Цели и функции рекламы.

Рассмотренное в предыдущей главе определение сферы рекламы позволяет шире взглянуть на функциональную область описываемого явления. Также здесь можно отметить отсутствие однозначной позиции исследователей, занимающихся вопросами рекламы, социальной коммуникации и маркетинга. Хотя Яцек Калл, как отмечалось в предыдущей главе, не определяет рекламу строго с точки зрения продаж, целью рекламы он считает влияние на уровень продаж, подчеркивая разнонаправленность процесса в зависимости от отношения потребителя. Как он подчеркивает, поведенческие цели «часто реализуются в виде косвенных показателей эффективности рекламы», что связано с функцией повышения узнаваемости бренда. ki, построение знаний о бренде, построение отношения к бренду и придание чувствам бренда. Аналогичным образом Петр Х. Левийски определяет цели рекламы. Он выделяет три основные цели: перлокутивную, убеждающую и информативную.

Перлокутивная цель является конечной целью сообщения и достигается, когда реципиент начинает действовать желаемым образом. Эта цель как-то внешняя, она находится вне досягаемости структуры сообщения и может зависеть от многих факторов  Убедительная цель  заключается в побуждении реципиента к действию, пробуждении и поддержании в нем убеждения в том, что выбор, который он делает, доставит ему полное удовлетворение  Информационная цель  состоит в том, чтобы информировать о товарах или услугах.

Последняя цель, указанная Левиски, была как-то поставлена под сомнение, т. е. по Флейшеру, согласно которому реклама ни о чем не сообщает, а только производит коммуникативные предложения о таких 

персонаж. .

Примечательна классификация функций рекламы, которую Левиски цитирует вслед за Дж. Дугласом Джонсоном. По его словам, реклама выполняет 24 функции:

—         10 презентационных функций — представление бренда, организация

Напоминание — известен ли оферент получателю? — отзывает и увековечивает название компании ; Действие — что делать? — призывает покупателя воспользоваться образцами, купонами ; Выгода — какую пользу может принести использование предложения? — представляет способы и возможности использования продукта» );

—         3 контрастные функции — дифференциация продукта одного и того же

тип ;

—         6 функций убеждения — обоснование решения о покупке в убеждении

логико-эмоциональная перспектива ;

—         5 квалификационных функций — порождающих систему отношений в

производитель-продавец-потребитель.

Такая широкая функциональная сфера рекламы в том виде, в каком она понимается Джонсоном и полностью приведенная Левински, кажется сведенной к четырем основным функциям: информации, дифференциации, продажи и идентификации. Это подтверждает Марек Гендек, который в своей книге «Реклама. Схема проблемы указывает на три основные цели рекламы: «информативную, убеждающую и напоминающую ».

Подход Джонсона является комплексным и полностью охватывает функциональные потребности с точки зрения организации и потребителя. Здесь стоит отметить, что не все 24 функции доступны одновременно в рамках конкретного коммуникационного предложения. Обычно, как указывает Левински, их от шести до восьми. Гендек, который в уже цитируемой книге подробно обсуждает цели 

и функции рекламы с точки зрения разных авторов, указывает, что в настоящее время существует четыре основных функции рекламы: информационная, поддержка продаж, образовательная и конкурентная. Информационная функция сводится к информации о продукте, цене, способе покупки и других свойствах коммуникационного предложения. Функция поддержки продаж «путем убеждения и напоминания состоит в том, чтобы убедить покупателя в определенном типе поведения, изменить поведение, изменить образ жизни и, наконец, совершить покупку на привлекательных для продавца условиях». Образовательная функция связана с конструированием знаний потребителя о рыночном предложении и реконструкцией интердискурсивного состояния знаний в форме рекламы. С другой стороны, конкурентная функция сводится к «отвечанию своими сообщениями на сообщения конкурентов». Гжегорчик выделяет три общие функции рекламы: 1) формирующую, которая относится непосредственно к ранее определенным информационным функциям, 2) убеждающую, которая относится к аспектам убеждения, и 3) функцию создания лояльности, которая сводится к механизму формирования потребительской привязанности. к бренду продукта/услуги. ¬

Марек Кочан замечает реляционный характер рекламной функции, хотя и на уровне фрагментарного подхода к слогану. Автор уточняет свою концепцию, отмечая отношения с получателем, отношения с отправителем и отношения с сообщением. В первом случае слоган выполняет отличительную, поощрительную и перлокутивную функцию, которая аналогична информативной и лояльной функции рекламы в случае исследователей, обсуждавшихся ранее. Под понятием связи с сообщением Кочан перечисляет следующие функции: «информативно-обобщающая — передающая важнейший элемент содержания сообщения ; комплементарный — расширение и дополнение содержания, которое несут другие элементы сообщения ; запоминание — передача сообщения таким образом, чтобы получателю было легче его запомнить». В третьем случае, т. е. в связи с отправителем, слоган выполняет функции 

является: «представление  — выгодное представление отправителя ; интертекстуальный — заклинивание других сообщений , полемика с ними или просто заполнение «коммуникативного пространства» или присвоение стратегических слов, оставляя за собой ценности и черты, решающие с точки зрения данного продукта». Несмотря на обращение автора только к лозунгам, появляющимся в рекламе и политике, представляется, что большинство функций имеют более широкое представление, т. е. в рекламе в широком смысле. На это указывают приведенные выше рассуждения.

В качестве наиболее важных функций рекламы Ежи Бральчик выделяет: информативную функцию, эстетическую функцию, контактную функцию, экспрессивную функцию и ритуальную функцию. . В то же время следует указать, что подход исследователя в основном касается языка рекламы и рекламы как автономного жанра. Мариан Голка несколько шире видит функциональность рекламы, выделяя шесть важнейших функций: 1) информирование, показ и передача, 2) вызов реакции со стороны заинтересованных референтных групп, 3) использование суггестивной характер общения, 4) понимание, 5) обращение к воображению, 6) сосредоточение внимания. В этом последнем аспекте

валюта и инструмент рекламы — внимание  Реклама использует это осознание особым образом, что поэтому является ее основной отличительной чертой от других восприятий и видов коммуникации.  Реклама — это использование феномена контролируемого общения, раздражения восприятия и общения с целью управления вниманием .

Ныне из-за отсутствия возможности не общаться сложь, как со стороны производителя/продавца, так и со стороны потребителя, основная функция рекламы – привлечь внимание последнего. Это возможно путем оформления коммуникативных предложений в виде коммуникативного раздражения и, таким образом, своеобразной системной флуктуации когнитивной системы. Такой же как 

отмечает Флейшер, функция рекламы состоит в построении отличий от нормальности и, таким образом, в коммуникативности. Как указывалось выше, реклама сама по себе не коммуникация, а производитель коммуникативных возможностей в смысле Шмидта. По этой причине в рекламе важно выстроить дифференциацию от нормальности — вопрошающую нормальность, благодаря которой можно привлечь внимание, что может непреднамеренно создать коммуникативность. Проще говоря, креативные рекламные решения отражаются в сообщениях об этих решениях, и эти сообщения могут быть разными.

В качестве последней функции рекламы Флейшер выделяет умение ориентировать участника коммуникации в многообразных рыночных предложениях на уровне различных товаров и на уровне переживаний миров однотипных товаров. Таким образом, благодаря рекламе можно узнать, что есть, например, автомобили и велосипеды и что есть, например, автомобили, оснащенные динамичным двигателем, и автомобили, выбрасывающие меньше вредный СО2.

Представленные выше основные теоретические положения во многом позволяют выделить три важнейшие функции рекламы, вытекающие из ее определения, а именно: информационную, сбытовую и идентификационную. Для целей данной работы на основе системного подхода предполагается более широкий функциональный охват рекламы. Прежде всего следует отметить, что функция рекламы заключается в гомогенизации знаний и стабилизации коммуникации внутри социальной системы. Задача рекламы, используя рыночные различия, состоит в построении конечного круга коммуникативных возможностей в данном секторе рынка, что приводит к увековечиванию, а впоследствии — гомогенизации знаний в объеме, актуальном для данного сектора рынка. Далее предполагается, вслед за Флейшером, раздражение как функция, отвечающая за выработку новых коммуникативных предложений и одновременно удержание внимания рекламной аудитории. Такой подход виден и у Авдеева, где вместо раздражения он ставит понятие остенсии, понимаемой как процесс организации внимания — «с точки зрения 

В самом процессе коммуникации момент привлечения внимания начинается с начала интерпретации сообщения адресатом». Другая функция рекламы — дифференциация товаров данного сектора рынка в широком смысле и в строгом смысле. В первом случае считается важным построить дифференциацию, т. е. в рамках экономичного ценообразования и типов продуктов. Во втором случае имеет место ранее обсуждавшаяся дифференциация продуктов одного типа с точки зрения производимого мира впечатлений. Также интересно взять на себя функцию рекламы как стабилизатора изображений в разных ценовых диапазонах однотипных товаров. Это о что одни и те же конструкции миров опыта могут возникать одновременно в пределах разных ценовых уровней, но они не могут происходить одновременно в пределах одного ценового диапазона, так как это усложнило бы систему коммуникации. Таким образом, функция рекламы состоит в том, чтобы посредством самореферентного процесса конструирования миров опыта различать продукты одного и того же типа, принадлежащие к одному и тому же ценовому диапазону. В контексте управления также выделяется функция, организующая коммуникативную тактику организации. В этом смысле реклама будет процессом, поддерживающим движение коммуникационных возможностей организации. Таким образом, функция рекламы состоит в том, чтобы посредством самореферентного процесса конструирования миров опыта различать продукты одного и того же типа, принадлежащие к одному и тому же ценовому диапазону. В контексте управления также выделяется функция, организующая коммуникативную тактику организации. В этом смысле реклама будет процессом, поддерживающим движение коммуникационных возможностей организации. Таким образом, функция рекламы состоит в том, чтобы посредством самореферентного процесса конструирования миров опыта различать продукты одного и того же типа, принадлежащие к одному и тому же ценовому диапазону. В контексте управления также выделяется функция, организующая коммуникативную тактику организации. В этом смысле реклама будет процессом, поддерживающим движение коммуникационных возможностей организации.

Парадигматические функции рекламы в основном заключаются в следующем: транспортировать мир через бренды и наделять продукты и услуги смыслом; удовлетворение требований коммуникации и экономии, т. е. обращение к коммуникационным возможностям и возможностям экономии ; позволяя смыслу быть составленным; и, наконец, исключение публики путем создания коммуникационных предложений, ориентированных на конкретные общественные конструкции. Следует отметить, что исключение публичности как парадигматической функции рекламы — явление закономерное. Каждая коммуникативная деятельность имеет амбивалентные свойства в зависимости от точки зрения наблюдателя. Построив коммуникативное предложение,

понимание, эстетика языка, эстетика визуального предложения, категория продукта и т. д.

Давайте подытожим эту главу интересным наблюдением Стюарта Чейза, которое цитирует Дэвид Огилви в «Исповедях рекламщика»: «Реклама заставляет людей перестать покупать мыло Могга и начать покупать мыло Богга  споры об относительных достоинствах двух ничем не примечательных и часто неразличимых соединений…».

5.       Типология рекламы

В литературе по этому вопросу существует широкий типологический подход к рекламе, часто зависящий от принятой точки зрения описания. Также имеет место типологическая привязка к представляемой области науки или форме рекламы как носителя коммуникативного предложения. Как отмечает Моника Франиа, «многообразие классификаций рекламы проистекает прежде всего из множества различных критериев их деления и цели, для которой эти классификации готовятся». Михаэль Флейшер подходит к вопросу самым широким образом, функционально разделяя рекламу на рекламу-продажу, имиджевую рекламу и непреднамеренную рекламу, указывая при этом, что первый и последний вид являются не рекламой, а информацией. Похожий типологический подход представлен Филипом Котлером, который также выделяет рекламу из трех элементов: информативной, доверие и активация . Флейшер представляет еще одну типологизацию, связанную с контекстуальной обусловленностью рекламы:

С одной стороны, у нас есть реклама, которая снабжает конкретный продукт, бренд или производителя особым миром переживаний и образов; с другой стороны, реклама, использующая мир, существующий и уже функционирующий на коммуникационном рынке, для знакомства с областью, отличной от продукта или бренда, таким образом, что она позиционирует себя в своем контексте, таким образом, используя контекст для своих целей. собственные цели  Таким образом, мы можем различать контекстно-свободную и контекстную рекламу.

Яцек Калл выступает за рыночный подход к категоризации видов рекламы, который цитирует концепцию типологизации, предложенную 

Агентство Foote, Cone & Belding. Матрица FCB, определяющая вовлеченность покупателя в область мышления и чувств, делит рекламу на четыре типа: информативную, эмоциональную, вызывающую привыкание и удовлетворяющую. Матрица FCB напрямую касается видов товаров, являющихся предметом рекламы, поэтому именно товар определяет его категоризацию. Как пишет Колл:

информативная реклама касается таких товаров, выбор которых сильно вовлеченным в покупку потребителем основывается главным образом на рациональных, объективных причинах . Эмоциональная реклама совсем другая. Продукты, на которые он ссылается, важны для клиентов, потому что они определенным образом выражают их индивидуальность.  Поэтому рекламное сообщение более эмоциональное. Цель рекламы — произвести сильное впечатление на аудиторию посредством стиля рекламы . Формирующая привычку реклама относится к более приземленным продуктам, часто покупаемым на регулярной основе Удовлетворяющая реклама относится к продуктам, в которых большую роль играет индивидуальный вкус, а выбор бренда зависит от референтной группы. ).

Типологическая матрица рекламы, хотя и в психологическом плане, постулируется Джоном О’Тулом, который делит продукты на эмоциональные и рациональные в зависимости от низкой или высокой вовлеченности в процесс принятия решений. Дариуш Долински подробно описывает это явление в своей книге «Психологические механизмы рекламы», утверждая, что в рекламе рациональных продуктов должен преобладать информационный аспект и отличие от конкурирующих продуктов, в то время как реклама эмоциональных продуктов должна иметь возможность манипулировать чувствами получателей.

Адам Гжегорчик обрисовал отраслевой контекст типологии рекламы, указав, что рекламу можно классифицировать в зависимости от того, как получатель использует продукт и/или услугу. Так, она выделяет промышленную рекламу, «целью которой является создание спроса на оборудование и услуги, используемые промышленностью в процессе производства, а также на материалы, комплектующие и другие изделия, подлежащие переработке в целях промышленного производства». ). Он также предлагает включить финансовую рекламу, 

под которой понимается рекламная деятельность, направленная на активизацию продаж в финансовом секторе, в том числе в банках, квазибанковских и инвестиционных учреждениях. В качестве третьего вида рекламы исследователь указывает рекрутинговую рекламу, целью которой является набор персонала. Вышеприведенная типология кажется интересной, но в силу сложности современного рынка — неполной. Рекламу услуг Интернета или телекоммуникаций сложно отнести к вышеуказанным категориям. Эта проблема как бы решена в концепции Дж. Томаса Рассела и У. Рональда Лейна, предложивших трехступенчатую классификацию рекламы. Первая степень относится непосредственно к рекламируемому продукту, вторая степень относится к типу субъекта, на который направлена реклама, третий шаг – ориентация рекламы на маркетинговую цель. На данный момент авторы предлагают детальную разбивку первого уровня классификации на товарную и нетоварную рекламу, понимаемую как реклама идей, социальных действий, услуг или политическая реклама. Идя дальше, они делят рекламу продукта на рекламу бизнеса для потребителя и рекламу бизнеса для бизнеса. Как отмечает Гражина Хабрайска, рекламу можно делать

разделены с точки зрения способа отображения используемого в них продукта. Доминируют два основных типа: проблемная реклама и игровая реклама. Проблемное объявление имеет определенный оттенок. Сначала идет изложение проблемы; после его показа появляется фигура советника, который знает решение проблемы и дает совет  после следования совету проблема решена . Игровая реклама более разнообразна, хотя в ней можно найти и государственные элементы. Он носит метафорический характер, основан на мысленной игре, обнажает один смысловой компонент и не показывает непосредственную ситуацию потребления.

Из-за раскрытия содержания в рекламе Марек Гендек создает трехэлементное различие между когнитивной, аффективной и волевой рекламой. Как он сам пишет: «Познавательная реклама дает, прежде всего, информацию и факты  Реклама, апеллирующая к аффективной сфере, — это реклама, которая сравнивает, спорит или создает образы брендов. Наконец, волевая реклама рассчитана на то, чтобы стимулировать и направлять желания, отсюда и рекомендации, ценовые призывы, реклама магазинов и т. д. .  

На основе когнитивного подхода можно провести отдельное деление на сознательную и неосознанную рекламу, часто встречающуюся в управленческой практике организации. Предполагается, что организация как система осознает необходимость проведения последовательной и долгосрочной коммуникационной политики со своими референтными группами, что находит отражение в форме осознанной рекламы, основанной на целях, стратегиях, концепциях, творениях и бюджет, используемый для этой цели. Однако нередко организация проводит бессознательную рекламу, под которой здесь понимается любое коммуникативное воздействие на референтные группы, выходящее за рамки осведомленности руководства организации. Примером таких практик может быть поведение, которое с точки зрения менеджмента не называется рекламой, но с функциональной точки зрения они играют роль, поскольку в результате поведения организации также генерируются образы. Во многих случаях организация не имеет никакого влияния на непреднамеренную рекламу, потому что она возникает вне контроля организации. Аналогичная типология может быть применена к сознательной рекламе, направленной на бессознательную аудиторию. В этом смысле организация посредством сознательной рекламы вырабатывает коммуникативные предложения, которые, на первый взгляд, с точки зрения публики, не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг. потому что в результате поведения организации также генерируются образы. Во многих случаях организация не имеет никакого влияния на непреднамеренную рекламу, потому что она возникает вне контроля организации. Аналогичная типология может быть применена к сознательной рекламе, направленной на бессознательную аудиторию. В этом смысле организация посредством сознательной рекламы вырабатывает коммуникативные предложения, которые, на первый взгляд, с точки зрения публики, не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг. потому что в результате поведения организации также генерируются образы. Во многих случаях организация не имеет никакого влияния на непреднамеренную рекламу, потому что она возникает вне контроля организации. Аналогичная типология может быть применена к сознательной рекламе, направленной на бессознательную аудиторию. В этом смысле организация посредством сознательной рекламы вырабатывает коммуникативные предложения, которые, на первый взгляд, с точки зрения публики, не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг. потому что оно возникает вне контроля организации. Аналогичная типология может быть применена к сознательной рекламе, направленной на бессознательную аудиторию. В этом смысле организация посредством сознательной рекламы вырабатывает коммуникативные предложения, которые, на первый взгляд, с точки зрения публики, не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг. потому что оно возникает вне контроля организации. Аналогичная типология может быть применена к сознательной рекламе, направленной на бессознательную аудиторию. В этом смысле организация посредством сознательной рекламы вырабатывает коммуникативные предложения, которые, на первый взгляд, с точки зрения публики, не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг. с точки зрения аудитории они не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг. с точки зрения аудитории они не конструируются как реклама. Примером здесь могут быть эмбиентные решения и т. н. партизанский маркетинг.

Приведенное выше обсуждение указывает в первую очередь на классификацию рекламыс точки зрения выполняемой функции и типа информации и воздействия продукта. Также заслуживает внимания концепция, предложенная медиадомом МЭК, в которой используются не сами каналы коммуникации, а их категории. Разделение POE основано на возможных целях, которые могут быть достигнуты благодаря рекламе.

Оплаченныйспособы коммуникации, которые можно определить как односторонние. распространение и печать). Собственные относятся к собственным СМИ. Только комбинированное воздействие может иметь влияние на заработанное  Деятельность в области платного, принадлежащего и заработанного должна дополнять друг друга, создавая связное сообщение, потому что они влияют друг на друга.  

Наиболее широко описано разделение рекламы по типу контента и цели отправителя. В этом подходе существует основное дихотомическое разделение рекламы на коммерческую рекламу, ориентированную на получение прибыли, и социальную рекламу, целью которой является побуждение к принятию определенных взглядов и моделей поведения. Доминика Мезон вместе с Петром Василевски разработала основные различия между коммерческой и социальной рекламой в контексте сложности отношения, желаемого уровня изменения отношения, характера сообщения, типа выгоды, намерений отправителя и бюджета. При таком подходе социальная реклама определяется в первую очередь с точки зрения убеждающего коммуникативного процесса, а не коммерческого характера. По словам Паута Проченко, цель социальной рекламы — «спровоцировать людей задуматься о проблемах, чего они не замечают, должны побуждать к действию, подсказывать решения». Мезон и Малишевски подходят к определению рекламы более широко и считают, что «социальная реклама — это процесс убедительной коммуникации, главная цель которого — вызвать социально желательные установки или модели поведения. Обычно это делается двумя способами. Во-первых, путем поощрения просоциального поведения . Во-вторых, убеждая людей воздерживаться от нежелательного поведения». Во-первых, путем поощрения просоциального поведения . Во-вторых, убеждая людей воздерживаться от нежелательного поведения». Во-первых, путем поощрения просоциального поведения . Во-вторых, убеждая людей воздерживаться от нежелательного поведения».

Таблица 1. Типология рекламы в зависимости от ее характера

 коммерческая рекламаСоциальная реклама
постуральная сложность (решета, прочность, устойчивость)обычно маленькийобычно большой
желаемый уровень изменения отношенияобычно оладьи — изменение репертуара поведения, например, изменение марки выпитого сокачасто глубокий — отказ от определенных моделей поведения в пользу других, например, отказ от опасного вождения, отказ от курения сигарет
характер сообщенияобычно приятная, приятная — реклама рассказывает о приятных состояниях и обещает приятные ощущениячасто неприятная, агрессивная — социальная реклама часто говорит о вещах, о которых люди не хотят думать, в чем они отрицают и в чем не хотят признаваться себе, например, о риске рака, домашнем насилии

вид выгодыблизкая перспектива преимуществ, обещанных в рекламеотсроченная перспектива, которую часто трудно представить
намерения, приписываемые отправителюстремление к наживе и попытка обмануть — как следствие, низкий авторитет отправителя и недовериеготовность помочь другим — следствие высокого авторитета отправителя и доверия
бюджетбольшие бюджеты — на исследования, создание и реализацию рекламной кампаниименьшие бюджеты — часто не хватает средств даже на исследования и профессиональную рекламу

В литературе по данной теме можно найти обширные классификации рекламы в разрезе функционирующих каналов коммуникации. И хотя эти рассуждения скоро устареют в связи с развитием технологий и творчества креативной индустрии, считается целесообразным представить доминирующие каналы рекламы, достигающие соответствующих референтных групп, в трех доминирующих категориях: статическая реклама, интернет-реклама и повторная реклама. медийная ложь .

Классификации и типологии возможностей рекламной коммуникации дают широкую картину возможностей категоризации не только за счет парадигматических различий, но и за счет формата и развития технологий. С точки зрения функции рекламы в контексте коммуникационной политики организации предполагается, что в каждом коммуникативном пространстве рекламы должна преобладать одна и та же поэтика коммуникации, реализуемая как субъектом коммуникации, так и эстетикой языка. визуальный тон рекламы. Организация, ориентирующая свою коммуникационную политику на 

Типологическая диверсификация рекламы обнажает коммуникативную противоречивость, что в свою очередь может привести к созданию различных образов на коммуникационном рынке. В данной работе типология рекламы принята с точки зрения канала коммуникации, при этом учитывается необходимость построения связного сообщения независимо от количества каналов коммуникации, принятых в рекламной кампании. Такой подход подтверждается рекламной практикой, примером чего является свод правил творческой работы немецкого рекламного агентства Nordpol. Один из принципов: «Сетевое общение — во всех каналах общения должен преобладать один и тот же дух». . Таким образом, хотя цели рекламы могут быть разнообразными, в контексте имеющихся рекламных площадей предполагается необходимость межмедийной коммуникации.

Таблица 2. Типология рекламы по средствам распространения

Статическая рекламаИнтернет рекламаМедийная рекламаДругой
наружная рекламавиды доходовтелевизионная рекламаспонсорство,
открытый (город,из рекламы(рекламный ролик,корпоративный социальный
рекламный щит,сайты (стоимостьДокументальный,ответственный,
плакат,за тысячу, Стоимость закорпоративное видео,партизанский маркетинг,
постер, стрит-арт,Посетитель, Стоимость заразмещение продукта)выставочные ярмарки,
граффити, рекламапросмотр, цена за клик, про-презентации
транзит)цена за действие, продукты, реклама
 Стоимость лида, Стоимость аромат, реклама
 за заказ, стоимость за проксемический,
 Участие, Стоимость образцы продукции,
 за конверсию) визуальный мерчандайзинг, шоу-румы, бренд-герои, бренд-амбассадоры и т. д.­
Статическая рекламаИнтернет рекламаМедийная рекламаДругой
товар (упаковкаконтекстная рекламареклама в прессе 
упаковка продуктаслова (AdScense,(небольшая реклама, 
упаковкаAdwords, рекламамодульная реклама, 
нью, упаковкатрюковой рекламный щит,местная реклама, 
доставка, формарасширить рекламный щит,региональная реклама, 
продукт, гаджетытоплеер, мапвер-общая реклама 
реклама)тисинг, словарь)Польша) 
мобильная реклама (реклама с использованием, например, людей, транспортных средств, мобильных выставок и продуктов)эмбиентная реклама (нестандартные формы рекламы с использованием различных пространств)