вносится проект федерального конституционного закона о
принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.
 3. Проект федерального конституционного закона о принятии в
Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения,
определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а
также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки,
в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в
экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской
Федерации, а также в систему органов государственной власти
Российской Федерации. Проект указанного федерального
конституционного закона может содержать и другие положения,
вытекающие из международного договора и протоколов к нему.
 Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального
 конституционного закона о принятии в Российскую
 Федерацию нового субъекта. Внесение изменений
 в Конституцию Российской Федерации
 1. Федеральный закон о ратификации международного договора
принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в
порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции
Российской Федерации.
 2. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую
Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей
108 Конституции Российской Федерации.
 3. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую
Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в
силу для Российской Федерации и для иностранного государства
международного договора.
 4. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской
Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на
основании федерального конституционного закона о принятии в
Российскую Федерацию нового субъекта и учитываются при переиздании
текста Конституции Российской Федерации.
 ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 НОВОГО СУБЪЕКТА
 Статья 10. Инициатива образования в составе
 Российской Федерации нового субъекта
 1. Инициатива образования в составе Российской Федерации
нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на
территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации
(далее - заинтересованные субъекты Российской Федерации).
 2. Совместное предложение законодательных (представительных)
органов государственной власти и высших должностных лиц
(руководителей высших исполнительных органов государственной
власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение
должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование,
статус и границы нового субъекта, а также прогноз
социально-экономических и иных последствий, связанных с
образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. В
качестве сопроводительных материалов одновременно представляются (в
редакции Федерального конституционного закона
от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ):
 а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении
собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в
отношениях с органами государственной власти Российской Федерации,
другими субъектами Российской Федерации;
 б) предложения о внесении изменений и дополнений в федеральный
закон о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием в
составе Российской Федерации нового субъекта либо предложения к
проекту федерального бюджета на следующий год, если образование в
составе Российской Федерации нового субъекта не предполагает
перераспределение бюджетных средств текущего года;
 в) предложения о функционировании государственных органов и
организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на
территории нового субъекта Российской Федерации, а также о
формировании органов государственной власти нового субъекта
Российской Федерации;
 г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых
актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории
нового субъекта Российской Федерации;
 д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов
заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и
согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы
заинтересованных субъектов Российской Федерации (подпункт "д" в
редакции Федерального конституционного закона от 31.10.2005 г. N
7-ФКЗ).
 3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном
предложении об образовании в составе Российской Федерации нового
субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство
Российской Федерации и при необходимости проводит с ними
соответствующие консультации.
 Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе
 Российской Федерации нового субъекта
 1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового
субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных
субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих
консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки
Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных
субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке
выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской
Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов
Российской Федерации с различиями в его формулировке не
допускается (пункт 1 в редакции Федерального конституционного
закона от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ).
 1-1. Инициатива проведения референдума по вопросу об
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших
исполнительных органов государственной власти) заинтересованных
субъектов Российской Федерации (пункт 1-1 дополнен Федеральным
конституционным законом от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ).
 1-2. Высшие должностные лица (руководители высших
исполнительных органов государственной власти) заинтересованных
субъектов Российской Федерации, депутаты законодательных
(представительных) органов государственной власти заинтересованных
субъектов Российской Федерации, а также иные лица, замещающие
государственные или выборные муниципальные должности, вправе
принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании
в составе Российской Федерации нового субъекта, но не вправе
использовать преимущества своего должностного положения (пункт 1-2
дополнен Федеральным конституционным законом
от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ). 
 1-3. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в
половине заинтересованных субъектов Российской Федерации
референдумы по вопросу об образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или
результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих
субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное
голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных
субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта получил одобрение. Повторное
голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня
вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта
Российской Федерации о признании референдума несостоявшимся или о
признании его результатов недействительными (пункт 1-3 дополнен
Федеральным конституционным законом от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ).
 2. Назначение, подготовка и проведение референдумов
заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным
конституционным законом, федеральными законами, законами
заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме (в
редакции Федерального конституционного закона
от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ).
 3. В случае, если вопрос об образовании в составе Российской
Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более
заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил
одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов
Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской
Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же
заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем
через год (пункт 3 в редакции Федерального конституционного закона
от 31.10.2005 г. N 7-ФКЗ).
 4. Официальные данные о результатах референдумов
заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
представляются Президенту Российской Федерации.
 Статья 12. Проект федерального конституционного
 закона об образовании в составе Российской
 Федерации нового субъекта
 1. Проект федерального конституционного закона об образовании
в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в
Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных
субъектов Российской Федерации были приняты соответствующие решения
по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового
субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом Российской
Федерации.
 2. Проект федерального конституционного закона об образовании
в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать
положения, определяющие наименование, статус и границы нового
субъекта Российской Федерации, положения о прекращении
существования заинтересованного субъекта (заинтересованных
субъектов) Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 5
настоящего Федерального конституционного закона, а также
заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в
течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы:
 а) формирование органов государственной власти нового субъекта
Российской Федерации;
 б) внесение изменений и дополнений в федеральный закон о
федеральном бюджете на текущий год, если образование в составе
Российской Федерации нового субъекта предполагает перераспределение
бюджетных средств текущего года;
 в) правопреемство нового субъекта Российской Федерации в
отношении собственности заинтересованных субъектов Российской
Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской
Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными
государствами и международными организациями;
 г) функционирование территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и федеральных судов на территории
нового субъекта Российской Федерации;
 д) функционирование государственных органов и организаций
заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории
нового субъекта Российской Федерации;
 е) действие законов и иных нормативных правовых актов
заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории
нового субъекта Российской Федерации.
 Статья 13. Принятие федерального конституционного
 закона об образовании в составе Российской
 Федерации нового субъекта. Внесение изменений
 в Конституцию Российской Федерации
 1. Федеральный конституционный закон об образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта принимается палатами
Федерального Собрания Российской Федерации в порядке,
предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.
 2. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской
Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на
основании федерального конституционного закона об образовании в
составе Российской Федерации нового субъекта и учитываются при
переиздании текста Конституции Российской Федерации.
 ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального
 конституционного закона
 Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со
дня его официального опубликования.
 Президент Российской Федерации В.Путин
 Москва, Кремль
 17 декабря 2001 года
 N 6-ФКЗ
Письмо Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 17.12.2001 № ШС-6-14/936
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2001 № 112н