Содержание

1. Синхронизатор коробки передач КамАЗ-5320 [ 1 ]. 2

1.2. Схема синхронизатора. 3

2. Клапан управления гидрусилителя рулевого привода ЗИЛ-4314.10 [2]. 4

2.1. Устройство клапана. 4

2.2. Схема клапана. 5

3. Регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ [1]. 6

3.1. Устройство регулятора. 6

4. Привод тормозной системы Урал-4320 [4]. 8

4.1. Общее устройство привода. 8

4.2.  Рбота усилителя при торможении. 8

5. Регулятор давления МАЗ-64227 [2]. 9

5.1. Устройство регулятора. 9

Список литературы.. 11





1. Синхронизатор коробки передач КамАЗ-5320 [ 1 ].

1.1. Устройство и принцип действия.

Синхронизатор состоит из ступицы, неподвижно закрепленной на валу, зубчатой муфты, пере­мещающейся по зубчатой поверхности ступицы, бронзовых блокирующих сухарей, двух блокирующих колец и пру­жин.

Ступица имеет три паза А для сухарей, которые уста­новлены в пазы ступицы  и прижимаются пружинами к кольцевым выточкам Б на внутренней поверхности муфты. Каждое кольцо имеет три паза Г для сухарей, внутреннюю коническую поверхность В и зубчатый венец. Шестерни имеют наружные конусные поверхности Д и зубчатые венцы. Кольца устанавливают с двух сторон муфты.

Принцип действия синхронизатора следующий. При нейтраль­ном положении синхронизатора его муфта и кольца не включены.  Для  включения  четвертой  передачи  следует  вилкой переместить муфту по ступице в сторону шестерни. При этом сухари, прижатые пружинами к муфте, воздей­ствуют на кольцо и прижимают его к конусной поверхности Д шестерни.  Вследствие разности частоты  вращения  валов  между коническими поверхностями кольца и шестерни  возникает трение. За счет трения шестерня повернет кольцо  относительно муфты на  величину зазора, образованного сухарями   в   пазах   кольца.   При   этом   торцовые   скосы зубьев кольца не позволяют зубьям муфты войти в зацеп­ление  с   зубчатым   венцом шестерни и муфта еще сильнее  прижмет конусную поверхность кольца к  конусной поверхности шестерни. В результате этого скорости вращения шестерни ц муфты уравняются, сопротивление перемеще­нию  муфты уменьшается и она  войдет в зацепление с  венцом   шестерни, т.е. произойдет   включение   четвертой   передачи.

Аналогично происходит включение шестерни 4, т. е. третьей передачи.




1.2. Схема синхронизатора. 





























2. Клапан управления гидрусилителя рулевого привода ЗИЛ-4314.10 [2].

2.1. Устройство клапана.

Винт рулевого механизма проходит через промежуточную крышку который прикреплен корпус клапана управления. На винт надеты два упорных подшипника с золотником между ними. Золотник клапана и упорные подшипники закреплены на винте рулевого механизма гайки, утонченный край которой вдавлен в паз на винте.

Под гайку подложена коническая пружинная шайба, обеспечивающая равномерное сжатие упорных подшипников. Вогнутой стороной шайба обращена к подшипнику, большие кольца подшипника- к золотнику.

Золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1…1,2 мм в каждую сторону от среднего положения, т.к. длина золотника больше отверстия под него в корпусе клапана управления. В среднее положение он возвращается под действием пружин и реактивных плунжеров, находящихся под давлением масла, поступающего из магистрали высокого давления.

К корпусу клапана управления подведены два шланга от насоса рулевого управления: шланг высокого давления, по которому масло поступает от насоса, и шланг низкого давления для возврата масла в насос.

В отверстии для золотника корпуса клапана управления имеются три кольцевые расточки. К средней расточке подается масло от насоса. Полости шести малых отверстий корпуса клапана также соединены со средней расточкой. Через две крайние расточки осуществляется возврат масла к насосу. Задняя полость цилиндра усилителя соединена каналами с отверстием для золотника между его передней и средними расточками.







2.2. Схема клапана














3. Регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ [1].

3.1. Устройство регулятора.

Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха подводимого при торможении к тормозным камерам мостов задней тележки автомобилей КамАЗ в зависимости от действующей осевой нагрузки. Регулятор установлен на кронштейне, закрепленном на поперечине рамы автомобиля. Регулятор крепится на кронштейне гайками.

Рычаг регулятора с помощью вертикальной тяги соединен через упругий элемент и штангу с балками мостов и задней тележки. Регулятор соединен с мостами таким образом, что перекосы мостов во время торможения на неровных дорогах и скручивание мостов вследствие действия тормозного момента не отражается на правильном регулировании тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длина плеча рычага и положение его при разгруженной оси подбирается по специальной номограмме в зависимости от хода подвески при нагружении оси и соотношения осевой нагрузки при груженном и порожнем состоянии.

3.2. Работа при частичной нагрузки.

При торможении сжатый воздух от тормозного крана подводится к выводу регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня, заставляя его перемещаться вниз. Одновременно сжатый воздух по трубке поступает под поршень, который перемещается вверх и прижимается к толкателю и шаровой пяте, находящейся вместе с рычагом регулятора в положении, зависящим от величины нагрузки на ось тележки. При перемещении поршня вниз клапан прижимается к выпускному седлу толкателя. При дальнейшем перемещении поршня клапан отрывается от седла в поршне и сжатый воздух из вывода 1 поступает в вывод 2 и далее к тормозным камерам мостов задней тележки автомобиля.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем и направляющей поступает в полость А под диафрагму и последняя начинает давить на поршень снизу. При достижении в выводе 1 соответствует соотношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня, последний поднимается вверх до момента посадки клапана на впускное седло поршня. Поступление сжатого воздуха из вывода 1 к выводу 2 прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня, на которую воздействует сжатый воздух, подведенный к выводу 1, остается всегда постоянной.
























4. Привод тормозной системы Урал-4320 [4].

4.1. Общее устройство привода.

Привод тормозных механизмов – смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Привод состоит из двух контуров. Один контур приводит в действие тормоза переднего моста, другой – тормоза заднего и среднего мостов.

На автомобилях имеется система сигнализации и контроля аварийного состояния тормозов, которая состоит из контрольных ламп, расположенных на панели приборов, датчиков минимального давления воздуха в воздушных баллонах и датчиков, установленных в пневмоусилителях тормозов.

Аппараты пневматического оборудования тормозов служат для создания на автомобиле запаса сжатого воздуха и для приведения в действие привода тормоза автомобиля и тормозов прицепа.

Воздушный компрессор поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, установлен на картере маховика в развале блока цилиндров и приводится в действие от блока распределительных шестерен.

Регулятор давления регулирует давление сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля.

Пневматические усилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены на лонжероне. Пневмоусилители рассчитаны на МАКС давление воздуха 600…800 кПа.

4.2.  Рбота усилителя при торможении.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни 8 и 12 пневматического усилителя. Под действием воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень 16 главного тормозного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

5. Регулятор давления МАЗ-64227 [2].

5.1. Устройство регулятора.

 Предназначен для под­держания в пневматической тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0 кгс/см3 путем периодической разгрузки ком­прессора в атмосферу. Предохранительный кла­пан, встроенный в регулятор давления, обеспе­чивает перепуск воздуха в атмосферу при дости­жении в системе давления 9+0.5 кгс/см".

Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса, в котором расположены поршень, регулиро­вочный болт, предохранительный клапан. Сжатый воздух из компрессора поступает в по­лость А, открывает обратный клапан и попадает в вывод, связанный с воздушными баллонами.

При   повышении  давления  воздуха  в  выводе до   8    кгс/см3   сжатый    воздух,    преодолевая сопротивление     пружины     регулировочного устройства, отжимает диафрагму от седла  и поступает через  каналы  в  корпусе регулятора  в надпоршневую  полость  Б разгрузочного устройства.   Сжатый   воздух,   действуя   на   поршень со стержнем,  перемещает  его  вниз  и открывает клапан.   При   этом   воздух   через   канал   и штуцер   попадает  в   атмосферу. При   падении давления   в   полости  А   клапан   не  дает  возможности   поступления   воздуха   из   вывода   в атмосферу.  При  падении  давления  в  полости  Б и выводе 1 до  величины  6,5  кгс/см3 диафрагма под давлением пружины садится на седло, прекращая   поступление   воздуха   в   полость   Б.

Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне сообщается с атмосферой. Поршень под действием воз­вратной пружины возвращается в первоначальное положение. При этом клапан садится на седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.

Клапан предохраняет пневматическую сис­тему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из корпуса, колпака, регулировочного винта. резинового клапана и пружины.

Воздух из вывода подводится к клапану через наклонные отверстия. При достижении давления в выводе / выше 8,9 + 0,5 кгс/см3 открывается клапан и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отвер­стие в корпусе клапана.


























Список литературы


1.      Барун В.Н. Автомобили КамАЗ: техническое обслуживание и ремонт.

2.      Высоцкий М.С. Автомобили МАЗ – 64227.

3.      Кузнецов А.С. Автомобили моделей ЗИЛ – 4333, ЗИЛ – 4314.

4.      Карагодин В.И. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.