Курсовая работа: Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
|
Название: Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Технологический расчет 1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 1 Средний цикловой пробег:
n- количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы. Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт
Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км. Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -
Таблица 4 Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
Таблица 5 Корректирование пробегов ЗИЛ - 130
Корректирование пробегов ГАЗ - 53
Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава -
Таблица 7 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР Расчет коэффициента технической готовности:
В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
Для ЗИЛ - 130
Для ГАЗ - 53
Расчет годовой производственной программы: Зная Для ЗИЛ - 130
Для ГАЗ - 53
Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год:
а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч) Выявление нормативных трудностей Таблица 9 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта -
Таблица 11 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава -
Таблица 12 Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей Для ЗИЛ-130
Для ГАЗ-53
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч Для ЗИЛ-130 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию:
· По первому техническому обслуживанию:
· По второму техническому обслуживанию:
где Для ГАЗ-53 Объем работ по каждому виду технического обслуживания: · По ежедневному обслуживанию:
· По первому техническому обслуживанию:
· По второму техническому обслуживанию:
где Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава: Для ЗИЛ-130 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Количество автомобилей | 200 |
| Процент работ по самообслуживанию | 15-12 |
Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%)
Для ЗИЛ-130
![]()
Для ГАЗ-53
![]()
Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.
Таблица 17
Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ
| Виды работ | Трудоемкость ТР | Трудоемкость | Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч | Принятое количество рабочих |
Отнесение видов работ к производственному участку | ||||
| По самообслуживанию предприятия | ТО-2, выполняемая в цехах | ||||||||
| % | Чел.-ч | % | Чел.-ч | % | Чел.-ч | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Постовые работы по текущему ремонту | |||||||||
| Крепежные | 4 | 1794,24 | 1794,24 | 0,5 | 0,88 | ||||
| Регулировочные | 2 | 897,12 | 897,12 | 0,5 | 0,44 | ||||
| Разборочно-сборочные | 28 | 12559,68 | 12559,68 | 6 | 6,15 | ||||
| Итого | 34 | 15251,04 | 15251,04 | 7 | 7,47 | ||||
| Работы выполняемые в цехах | |||||||||
| Агрегатные | 18 | 8074,08 | 8074,08 | 4 | 3,95 | ||||
| Электротехнические | 6 | 2691,36 | 25 | 1854,75 | 4546,11 | 2 | 2,23 | ||
| Аккумуляторные | 2 | 897,12 | 25 | 1854,75 | 2751,87 | 1 | 1,35 | ||
| По сис. питания | 3 | 1345,68 | 25 | 1854,75 | 3200,43 | 2 | 1,57 | ||
| Шиномонтажные | 1 | 448,56 | 25 | 1854,75 | 2303,31 | 1 | 1,13 | ||
| Вулканизацион. | 1 | 448,56 | 448,56 | 0,5 | 0,22 | ||||
| Медницкие | 3 | 1345,68 | 1 | 84,63 | 1430,31 | 0,5 | 0,7 | ||
| Жестянские | 1 | 448,56 | 4 | 338,52 | 787,08 | 0,5 | 0,39 | ||
| Сварочные | 2 | 897,12 | 4 | 338,52 | 1235,64 | 0,5 | 0,61 | ||
| Кузнечно-рессорные | 4 | 1794,24 | 2 | 169,26 | 1963,5 | 1 | 0,96 | ||
| Слесарно-механические | 14 | 6279,84 | 26 | 2200,38 | 8480,22 | 4 | 4,15 | ||
| Столярные | 4 | 1794,24 | 10 | 846,3 | 2640,54 | 1 | 1,29 | ||
| Арматурно-кузнечные | 1 | 448,56 | 448,56 | 0,5 | 0,22 | ||||
| Обойные | 1 | 448,56 | 448,56 | 0,5 | 0,22 | ||||
| Малярные | 5 | 2242,8 | 2242,8 | 1 | 1,1 | ||||
| Итого | 66 | 29604,96 | 47 | 3977,61 | 100 | 7419 | 41001,57 | 20 | 20,09 |
| Участки по самообслуживанию предприятия | |||||||||
| Расчетно-строительные | 6 | 507,78 | 507,78 | 0,5 | 0,25 | ||||
| Паропроводные | 22 | 1861,86 | 1861,86 | 0,5 | 0,91 | ||||
| Электротехнические | 25 | 2115,75 | 2115,75 | 1 | 1,04 | ||||
| Итого | 53 | 4485,39 | 4485,39 | 2 | 2,2 | ||||
| Всего | 100 | 44856 | 100 | 8463 | 100 | 7419 | 60738 | 29 | 29,76 |
1.4 Расчет численности производственных рабочих
Определяется технологически необходимое и штатное количество рабочих.
Технологически необходимое количество рабочих для проведения работ на постах, в цехах и на других участках рассчитывается по формуле
,
где
- годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху, чел.-ч;
- годовой фонд рабочего места, ч.
Годовой фонд рабочего места в часах определяется следующим образом:
;
где
,
,
,
- количество календарных (365), выходных (52), праздничных (11), субботних и предпраздничных (60) дней в году соответственно; 7- продолжительность рабочего дня, ч; 1,2 – сокращение рабочего дня перед выходными.
часа;
![]()
человек;
Штатное количество производственных рабочих
определяется из следующего выражения
,
где
- годовой фонд времени рабочего, ч;
годовой фонд времени рабочего сокращается за счет отпусков и не выходов рабочих по уважительным причинам:
;
где
- количество дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
- количество дней невыхода на работу по уважительным причинам, принимаемое в размере 7 дней для мужчин и 30 дней для женщин.
часа;
;
1.5 Расчет количества постов и линий ТО и ТР
Режим работы зон технического обслуживания зависит от режима работа подвижного состава на линии.
Зная режим работы ТО и суточную программу, определяют ритм производства R, представляющий собой долю времени работы зоны ТО, приходящегося на выполнение одного обслуживания:
,
где
- продолжительность работы зоны по данному виду обслуживания в течение суток, ч;
- количество обслуживаний в сутки.
;
;
;
Расчет поточных линий непрерывного действия, применяемых для ЕО
Такт линии рассчитывается , исходя из пропускной способности наиболее производительной установки рабочей зоны. Если на линии ЕО предусматривается механизированная моечная установка с пропускной способностью
автомобилей в час, то в этом случае такт линии
;
а скорость конвейера
или
.
Количество необходимых рабочих одной линии, занятых на постах ручной обработки, при известном такте линии
,
где
- трудоемкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел.-ч.
Количество линий для потока непрерывного действия рассчитывается так же, как для потока периодического действия, т.е.
;
Расчет количества постов текущего ремонта
Количество постов текущего ремонта:
где
- суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах текущего ремонта, чел-ч;
- количество дней в году постов текущего ремонта; Т – продолжительность рабочей смены, ч;
- количество рабочих на посту (1-2 чел.);
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2-1,5).
![]()
Расчет количества универсальных постов обслуживания
Такт поста:
;
;
где ti – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч; tпер – время, затрачиваемое на продвижение автомобиля при установке и съезде его с поста (tпер =1-3 мин); Pn – количество рабочих, одновременно работающих на посту для ТО-1 2-4, для ТО-2 3-5.
Количество универсальных постов Хоб для всех видов обслуживания определяется так:
![]()
.
1.6 Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных помещений приближенно рассчитываются по удельным площадям на единицу оборудования или на каждого работающего и более точно - графически, планировочным делением.
Площади зон ЕО, ТО-1, ТО-2 или ТР:
;
- площадь, занимаемая в плане, м2
;
- число постов;
- удельная площадь помещения, приходящаяся на 1 м2
площади, занимаемой автомобилей. Обычно
= 4-5
м2
;
м2
;
м2
;
м2
.
Таблица 18.
Объединение и расчет производственных площадей и цехов
| Название | k | F1 | F2 | P | F |
| разборочно-сборочные | 4,5 | 10 | 7 | 6 | 45 |
| электротехнические | 3,5 | 10 | 5 | 1 | 25 |
| по сис. питания | 3,5 | 15 | 10 | 1 | |
| медницкие | 3,5 | 10 | 8 | 0,5 | 25 |
| сварочные | 5 | 15 | 10 | 0,5 | |
| шиномонтажные | 4 | 15 | 10 | 0,5 | 29 |
| вулканизационные | 4 | 10 | 8 | 1,5 | |
| крепежные | 5 | 15 | 10 | 0,5 | 30 |
| регулировочные | 5 | 15 | 10 | 0,5 | |
| жестянские | 4,5 | 12 | 10 | 0,5 | 28 |
| столярные | 4,5 | 8 | 5 | 1 | |
| арматурно-кузнечные | 4,5 | 8 | 5 | 0,5 | |
| агрегатные | 4 | 10 | 7 | 3 | 48 |
| слесарно-механические | 3,5 | 10 | 7 | 3 | |
| кузнечно-рессорные | 5 | 20 | 15 | 0,5 | 35 |
| обойные | 3,5 | 15 | 10 | 0,5 | |
| малярные | 4,5 | 30 | 15 | 1 | 30 |
2 ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА, ЗОН ТО И ТР
Планировка выполняется в масштабе 1:100 с соблюдением норм и правил проектирования (НТПАТП – 72 СНИП П-93-74).
Въезд автомобиля производится передним ходом.
Т.к. используется параллельное расположение трех и четырех канав тупикового типа то они соединяются траншеей. Ширина траншеи 1,5 метра. Высота тоннелей 1,8 метра.
При планировке производственного корпуса зоны обслуживания и цеха расположены с учетом кратчайшего, исключающего затруднительное маневрирование, пути автомобиля и транспортировку агрегатов, механизмов и деталей.
Аккумуляторные и лакокрасочные помещение находятся в отдельности от других, как и смазочные, склад для хранения запасных частей и материалов.
Пост ЕО изолирован от постов иного назначения.
Посты ТО1 и ТО2 располагаются в общем помещении с ТР.
Графическая часть курсовой работы по ТР выполнена в виде плана и разрезов в масштабе 1:50.
План и разрезы выполнены с соблюдением строительного оформления, т.е. указанна толщина стен, оконных и дверных проемов.
На листе указанны принятые условные обозначения (все обозначения занесены в спецификацию).
2.1 Назначение зоны текущего ремонта
Зона текущего ремонта предназначена для быстрого и квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому все оборудование должно строго соответствовать нормам для наилучшей работы.
По предыдущим расчетам площадь зоны ТР равна 625,5 м.
Расстояние между колонами 12х6 метров – это оптимальное расстояние, чтобы грузовые автомобили не задевали и спокойно перемещались в нужном направлении.
В данной зоне 7 постов. Располагаются посты в 2 ряда, 2-ой ряд находится под углом в 30 градусов по отношению к другому, для экономии места и удобства выезда грузовых автомобилей. Каждый пост оборудован по своему назначению. Все стенды находятся на расстоянии оптимальном для работы.


;
;
;
;
;