Контрольная работа: по Статистике 15
|
Название: по Статистике 15 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задача № 1 Произведите группировку магазинов 1…22 по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами. Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели: 1. число магазинов 2. численность продавцов 3. размер товарооборота 4. размер торговой площади 5. размер торговой площади, приходящийся на одного продавца 6. уровень производительности труда ( Примечание: в п.п. 2-4 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин Решение: Определяем длину интервала:
Строим групповую таблицу распределение магазинов по численности продавцов: Таблица 1.1.
Задача №2 Используя построенный в задаче №1 интервальный ряд распределения магазинов по численности продавцов, определите: 1. среднее квадратическое отклонение 2. коэффициент вариации 3. модальную величину Постройте гистограмму распределения и сделайте выводы. Решение: 1. Среднеквадратическое отклонение представляет вычисляется по формуле:
Для нахождения характеристики ряда распределения строим таблицу 2.1. Таблица 2.1.
Вычисляем среднюю величину:
Среднеквадратическое отклонение:
2. Коэффициент вариации:
3. Модальная величина:
Рис.2.1. Гистограмма распределения. Вывод: Средняя величина количества продавцов составляет По величине коэффициента вариации можно судить о степени вариации признака, а следовательно, об однородности состава совокупности. Чем больше его величина, тем больше разброс значений признака вокруг средней, тем менее однородна совокупность по составу. В нашем случае коэффициент вариации равен 44%, это говорит о том что разброс значений признака вокруг средней составляет 44%. Задача №3 Проведено 6-процентное обследование качества поступившей партии товара. На основе механического способа отбора в выборочную совокупность взято 900 едениц, из которых 48 оказались бракованными. Средний вес одного изделия в выборке составил 10.8 кг, а среднее квадратическое отклонение – 0.35 Определите: 1. с вероятностью 0.954 пределы, в которых находится генеральная доля бракованной продукции 2. с вероятностью 0.997 пределы, в которых находится средний вес одного изделия во всей партии товара. Решение: 1. Определим с вероятностью 95.4% возможные границы доли бракованной продукции.
Доверительный интервал для доли бракованной продукции:
значение
Таким образом, с вероятностью 95.4% мы можем утверждать, что доля бракованной продукции будет составлять от 3.8% до 6.8% 2. Определяем ошибку выборки:
где значение тогда:
Таким образом, с вероятностью 99.7% мы можем утверждать, что средний вес одного изделия во всей партии товара будет, находится в пределах от 10.765 кг. до 10.835 кг. Задача №4 Имеются следующие данные о продаже тканей торговой организацией ( в сопоставимых ценах) в 1994 – 1998 г.:
На основе приведенных данных: 1. Для анализа ряда динамики определите: Для характеристики интенсивности динамики постройте соответствующий график. 2. Для анализа общей тенденции продажи тканей методом аналитического выравнивания: Полученные результаты оформите в виде статистической таблицы. Сделайте выводы. Решение: 1.1. Анализ ряда динамики 1. Абсолютный прирост · цепные:
· базисные:
где 2. Темпы (коэффициент) роста · цепные:
· базисные:
3. Темпы прироста · цепные:
· базисные:
4. Абсолютное значение одного процента прироста · цепные:
· базисные:
Все результаты расчетов по данным формулам представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1.
1.2. Средние показатели динамики: 1. Средний уровень ряда динамики - интервального ряда:
- моментного ряда:
2. Средний абсолютный прирост
или
3. Средний коэффициент роста:
или
где, 4. Среднегодовой темп прироста (в процентах)
Рис.4.1. График интенсивности динамики. Вывод: Анализируя полученные показатели и график интенсивности мы можем сказать, что в 2003 году продажа тканей снизилась на 33% по сравнению с предыдущими годами, но начиная с 2004 года продажа тканей начала увеличиваться, т.е. в среднем ежегодно продажа тканей поднялась на 10.05% 2. Выявим основную тенденцию продажи тканей методом аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Нормальное уравнения служат для отыскания параметров при выравнивании по прямой. Для выравнивания по прямой
При
Составим расчетную таблицу. Таблица 3.2.
По приведенным выше формулам найдем:
Уравнение прямой будет
Рис.4.1. Фактические и теоретические значения продажи тканей Продажу тканей в 1999 году Вывод: Естественно, эта величина условная, рассчитанная при предположении, что линейная закономерность продажи тканей , принятая для 1994-1998 гг., сохранится на последующий период до 1999 г. Задача № 5 Имеются следующие данные о продаже товаров торговыми предприятием за три периода:
Определите индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите сравнительный анализ. Решение: Для исчисления индивидуальных индексов применяются следующие формулы: Индивидуальный индекс цен:
Где Индивидуальный индекс физического объема:
Где Все расчеты занесем в таблицу
Формулы агрегатных цепных индексов стоимостного товарооборота, выражаются следующими отношениями:
Формулы агрегатных базисных индексов стоимостного товарооборота за тот же период следующие:
Пересчет цепных индексов стоимостного товарооборота в базисные, и наоборот, производится так же, как и индивидуальных индексов. Произведение цепных агрегатных индексов стоимостного товарооборота образует базисный индекс стоимостного товарооборота.
Вывод: Базисные индексы показывают снижение продажи товаров торговым предприятием во 2-м периоде, а 3-м периоде повышение продажи товаров по сравнению с постоянной базой ( с уровнем 1-го периода). Индексы с переменной базой (цепные) показывают, как увеличивалось продажа товаров торговыми предприятиями от одного периода к другому. При расчете базисных индексов принималась постоянная база сравнения (1-й период). При расчете цепных индексов принималась переменная база сравнения. Задача №6 Деятельность торговой фирмы за два периода характеризуется следующими данными:
Определите: 1. Индивидуальные и общие индексы цен 2. Индивидуальные и общий индекс физического объема 3. Общий индекс товарооборота в фактических ценах 4. Прирост товарооборота во втором периоде по сравнению с первым периодом (общий и за счет действий отдельных факторов) Решение: 1. Для исчисления индивидуального индекса цен применяются следующая формула:
Где Расчеты представлены в таблице 6.1: Таблица 6.1.
Общий индекс цен:
Все расчеты представлены в таблице 6.1. 2. Индивидуальный индекс объема определяем по формуле:
Продукт А:
Продукт Б:
Продукт В:
Общий индекс физического объема определяется по формуле:
3. Определяем общий индекс товарооборота:
4. 1. Разница между числителем и знаменателем характеризует абсолютный прирост стоимости продукции за сентябрь и август.
Вывод: По полученным результатам, мы можем сказать, что во 2-м периоде стоимостной объем продажи товаров по сравнению с 1-м периодом составил 294%, или увеличился на 194%. Так же полученный индекс физического объема показывает, что физический объем товарооборота в отчетном периоде (2-й период) уменьшился по сравнению с базисным периодом (1-й период) на 34.1%. Задача №7 Темпы роста товарооборота торгового предприятия в 1994 – 1998 г.г. составили (в % к предыдущему году)
Известно, что в 1998 году товарооборот составил 26.6 млн.руб. Определите: 1. Общий прирост товарооборота за 1994 – 1998 г.г. (в %). 2. Среднегодовой темп роста и прироста товарооборота. 3. Методом экстраполяции возможный размер товарооборота в 1999 г. Решение: 1. Средний абсолютный прирост вычисляется по формуле:
Для определения товарооборота составляем таблицу: Таблица 7.1.
Общий прирост товарооборота составляет 7.97 млн.руб. 2. Среднегодовой темп роста можна рассчитать как среднюю геометрическую из годовых темпов роста:
Среднегодовой прирост определяется по формуле:
3. Выявим основную тенденцию продажи тканей методом аналитического выравнивания по уравнению линейного тренда.
Нормальное уравнения служат для отыскания параметров при выравнивании по прямой. Для выравнивания по прямой
При
Составим расчетную таблицу (таб.6.1) По приведенным выше формулам найдем:
Товарооборот в 1999 году Естественно, эта величина условная, рассчитанная при предположении, что линейная закономерность товарооборота , принятая для 1994-1998 гг., сохранится на последующий период до 1999 г. 3. Задача №8 Используя исходные данные к задаче №1, рассчитайте парный коэффициент корреляции между объемом товарооборота и стоимостью основных фондов для магазинов №№1…22 Решение: Для характеристики силы линейной корреляционной связи между величинами
где
Для вычисления всех показателей составляем таблицу: Таблица 8.1
Выборочное среднее квадратическое отклонение:
Тогда коэффициент корреляции будет равен:
Таким образом, по значению |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||










; 











; 