Этот тип рекламной эстетики точно охарактеризовал Флейшер в книге «Реклама. Структура и функции в коммуникативном измерении. Исследователь приходит к выводу, что подрывная коммуникация состоит из:

применяя семантику и затем формируя высказывание, чтобы избежать предъявления собственного взгляда, мнения, мнения и т. д. Так мы говорим то, что сами не думаем или что-то совершенно чуждое нам, и мы противопоставляем это адресату, давая понять ему, что он является представителем представленных мнений.  Этот механизм работает по принципу — мы показываем людям их взгляды, и они обижаются на нас, вместо того, чтобы размышлять о себе  Из этого процесса адресат затем делает вывод о компетентности авторов сообщения и может сменить их позиции, переняв их мнение, поставив себя в некое «мы» и оторвавшись от мейнстрима или от убеждения, которое этот тип высказывания стигматизирует.

Механизм подрывной коммуникации хорошо работает как в коммерческой, так и в социальной рекламе, причем в последнем случае он более широко реализуется в рекламной практике. Подрывная деятельность в этом подходе показывает, «кто есть», гиперболизируя содержание, полученное из «кто есть».