Курсовая работа: Редуктор цилиндрический двухступенчатый
|
Название: Редуктор цилиндрический двухступенчатый Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра детали машин и основы конструирования Курсовой проект Редуктор цилиндрический двухступенчатый Выполнил: Руководитель проекта: Петропавловск-Камчатский, 2009 г. Содержание Исходные данные Расчет цилиндрических зубчатых передач Выбор электродвигателя Определение силовых и кинематических параметров привода Выбор материала Расчет межосевого расстояния аw Определение модуля зацепления Определение параметров зацепления тихоходной (прямозубой) ступени Определение параметров зацепления быстроходной (косозубой) передачи Проверочный расчет второй передачи Расчет открытых передач Проверочный расчет Расчет составляющих усилий в зацеплении Проектный расчет валов Эскизная компоновка редуктора Предварительный выбор подшипников качения Расчетная схема валов редуктора Проверочный расчет подшипников Проверочный расчет валов Выбор сорта масла Список литературы Исходные данныеРедуктор двухступенчатый, несоосный Кинематическая схема редуктора:
Дано : 1. Сила на валу рабочей машины F =1.5 H 2. Скорость движения приводного вала рабочей машины 3. Срок службы редуктора и режим его работы (постоянный, тяжелый) Расчет цилиндрических зубчатых передачВыбор электродвигателяФормула определения требуемой мощности электродвигателя:
где: Р - требуемая мощность электродвигателя, кВт
По каталогу выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель мощностью Рэд
Угловую скорость электродвигателя определяем по формуле:
Где
nэд - номинальная частота вращения вала электродвигателя, об/мин;
Определение силовых и кинематических параметров приводаОпределяем частоту вращения приводного вала np м :
Общее передаточное число привода Up :
Определяем передаточные числа ступеней привода:
при U p = 20,05,
Вращающий момент на двигателе Тдв:
Вращающий момент на быстроходном валу:
Вращающий момент на промежуточном валу Тпр :
Вращающий момент на тихоходном валу ТТ :
Вращающий момент на ременной передаче:
Угловая скорость на быстроходном валу:
Угловая скорость на промежуточном валу:
Угловая скорость на тихоходном валу:
Угловая скорость на ременной передаче:
Выбор материалаОсновные механические характеристики выбранных материалов зубчатых колес приведены в таблице 1.
[ Таблица данных.
Расчет межосевого расстояния а wПо условию контактной прочности:
где: а w - Межосевое расстояние, мм; Ка = 49,5 для прямозубых колес, (Н/мм2 ); Ка = 43 для косозубых колес, (Н/мм2 ), принимая ориентировочно β = 10°…15°; Т1
- крутящий момент на валу шестерни, Т1 = Тзп1 для первой передачи; Т1 = Тзп2 для второй передачи; для первой передачи:
для второй передачи:
Тогда:
Полученные значения округляем до стандартного: aw 1 = 100 мм aw 2 = 150 мм Определение модуля зацепленияМодуль зацепления:
где:
Модуль зацепления для тихоходной и быстроходной ступени:
полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице: Модули зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76)
Принимаем: Определение параметров зацепления тихоходной (прямозубой) ступениПредварительно суммарное число зубьев
Число зубьев шестерни
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Определяем фактическое передаточное число
Условие соблюдается. Определяем фактическое межосевое расстояние:
Диаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса
Диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса
Диаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса
Рабочая ширина венца колеса и шестерни:
Проверочный расчет первой передачи: Проверяем межосевое расстояние:
Проверяем пригодность заготовок колес: Условие пригодности заготовок колес:
Диаметр заготовки шестерни Размер заготовки колеса Условия соблюдаются Проверяем контактные напряжение
Где: К= 463 - Вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи;
9 степень точности
Допускаемая нагрузка передачи не более 100%, следовательно условие соблюдается. Проверить напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:
Где: m - модуль зацепления, мм;
Условие соблюдается, т.к. Определение параметров зацепления быстроходной (косозубой) передачиСуммарное число зубьев:
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса:
Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:
Необходимое условие Определяем фактическое передаточное число
Условие соблюдается. Определяем фактическое межосевое расстояние:
Диаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса
Диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса
Диаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса
Рабочая ширина венца колеса
Проверочный расчет второй передачиПроверяем межосевое расстояние:
Проверяем пригодность заготовок колес: Условие пригодности заготовок колес:
Диаметр заготовки шестерни Размер заготовки колеса Условия соблюдаются Проверяем контактные напряжение
Где: К= 463 - Вспомогательный коэффициент для косозубой передачи;
Допускаемая нагрузка передачи не более 10%, следовательно условие соблюдается. Проверить напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:
Где: m - модуль зацепления, мм;
Условие соблюдается, т.к. Расчет открытых передач1. Определяем расчетный диаметр ведущего шкива
2. Определяем диаметр ведомого шкива
Где: Из стандартного ряда выбираем 3. Определяем ориентировочно межосевое расстояние
Где 4. Определяем расчетную длину ремня
5. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине:
6. Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива a1, град:
7. определяем скорость ремня
Где 8. определяем частоту пробегов ремня
Где 9. Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем
скорости и диаметра ведущего шкива, С - поправочные коэффициенты. 10. Определяем число клиньев поликлинового ремня z:
11. Определяем силу предварительного натяжения
12. Определяем окружную силу
13. Определяем силы натяжения ведущей
14. Определяем силу давления вала
Проверочный расчетПроверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви:
Где а)
б)
в)
г)
Условие соблюдается, так как Составим табличный ответ:
Расчет составляющих усилий в зацепленииДля первой ступени (цилиндрическая, прямозубая): На колесе. Окружная сила:
Радиальная сила:
где На шестерне: Окружная сила:
Радиальная сила:
Для второй ступени (цилиндрическая, косозубая): На колесе Окружная сила:
Радиальная сила:
где Осевая сила угла наклона:
На шестерне: Окружная сила:
Радиальная сила:
Осевая сила угла наклона:
Для клиноременной передачи: Радиальная сила:
Проектный расчет валовЭскизная компоновка редуктораВыбор материалов валов и их механические характеристики.
Выбор допускаемых напряжений на кручение. Быстроходный вал Промежуточный вал Тихоходный вал Определяем геометрические параметры ступеней валов. Быстроходный вал - шестерня цилиндрическая; Первая ступень под элемент открытой передачи. (шкив)
Вторая ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник.
Третья ступень под шестерню.
Четвертая ступень под подшипник.
Промежуточный вал; Первая ступень под подшипник
Вторая ступень под шестерню и колесо.
Третья ступень под подшипник.
Тихоходный вал; Первая ступень под элемент открытой передачи. (шкив)
Вторая ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник.
Третья ступень под колесо.
Четвертая ступень под подшипник.
Предварительный выбор подшипников каченияБыстроходный вал: Выбираем радиальные шариковые однорядные подшипники 106, особо мягкая серия. Промежуточный вал: 107 Тихоходный вал: 109
Расчетная схема валов редуктораБыстроходный вал. Вертикальная плоскость: Определяем опорные реакции:
Проверка Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Горизонтальная плоскость: Определяем опорные реакции:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Строим эпюру крутящих моментов:
Определяем суммарные радиальные реакции
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:
Промежуточный вал Вертикальная плоскость: Определяем опорные реакции:
Проверка Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Горизонтальная плоскость. Определяем опорные реакции:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Строим эпюру крутящих моментов:
Определяем суммарные радиальные реакции
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:
Тихоходный вал Вертикальная плоскость: Определяем опорные реакции:
Проверка Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Горизонтальная плоскость: Определяем опорные реакции:
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:
Строим эпюру крутящих моментов:
Определяем суммарные радиальные реакции
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях:
Проверочный расчет подшипниковБыстроходный вал (106) Определяем отношение V=1 - коэффициент вращения.
Определяем отношение
По таблице находим: e=0,14 Y=2,6; по соотношению
Определяем динамическую грузоподъемность
Подшипник пригоден. Определяем долговечность подшипника
Условие выполнено Промежуточный вал (107) Определяем отношение V=1 - коэффициент вращения.
Определяем отношение
По таблице интерполированием находим: e=0,26 Y=1,74; По соотношению
Определяем динамическую грузоподъемность
Подшипник пригоден. Определяем долговечность подшипника
Условие выполнено Тихоходный вал (109) Определяем отношение V=1 - коэффициент вращения.
Определяем отношение
По таблице интерполированием находим: e=0,24 Y=1,9; По соотношению
Определяем динамическую грузоподъемность
Подшипник пригоден. Определяем долговечность подшипника
Условие выполнено Проверочный расчет валовБыстроходный вал Сечение А-А Определить напряжение в сечении А-А Нормальные напряжения изменяются оп симметричному циклу.
Где М - суммарный изгибающий момент в этом сечении. Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу
Где М - крутящий момент в этом сечении. Определить коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.
Где Определить пределы выносливости в расчетном сечении.
Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.
Определить общий коэффициент запаса прочности.
Условие выполнено. Промежуточный вал Сечение Б-Б Определить напряжение в сечении Б-Б Нормальные напряжения изменяются оп симметричному циклу.
Где М - суммарный изгибающий момент в этом сечении. Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу
Где М - крутящий момент в этом сечении. Определить коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.
Где Определить пределы выносливости в расчетном сечении.
Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.
Определить общий коэффициент запаса прочности.
Условие выполнено. Тихоходный вал Сечение В-В Определить напряжение в сечении В-В Нормальные напряжения изменяются оп симметричному циклу.
Где М - суммарный изгибающий момент в этом сечении. Касательные напряжения изменяются по нулевому циклу
Где М - крутящий момент в этом сечении. Определить коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений.
Где
Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.
Определить общий коэффициент запаса прочности.
Условие выполнено. Проверочный расчет шпонок Промежуточный вал, шпонка 12х8х45 Условие прочности:
определяем рабочую длину шпонки:
Определяем площадь смятия:
проверяем условие прочности:
Условие выполняется. Промежуточный вал, шпонка 16х10х60 Условие прочности:
определяем рабочую длину шпонки:
Определяем площадь смятия:
проверяем условие прочности:
Условие выполняется. Выбор сорта маслаСмазывание редуктора. Способ смазывания. Применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием) Выбор сорта масла. Зависит от значения расчетного контактного напряжения и фактической окружной скорости колес. По таблице выбираем масло индустриальное 4-Г-А-46 Определение уровня масла. При окунании в масляную ванну цилиндрического колеса:
Контроль уровня масла. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируем круглым маслоуказателем. Список литературы1. Кудрявцев В.Н. «Курсовое проектирование деталей машин». - Л.: Машиностроение, 1984. 2. Ануриев И.В. «Справочник конструктора - машиностроителя». - Л.: Машиностроение, 1985. 3. Янсон А.А. «Расчет цилиндрических зубчатых передач» методические указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов всех специальностей. - Л.: 1991. 4. Янсон А.А. «Конструирование зубчатого редуктора» методические указания к курсовому проекту. - Л.: 1985. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


,
мм
мм















































