Курсовая работа: Стратегия компании на примере предприятия
|
Название: Стратегия компании на примере предприятия Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Курсовая работа по предмету: «Стратегический менеджмент» СТУДЕНТ: ПОПКОВ А.В № СТУД.БИЛЕТА: 91209 КОД СПЕЦ-ТИ: 080507 КУРС: 3 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: САПЕГИНА С.Г ЕКАТЕРИНБУРГ 2011 Содержание: Введение ………………………………………………………………………............................3 Стратегические приоритеты и цели компании. 6 Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели: 6 Социально ответственный бизнес. 7 Телекоммуникационные активы.. 7 Важнейшие события за прошедший год. 8 Структура акционерного капитала. 14 Глава 3. Анализ внешней среды организции. 15 Карта стратегических групп. 24 Глава 4. Анализ внутренней среды организации.25 Глава 5. Стратегическое видение будущего организации. 30 Введение В Сибирском федеральном округе весь спектр современных услуг связи предоставляет ОАО «Сибирьтелеком». Компания действует на территории 5 115 тыс. кв. км (30% территории России) с численностью населения порядка 20 млн. человек (14% населения России). Уровень урбанизации населения: 70%. Доля населения, проживающего в крупных городах: 45%. Главным преимуществом «Сибирьтелеком» на рынке связи является универсальность компании и развитость инфраструктуры сетей. Компания предоставляет абонентам и корпоративным клиентам полный спектр услуг связи, чего не может сделать ни один другой оператор, работающий в Сибири. История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения. С тех пор прошло 80 лет. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона с выручкой, достигающей 1 730 миллионов рублей в год, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями. Связь в Сибири начиналась с почты. Первое упоминание о почтовом сообщении между Москвой и сибирскими городами относится к концу XVII века. С середины XIX века на территории нынешней Новосибирской области стали появляться почтово-телеграфные конторы. Весьма примитивные по сегодняшним меркам, они активно работали тогда, когда не только города, но и поселка Новониколаевского не было и в помине. Гражданская война и экономическая разруха привели службу связи в состояние крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний. Новониколаевский губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной реорганизации был образован Средне-Сибирский округ связи (с центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии. Однако новая система подчиненности районных контор округу связи осложняла их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи. С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Средне-Сибирский округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился. То обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали. 25 мая 1925 года постановлением ВЦИК был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири «появился» Восточно-Сибирский край, а Сибирский переименовали в Западно-Сибирский. 28 сентября 1937 года Западно-Сибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий. Название — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО «Сибирьтелеком». Темпы инноваций в телекоммуникационном мире сегодня настолько велики, что компаниям связи надо работать над созданием новых бизнес-идей в режиме онлайн, чтобы опережать ожидания своих клиентов и быть конкурентоспособными на рынке. За внимание клиентов компании сражаются идейно - с помощью контента, и побеждают те из них, которые способны производить услуги, равнозначные мечтам клиента. Миссия МРК «Сибирьтелеком» - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа нашей деятельности - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей. Макроэкономическая ситуация благоприятствует росту телекоммуникационного рынка СФО. Прогнозируемый прирост реального валового регионального продукта (ВРП) Сибири в 2009-2010 гг. в диапазоне 3-6% в год создает предпосылку быстрого расширения рынка связи в СФО. Это позволит увеличить долю доходов отрасли связи в ВРП СФО, которая в настоящее время составляет порядка 2,5%. Низкое значение этого показателя (отстающее от среднего по России уровня и от уровней большинства государств мира) свидетельствует о том, что предложение услуг пока не соответствует потенциальному спросу. Исходя из сказанного, среднегодовой прирост номинальных доходов отрасли связи Сибири в предстоящие три года по прогнозам специалистов может составить не менее 20-22%, а при решении задач ускорения экономического роста в стране и регионах – более 25%. ОАО «Сибирьтелеком» продолжает оставаться лидером телекоммуникационного рынка региона, занимая 43% совокупного объема рынка. Наиболее прочные позиции Компания занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи (83% и 95% рынка соответственно). Доминировать на рынке фиксированной связи в Сибирском федеральном округе Компании позволяют, прежде всего, её конкурентные преимущества, главными из которых являются: · обширная абонентская база; · самая разветвленная и во многом уникальная сетевая инфраструктура ТфОП с точками присутствия в подавляющем большинстве населенных пунктов СФО, практически во всех районах и микрорайонах крупных городов. Компания является одним из ведущих провайдеров Интернет-услуг (51% рынка) и операторов сотовой связи (23% рынка). Услуги компанииОАО «Сибирьтелеком» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг – от услуг традиционной телефонной связи до новых услуг на основе интеллектуальных сетей. Являясь ведущим телекоммуникационным оператором Сибири, ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг – от услуг традиционной телефонной связи до новых услуг на основе интеллектуальных сетей, от предоставления доступа в сеть Интернет по dial-up, до высокоскоростного доступа по технологиям ADSL2+ и ETTH. Постоянная модернизация оборудования, квалифицированный персонал и ориентация на потребности клиентов являются залогом высокого качества всех предоставляемых услуг, где бы Вы ни находились от Омска до Читы. Стратегические приоритеты и цели компании
Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели:
По оценкам аналитиков 2/3 прироста рынка телекоммуникаций в настоящее время происходит за счёт рынка сотовой связи. Исходя из прогнозных расчётов, объём рынка сотовой связи в 2006 г. составит более 18 млрд. руб. Поэтому беспроводная связь является сферой повышенного интереса ОАО «Сибирьтелеком». Социально ответственный бизнесУчитывая значительный масштаб бизнеса компании, ОАО «Сибирьтелеком» осознает свою роль, как представителя крупного бизнеса, участия в общественно – значимых процессах. МРК признает необходимость осуществлять посильный вклад в формирование здорового общества, позитивного жизненного настроя населения, способствовать комфортному восприятию действительности гражданами, участвовать в развития общества и в процессах общественной консолидации. Одним из приоритетов бизнеса компании является социальная ориентация и ответственность перед обществом. ОАО «Сибирьтелеком» ведет широкую благотворительную и спонсорскую деятельность, принимая участие в жизни сибирского федерального округа. Компания постоянно оказывает помощь детским садам, детским домам, ветеранам и участникам военных действий, деятелям культуры и искусства. Знаковыми для себя проектами компания считает свое участие в региональных спортивных клубах. Имя «Сибирьтелеком» достойно несут команды новосибирских баскетболистов и хакасских волейболистов. Во многих отношениях значимым для «Сибирьтелекома» является помощь образовательным процессам профильного ВУЗа - Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Сознательная гражданская и корпоративная позиция компании, объективная оценка потребностей и поддержание актуальных инициатив являются частью социальной миссии компании, стремящейся к партнерским отношениям с окружающим нас обществом. Телекоммуникационные активыОбщая монтированная емкость ОАО «Сибирьтелеком» составляет 3 969 тыс. линий, в том числе используемая ёмкость составляет 3 630 тыс. линий. Местные телефонные сети. Удельный вес монтированной емкости электронных станций в общей монтированной емкости телефонных станций на местных телефонных сетях (уровень цифровизации по системам коммутации) – 49% , в том числе ГТС – 57%, СТС – 15%. Общая протяженность внутризоновых линий передачи составляет 28 223,08 км. Системы междугородной и международной телефонной коммутации. Коммутационная емкость АМТС Компании составляет: цифровые станции – 72 160 (каналов и линий зоновой связи), аналоговые станции – 15 455 (каналов и линий зоновой связи); образована цифровыми станциями типа EWSD, AXE -10, S -12 и аналоговыми станциями типа ARE, АТСКУ, AXE -10, 1. Телеграфные сети. Общее число телеграфных каналов всех видов, образованных каналообразующей аппаратурой составляет 7789,0, включая 1 292,5 магистральных, 6496,5 внутриобластных и внутрирайонных каналов. Сеть проводного вещания. Общее число радиоузлов составляет 1 322, в том числе 196 в городах и 1126 - в сельской местности. Важнейшие события за прошедший годОктябрь 2010
Сентябрь 20 10
Август 20 10
Июль 20 10
Июнь 20 10
Май 20 10
Апрель 20 10
Март 20 10
Февраль 20 10
Январь 20 10
Декабрь 200 9
Ноябрь 200 9
Филиалы компанииОткрытое акционерное общество «Сибирьтелеком» – один из крупнейших телекоммуникационных операторов связи России, осуществляющий свою деятельность на территории Сибирского федерального округа, в котором «Сибирьтелеком» имеет разветвленную филиальную сеть - 11 филиалов и владеет 100 % акций ведущих сибирских сотовых операторов, работающих в стандартах GSM и IMT-MC-450 - ЗАО «Енисейтелеком», ЗАО «Байкалвестком» и ЗАО «СТЕК Джи Эс Эм». Филиалы ОАО «Сибирьтелеком» расположены во всех регионах СФО, кроме Республики Тыва: в Республиках Алтай, Бурятия и Хакасия, Алтайском и Красноярском краях (включая Таймырский и Эвенкийский автономные округа), Иркутской (включая Усть-Ордынский автономный округ), Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Читинской областях (включая Агинский Бурятский автономный округ). Услугами «Сибирьтелекома» в этих регионах сегодня пользуется около 4,2 млн. абонентов фиксированной сети и свыше 3,8 млн. сотовых абонентов. Алтайский филиал 656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 74
670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 42
649000, г. Г.-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 51/1
664011, г. Иркутск, ул. Свердлова, 37
650099, г. Кемерово, пр. Советский, 61
660017, г. Красноярск, пр. Мира, 102
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5
644099, г. Омск, ул. Герцена, 3
634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 83а
655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 20,
672076, г. Чита, ул. Ленина, 107 Долевое участиеСписок дочерних и зависимых обществ ОАО «Сибирьтелеком» на 01.05.2010 г.
Структура акционерного капиталаСтруктура уставного капитала Компании:
Структура акционерного капитала Компании на 01.01.2010 г.:
Глава 3. Анализ внешней среды организции Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что Организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в прямом взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. Для изучения внешней среды организации применяется большое количество методов, например, PEST– анализ, анализ отрасли, анализ «5 сил конкуренции». PEST– анализPEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления: · политических (Policy), · экономических (Economy), · социальных (Society), · технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Основные положения PEST – Анализа: “Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны” Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: · важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая; · влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния; · направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.
5 сил конкуренции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сегменты рынка | 200 9 |
| Доходы электросвязи - всего | 133% |
| Мобильная связь | 154% |
| Дальняя телефонная связь (без внз) | 97% |
| Внутризоновая | 123% |
| Местная телефонная связь | 109% |
| Интернет | 149% |
| Услуги операторам | 140% |
| Прочие | 101% |
С точки зрения внутренних факторов и навыков бизнес-модель компании соответствует уровню развития рынка и конкурентной ситуации в части распределенной сетевой инфраструктуры и значительной абонентской базы (4,2 миллиона абонентов фиксированной связи и 3,1 миллиона абонентов мобильной связи), что положительно отразилось на результатах деятельности Общества.
Доли Общества на рынке по итогам 2009 года представлены в таблице 3.2.
| Сегмент рынка услуг связи | Доля на рынке |
| В целом без учета ДЗО | 33% |
| Внутризоновая связь | 95% |
| Местная связь | 83% |
| Интернет и передача данных | 51% |
| Услуги операторам | 58% |
| Сотовая связь | 23% |
| В целом с ДЗО | 43% |
Вывод: Очевидно, что для России, как для самой большой стране мира по занимаемой территории, развитие современной системы связи крайне актуально. С одной стороны, развитие инфраструктуры связи, в том числе современной инфраструктуры доступа к сети Интернет, имеет важнейшее значение для конечных потребителей, с другой – способствует снижению транзакционных издержек бизнеса.
По итогам года можно констатировать, что связь по-прежнему остается одним из наиболее динамичных и привлекательных для инвестиций секторов экономики. Бурное развитие сектора связи обусловлено ростом конечного спроса на услуги операторов, который связан с увеличением реальных располагаемых доходов населения.
В среднесрочном периоде перспективы развития отрасли связи можно оценивать весьма оптимистично. Конкуренция среди операторов будет способствовать внедрению новых стандартов связи, развитию рынка дополнительных сервисов. В свою очередь это должно привести к дополнительным инвестициям в отрасль, увеличению ее вклада в ВВП.
Карта стратегических групп
В рассматриваемой отрасли Сибирском федеральном округе функционирует около сотни предприятий. Установим предприятия, которые войдут в карту стратегических групп:
- Сибирьтелеком
- Ростелеком
- МТС
- Билайн
- Мегафон
- Дальсвязь
- Скай Линк
- Электронный город
- Новотелеком
Определим спектр характеристик, которые отличают фирмы отрасли между собой:
- уровень цены
- уровень качества
- ассортимент услуг
- масштаб деятельности
- квалификация персонала
для построения карты выберем критерии качества и ассортимента.
Качество:
- низкое
- среднее
- высокое
Ассортимент:
- специализированный
- ограниченный
- широкий
- полный ассортимент массового спроса
Глава 4. Анализ внутренней среды организации.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Для исследования внутренней среды применяются такие методы как SWOT – анализ, SNW-анализ, анализ Spider-mapи другие.
Spider- map
Карта в виде паутины spider-map наглядно показывает и персоналу и руководству какие стороны организации стороны организации нуждаются доработке, а какие вполне успешны. Для хлебообъединения «Восход» данный анализ показывает, что все параметры предприятия имеют достаточно высокий уровень, однако на такие показатели как, например, себестоимость и качество менеджмента руководство все же должно обратить внимание и задуматься об их улучшении.
![]() |
SWOT - анализ
| № | Качественная оценка | |||
| п/п | Наименование стратегической позиции | S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая |
| 1 | Стратегия организации |
+ | ||
| 2 | Организационная структура |
+ | ||
| 3 | Общее финансовое положение, в том числе |
+ | ||
| 3.1 | состояние баланса | + | ||
| 3.2 | уровень бухгалтерского учета | + | ||
| 3.3 | структура финансов | + | ||
| 3.4 | доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.) | + | ||
| 3.5 | уровень финансового менеджмента |
+ | ||
| 4 | Конкурентоспособность продукции | + | ||
| 5 | Структура затрат (уровень себестоимости) | + | ||
| 6 | Эффективность системы реализации продукта (в целом), в том числе: | + | ||
| 6.1 | Как материальная структура | + | ||
| 6.2 | Как умение торговать | + | ||
| 7 | Использование информационных технологий | + | ||
| 8 | Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов | + | ||
| 9 | Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: | + | ||
| 9.1 | Способность к лидерству 1-го лица | + | ||
| 9.2 | Способность к лидерству всего персонала | + | ||
| 9.3 | Способность к лидерству как совокупность субъективных факторов | + | ||
| 10 | Уровень производства (в целом), в том числе: | + | ||
| 10.1 | Качество материальной базы | + | ||
| 10.2 | Профессионализм ключевых специалистов | + | ||
| 10.3 | Профессионализм персонала основной сферы деятельности | + | ||
| 11 | Уровень маркетинга | + | ||
| 12 | Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) | + | ||
| 13 | Известность товарного знака, политика брэндирования | + | ||
| 14 | Качество персонала (в целом) | + | ||
| 15 | Репутация на рынке | + | ||
| 16 | Репутация как работодателя | + | ||
| 17 | Отношения с органами власти (в целом), в том числе: | + | ||
| 17.1 | С федеральным правительством | + | ||
| 17.2 | С правительством субъекта федерации | + | ||
| 17.3 | С органами местного самоуправления | + | ||
| 17.4 | С системой налогового контроля | + | ||
| 18 | Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе | + | ||
| 18.1 | С корпоративным | + | ||
| 18.2 | С отраслевым | + | ||
| 19 | Инновации как исследования и разработки | + | ||
| 20 | Степень вертикальной интегрированности | + | ||
| 21 | Корпоративная культура | + | ||
Возможности: · Получение лидирующих позиций на рынке сотовой связи · Открытие новых технологий компанией · |
Угрозы: · Вытеснение альтернативными видами связи · |
|
Сильные стороны: · хорошая репутация, большое число корпоративных клиентов · широкий, постоянно поддерживаемый ассортимент · высоко квалифицированный персонал · великолепный менеджмент |
Качество – показатель, которым гордится предприятие, это одно из основных конкурентных преимуществ компании, поэтому при ужесточении контроля качества, предприятие в очередной раз смогло бы доказать потребителям свой высокий уровень, привлечь новых покупателей, а также «избавиться» от значительного количества конкурентов. Возвращение льготного обеспечения хлебозаводов мукой и получение заказа дали бы предприятию возможность увеличить объем получаемой прибыли. | Несмотря на возможные угрозы, сильные стороны предприятия помогут ему победить в конкурентной борьбе, сохранить хорошее положение на рынке и минимизировать потери в непредвиденных сложных ситуациях. Так, например, благодаря отличной репутации и постоянным покупателям даже при массовой переориентации потребителей на слайсы, предприятие все равно будет получать достаточное количество прибыли. А благодаря надежным поставщикам, всегда будет обеспечено сырьем, даже в неурожайный год. |
Слабые стороны: · устаревающее оборудование · |
Слабые стороны предприятия могут помешать ему в полной мере реализовать появившиеся возможности, вовремя воспользоваться выгодной ситуацией, получить дополнительную прибыль, улучшить свое положение на рынке. При принятии решений в сложных ситуациях недостаточный опыт персонала может привести к потере как минимум прибыли. А устаревающее оборудование не позволит в нужный момент произвести необходимое количество продукции. | Сложные ситуации для предприятия могут быть усугублены его слабыми сторонами. Это наиболее опасное сочетание. Необходимо внимательно следить, чтобы узкими местами организации не воспользовались, например, конкуренты. Организация должна прикладывать максимум усилий, чтобы устранить свои слабые стороны, если она хочет работать эффективно, какие бы изменения во внешней среде ни происходили. |
Применяемый для анализа среды метод SWОТ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Как видно из проведенного анализа, ОАО «Сибирьтелеком» имеет достаточно много сторон сильных, а слабых сторон не имеет вовсе, за счет чего обеспечивает себе уверенное положение на рынке.
Матрица BCG
В основе модели BCG (матрица «рост – доля рынка»)лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии:
· выход на рынок (товар-«проблема»);
· рост (товар-«звезда»);
· зрелость (товар-«дойная корова»);
· спад (товар-«собака»).
Основными товарными группами ОАО «Сибирьтелеком» являются:
| Основные товарные группы | конкуренты |
| нет | |
| --- | |
| --- | |
| --- | |
| Электронный город | |
| --- | |
| Электронный город | |
| МТС | |
| --- | |
| нет | |
| нет |
Рассматриваемое предприятие является самым крупным на рынке, ближайшим его конкурент – Ростелеком, необходимо сравнить по выбранным товарам доли рынка Сибирьтелеком и Ростелеком и по полученным данным построить матрицу.
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
Темпы
Роста
![]()
рынка
высокая низкая
относительная доля рынка
На основании полученной матрицы можно сделать вывод, что в портфеле предприятия есть один товар «звезда» - от этой бизнес единицы зависит общее состояние хозяйственного портфеля, она нуждаются в инвестициях, однако уже сама являются генераторами наличности, оптимальным развитием такого товара является переход в стадию дойных коров по мере перехода в стадию зрелости. В портфеле так же присутствуют два товара «дойных коровы». Эти товары зарабатывают средства в объемах превышающих их потребность в реинвестировании, это происходит потому, что предприятие занимает лидирующее положение на рынке. Для этих товаров необходимо поддерживать условия, в которых они будут процветать и продолжать приносить предприятию большую прибыль.
Портфель ОАО «Сибирьтелеком» является идеальным по структуре, что обеспечивает ему высокие объемы прибыли и уверенные позиции на рынке.
Ключевые факторы успеха
ОАО «Сибирьтелеком» обладает практически всеми ключевыми факторами успеха, обеспечивающими эффективное функционирование в рассматриваемой отрасли:
| КФУ, зависящие от технологии: | · возможность инноваций в производственном процессе; · возможность разработки новых товаров; · высокая овладения существующими технологиями |
| КФУ, относящиеся к производству: | · низкая себестоимость услуги · качество услуг · высокая степень использования производственных мощностей · доступ к квалифицированным трудовым ресурсам; |
| КФУ, относящиеся к реализации продукции: | · большая сеть филиалов и офисов по всему округу · проведение рекламных акций |
| КФУ, относящиеся к маркетингу: | · высокая квалификация сотрудников отдела реализации; · разнообразие видов продукции; · быстрое внедрение новых видов услуг |
| КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: | · высокая степень овладения технологиями; · высокий уровень менеджмента · способность быстро претворять проекты в жизнь |
| КФУ, связанные с организационными возможностями: | · высокий уровень информационных систем · способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию |
| Прочие КФУ: | · благоприятный имидж фирмы у покупателей; · общие низкие затраты · приятные в общении, доброжелательные служащие; |
Глава 5. Стратегическое видение будущего организации
| Корпоративная стратегия | - является общим планом управления для диверсифицированной компании | · создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей стратегическим планам); · достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и создание на его основе конкурентного преимущества; · установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности, т.е. ИТ-технологии и сотовую связь. · Сокращение или преобразование нефункционирующих подоразделений |
| Бизнес-стратегия | - определяется подход фирмы к достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса, которая представляется стратегически важной с корпоративных позиций | · решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу, необходимо занять более крупную долю рынка сотовой связи, потенциал это позволяет · разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию среди других конкурентов; |
| Функциональ-ные стратегии | - обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровнях, с максимально возможной эффективностью | · маркетинговая, создание новых видов услуг. · производственная, цифровизация устаревшего оборудования и поиск мектодов сокращения постоянных издержек · организационная, · финансово-инвестиционная, повышение цен на акции и ценные бумаги компании · социальная, поведение общественных мероприятий, способствующих привлечь внимание на новые виды услуг. · стратегия управления персоналом, |
Российский рынок связи уже четвертый год подряд показывает один из самых высоких темпов роста, опережая рост экономики страны в целом. До последнего времени бурное развитие рынка касалось в основном европейской части страны. Сейчас операторы самого разного уровня начинают проявлять все больший интерес к рынку связи в Сибирском федеральном округе (СФО).
Заключение
Специфика предстоящего периода 2009-2011 гг. Определяется агрессивной экспансией мобильной связи, либерализацией телекоммуникационного рынка и резким обострением конкуренции по всем направлениям.
«Сибирьтелеком» должно поставить перед собой задачу осуществить коренное преобразование своего делового профиля и превратиться из оператора фиксированной телефонии в провайдера конвергентных услуг голосовой связи, доступа в Интернет, передачи данных, системных инфокоммуникационных решений для бизнеса, образования и досуга, а так же подтвердить свои позиции лидера телекоммуникаций Сибири.
В течение следующих пяти лет основными направлениями развития общества будут сохранение и укрепление позиций в фиксированной телефонии, опережающее развитие широких полос данных как основы формирования конкурентного преимущества, развитие коммерческих навыков для укрепления рыночных позиций в сегментах населения, малого и среднего бизнеса, крупных корпоративных клиентов, повышение операционной эффективности и сокращение затрат. Данные направления развития должны быть поддержаны изменениями в организационной структуре, ИТ-системах и сетевой инфраструктуре компаний.
Эти направления будут основываться на фундаменте крупнейшей абонентской базы, уникальной местной сетевой инфраструктуре, самой протяженной в Сибири цифровой внутризоновой сети, внедрении передовых технологий. Крупномасштабное предложение широкополосного доступа и Интернет-услуг по технологии хDSL позволит опередить главных конкурентов и занять доминирующие позиции на рынке.
Алтайский филиал 






