Реферат: Теория машин и механизмов 3
|
Название: Теория машин и механизмов 3 Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» Кафедра «Ремонт машин» КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету «Теория машин и механизмов» Выполнил студент второго курса специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК» шифр ТУ – 04 – 30 Борисов Г. В. Научный руководитель: Уржумцев И.П. Пермь 2005г.
Задание ………………………………………………………………..……….3 1. Синтез, структурное и кинематическое исследование рычажного механизма двигателя …………......................................................................4 1.1 .Проектирование кривошипно-ползунного механизма...........................5 1.2. Структурное исследование рычажного механизма............................5 1.3. Построение схемы механизма...............................................................5 1.4. Построение планов скоростей механизма........................................5 1.5. Построение планов ускорений механизма..........................................7 1.6. Построение годографа скорости центра масс кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5............................................................………….9 2. Силовой расчет рычажного механизма........................................... .11 2.1. Определение сил сопротивления пуансона 5... .....................….11 2.2. Определение сил тяжести и инерции звеньев. .........................11 2.3. Определение реакции в кинематических парах ............................12 2.4. Силовой расчет входного звена ......................................................13 2.5. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского......................................................................................................…...13 3. Расчет маховика ....................................................................................14 3.1. Построение диаграмм моментов и работ движущих сил, сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины .....................................................................................................................14 3.2. Построение диаграмм кинетической энергии приведенного момента инерции звеньев механизма и энергомасс. Определение момента инерции маховика..........................................…..................................................16 Список литературы.....................................................................................18 задание
Таблица 1.' Исходные данные для проектирования и исследования механизма
За начало отсчета в построениях и расчетах принимаем положение механизма при котором пуансон 5 находится в начальном положении, а кривошип ОА перпендикулярен кулисе 3. Центры масс звеньев 1 и 3 находятся в точках S1
и S3
. Координата центра масс звена 3 находится из условия О3
S
3
=
Так как массы звеньев 2 и 4 в десятки раз меньше массы звена 3, то в силовом и динамическом расчетах ими пренебрегаем. Приведенный момент сил полезного сопротивления произвести с учетом сил тяжести звеньев 3 и 5.
1.1. Проектирование кривошипно-ползунного механизма Определяем длины кривошипа ОА Угол между крайними положениями кулисы 3 находим по формуле:
Длину кулисы 3 находим по построению. 1.2. Структурное исследование рычажного механизма Для определения степеней свободы плоских механизмов применяем формулу П. Л. Чебышева:
Для нашего механизма имеем:
Произведем разбиение механизма на простейшие структурные формы. Произведем расчленение механизма на группы Асура. Механизм состоит из: - одной группы Ассура II класса, 2-го вида (звенья 4-5); - одной группы Ассура II класса, 3-го вида (звенья 2-3); - одного механизма I класса состоящего из входного звена 1 и стойки 6.
Построение проводим в масштабе длин
Вычерчиваем кинематическую схему механизма. Для построения 12 положений звеньев механизма разделив траекторию описываемую точкой А кривошипа ОА на 12 частей. Из точки О3 проводим линии длиной равной длине звена 3 через отмеченные на окружности точек А0 , А1 , ... А11 , затем намечаем линию движения пуансона 5 точки В0 B1 , B2 ...В11 . 1.4. Построение планов скоростей механизма Планом скоростей механизма называют чертеж, на котором изображены в виде отрезков векторы, равные по модулю и по направлению скоростям различных точек звеньев механизма в данный момент Определим скорость точки А звена ОА:
где
Построение плана скоростей начинаем от входного звена, т. е. кривошипа ОА. Из точки р, откладываем в направлении вращения кривошипа ОА вектор скорости точки А: ра=85,2 мм. Масштаб плана скоростей находим по формуле:
Построение плана скоростей группы Ассура II класса 3-го вида (звенья 2 и 3) производим по уравнению: VA 3 O 3 = VA 2 + VA 2 A 3
VA 2 - скорость точки А звена 2 во вращательное движении относительно точки О направлена параллельно оси звона ОАVA 2 = 0; \/A 2 A 3 - скорость точки А кулисы 3, направлена вдоль оси О3 А. Из точки а проводим линию, параллельную оси звена О3 А, а из полюса р плана скоростей - линию, перпендикулярную ocи O3 A. Точка а3 пересечения этих линий дает конец вектора искомой скорости VA 3 . Скорости центра тяжести кулисы S3 и звена 4 определяем по правилу подобия. Найденные точки S3 и 4 соединяем с полюсом р. Построение плана скоростей группы Ассура II класса 2-го вида (звенья 4 и 5) производим по уравнению: VB = V4 +V4 B , где VB - скорость точки В пуансона 5. V4 - скорость точки 4 расположенной на звене 3 во вращательном движении относительно точки О3 направлена параллельно оси звена О3 А; V4 B - скорость звена 4В, направлена перпендикулярно оси 4В. Из точки 4 проводим линию, перпендикулярно оси звена 4В, а из полюса р плана скоростей - линию, перпендикулярную оси 4В. Точка b пересечения этих линий дает конец вектора искомой скорости VB . Истинное значение скорости каждой точки находим по формулам:
Определяем угловую скорость кулисы АО3 для 12 положений по формуле и сводим полученные данные в таблицу 2.
Таблица 2
и угловых скоростей шатунов в рад/с
1.5. Построение планов ускорений механизма Планом ускорений механизма называют чертеж, на котором изображены в виде отрезков векторы, равные по модулю и по направлению ускорениям различных точек звеньев механизма в данный момент, называют планом ускорений механизма. Построение плана ускорений по следующей схеме: Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью, то точка А звена ОА будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна
Определяем масштаб плана ускорений
где Из произвольной точки п — полюса плана ускорений проводим вектор па параллельно звену ОА от точки А к точке О. Построение плана скоростей ускорений группы Ассура II класса 3-го вида (2-3 звено) проводим согласно уравнений:
кулисы 3 относительно камня А2 ;
вращательном движении относительно точки О3 ; Для определения направления кариолисова ускорения необходимо вектор относительной скорости Va 3 a 2 повернуть на 90° в направлении угловой скорости кулисы 3. Найдем величины ускорений
Построение плана ускорений группы Ассура II класса 2-го вида ( звено 4-5) проводим согласно уравнению: где ав — ускорение точки В, направлено вдоль оси АБ; аВА - нормальное ускорение точки В при вращении его вокруг точки А, направлено вдоль оси звена АВ от точки В к точке А.
Из точки 4 вектора
1.6. Построение годографа скорости центра масс кулисы 3 и кинематических диаграмм точки В пуансона 5 Для построения годографа скорости переносим векторы pS3 параллельно самим себе своими началами в одну точку p , называемую полюсом. Соединяем концы векторов плавной кривой. Для построения диаграммы перемещения точки В пуансона откладываем по оси абсцисс отрезок длиной 288 мм, изображающий период Т одного оборота кривошипа, и делим его на 12 равных частей. От точек 1, 2... ...11 схемы положений механизма откладываем ординаты 1—1, 2—2..., 11—11, соответственно равные расстояниям В0 —В1 , В0 —В2 ... В0 — В12 ,-проходимые точкой В от начала отсчета. Вычисляем масштабы диаграммы перемещения:
Диаграмма скорости точки В строится графическим дифференцированием графика перемещения по методу хорд. Криволинейные yучастки графика перемещения точки В заменяем прямыми 0—1, 1—2... 11 – 12.
Масштаб диаграммы скорости вычисляем по формуле:
Диаграмма ускорения точки В строится графическиm дифференцированием диаграммы скоростей. Все построения аналогичны ранее описанным при графическом дифференцировании диаграммы перемещения. Масштаб диаграммы ускорения равен:
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА
2.1. Определение сил сопротивления пуансона 5 На листе 2 построен план механизма для 4-го положения в масштабе 0,002 м/мм. В данном положении механизм совершает рабочий ход. Сила сопротивления пуансона 5 равна 0,48 от Рmax = 350,4 Н. 2.2. Определение сил тяжести и инерции звеньев Произведем подсчет угловых скоростей и угловых ускорений звеньев механизма для седьмого положения:
Определение сил тяжести звеньев:
Определим силы инерции звеньев:
Производим замену силы инерции Fu 3 и момента от пары сил инерции Ми2 кулисы 3 одной результирующей силой Fu 3 , равной Fu 3 , по величине и направлению, но приложенной в точке Т3 звена 5. Для этого вычисляем плечо Н.
2.3. Определение реакции в кинематических парах
Приложим к этим звеньям все известные силы. Действие звена 4 и стойки 6 заменяем неизвестными F4 s и RG 6 . Реакции F45 и RG 6 определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 4, 5: G5 +Rn6 +Fui +F45 +P = Q По построению получаем:
Определяем реакцию R3 4 во внутренней паре со стороны звена 4 на кулису 3:
Вторым этапом будет определение реакций в звеньях 3, 2 и стойки 6. Приложим к этим звеньям все известные силы. Действие звена 2 и стойки 6 заменяем неизвестными F23 и RG 6 . Вначале определяем величину реакции F23 из суммы моментов всех сил, действующих на звено 3 относительно точки Оз:
откуда:
Реакцию RG 6 определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 2, 3 и 6:
По построению получаем:
Прикладываем к звену 1 в точке А силу R12 , а также пока еще не известную уравновешивающую силу Fy , направив ее предварительно в произвольную сторону перпендикулярно кривошипу ОА Вначале из уравнения моментов всех сил относительно точки О определяем Fy .
откуда
В шарнире О со стороны стойки 6 на звено 1 действует реакция R6 -i, которую определяем построением многоугольника сил согласно векторному уравнению:
2.5. Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. ЖуковскогоСтроим для выбранного положения в произвольном масштабе повернутый на 90° план скоростей. В одноименные точки плана переносим все внешние силы (без масштаба), действующие на звенья механизма. Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса р плана скоростей, беря плечи сил по чертежу в мм.
Расхождение результатов определения уравновешивающей методом Жуковского и методом планов сил равно:
3.1. Построение диаграмм моментов и работ движущих сил, сил полезного сопротивления, приращения кинетической энергии машины Определим приведенный момент сил сопротивления, для всех положений механизма
где Р5 — силы сопротивления пуансона 5 определяем по диаграмме приведенной в силовом расчете в зависимости от пути и мах силы сопротивления; G - силы тяжести звеньев 3 и 5
Угол а и си на такте холостого хода равны 180°, а на рабочем ходу равны 0°. Таблица 3 Расчетная таблица определения приведенного момента сил сопротивления
Точки пересечения этих перпендикуляров с диаграммой проецируем на ось ординат и соединяем найденные точки 1', 2'... 6' и т. д. с полюсом р
(точки 1', 2 , 3', 4', 5' слились в одну). Из начала координат диаграммы
где
Так как Для построения диаграммы приращения кинетической энергии машины
Кинетическая энергия механизма равна сумме кинетических энергий его звеньев, т. е. Т = Т1 + Т3 + Т5 | где Т1
=
Приведенный момент инерции звеньев механизма вычисляем по формуле Таблица 4Значения кинетической энергии и приведенного момента инерции звеньев механизма
Строим диаграмму приведенного момента инерции
К диаграмме энергомасс
Определяем диаметр маховика, его массу и ширину.
1. Артоболевский И .И. Теория машин и механизмов. М.: Наука, 1975. 2. Безвесельный К.С. Вопросы и задачи по теории механизмов и машин. Киев: Вища школа, 1977. 3. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта. Москва 1989г. 4. Юдин В.А., Петрокас Л.В. Теория механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1981. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
содержание
Провести проектирование, структурное, кинематическое, силовое и динамическое исследования механизмов прошивного пресса. Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.

1.3. Построение схемы механизма

где vА3О3
- скорость точки А кулисы О3
А;
где 










— кинетическая энергия пуансона 5.
Строим диаграмму энергомасс, исключая параметр 


