Реферат: Проектирование червячного редуктора 2
|
Название: Проектирование червячного редуктора 2 Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание Содержание…………………………………………………………………………..1 1.Задание к курсовому проекту. 3 2.Кинематический и энергетический расчёт редуктора. 5 2.1Расчет передаточного отношения. 5 2.2Расчет мощностей по валу. 5 2.4Расчет крутящих моментов. 7 2.5Определение минимальных диаметров валов. 7 3.Определение допускаемых контактных напряжений. 8 3.1Допустимые напряжения изгиба. 9 3.2Допускаемые напряжения при кратковременной перегрузке. 9 4.Расчёт быстроходной цилиндрической передачи. 10 4.1Определение основных параметров первой ступени передачи. 10 4.1.1Определение межосевого расстояния.10 4.1.2Определение рабочей ширины венца .10 4.2Определение модуля и чисел зубьев колёс. 10 4.3Определение геометрических размеров передачи. 11 4.4Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям.11 4.5Проверочный расчет по напряжениям изгиба быстроходной передачи. 12 4.6Проверочный расчет на заданную перегрузку.12 5.Расчет тихоходной цилиндрической передачи. 13 5.1.1Определение межосевого расстояния.13 5.1.2Определение рабочей ширины венца .13 5.2Определение модуля и чисел зубьев колёс. 13 5.3Определение геометрических размеров передачи. 14 5.4Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям.14 5.5Проверочный расчет по напряжениям изгиба тихоходной передачи. 15 5.6Проверочный расчет на заданную перегрузку.15 6.Конструирование зубчатых колес.17 7.2.2Для промежуточного вала. 19 8.Расчет сил действующих в зацеплении.20 8.3Определение расчетных нагрузок в среднем валу. 24 9.Проверка статической прочности вала при перегрузках в опасных сечениях 10.Расчет вала на сопротивление усталости среднего вала.29 11.Выбор и расчет подшипников. 30 11.1Выбор подшипников качения. 30 11.2Проверочный расчет подшипников качения на долговечность. 30 15.Расчет конструкционных деталей. 36 15.1Расчет основных размеров и габаритов редуктора. 36 15.2Конструирование крышек подшипников. 37 16.Расчет корпусных деталей. 38 Спецификация……………………………………………...……………………….39 Список литературы…………………………………………………………………43 Рассчитать привод механизма передвижения тележки мостового крана состоящий из кранового электродвигателя, муфты с тормозным шкивом, тормоза, редуктора, барабана по следующим исходным данным: Усилие передвижения Диаметр ходового колеса Скорость тележки 2.Кинематический и энергетический расчёт редуктора 2.1Расчет передаточного отношения
Частота вращения колеса
Общее передаточное отношение
Передаточное отношение редуктора
Передаточное отношение тихоходной и быстроходной ступени редуктора
Т.к. мощность слишком мала, то целесообразно выбрать двигатель серии 4А Принимаем двигатель 4А90LB8У3 Номинальная мощность Номинальная частота
2.5 Определение минимальных диаметров валов
3.Определение допускаемых контактных напряжений Допускаемое контактное напряжение определяем по формуле [ s H
] = где [ s H ] – допускаемое контактное напряжение , s HО – базовый предел контактной выносливости(базовое предельное нагружение) , МПа , S H – коэффициент запаса по контактным напряжениям , K HL – коэффициент долговечности . Выбираем материал сталь 45
Коэффициент безопасности SH =1,1 Коэффициент долговечности определяется по формуле
N H0 – базовое число циклов нагружений , N HE – расчетное число циклов нагружений . Расчетное число циклов ( для постоянного режима работы ) находим по формуле
где n – частота вращения , об/мин ; t h – долговечность , часов; C=1 – число нагружений зуба за один оборот зубчатого колеса . При
Для колес:
Для шестерен:
3.1 Допустимые напряжения изгиба Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле
где [ s F ] – допускаемое напряжение изгиба , s FО
– предел выносливости изгиба, МПа , S F – коэффициент запаса по напряжениям изгиба, SF = 1.75 K FL – коэффициент долговечности, KFL =1 KFC - коэффициент учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, т. к. нагрузка реверсивная KFC = 0,7…0,8 Для колес:
Для шестерен:
3.2 Допускаемые напряжения при кратковременной перегрузке Предельные контактные напряжения
Предельные напряжения изгиба
Для колес:
Для шестерен:
4.Расчёт быстроходной цилиндрической передачи 4.1 Определение основных параметров первой ступени передачи 4.1.1Определение межосевого расстояния.
По ряду Ra40 округляем 4.1.2Определение рабочей ширины венца . Y ba =0,35 , т.к. шестерня расположена несимметрично и HB<350. bw
=aw
×
Y
ba
=120× 0,35 = 42 мм 4.2 Определение модуля и чисел зубьев колёс
Принимаем : m = 2 – соответствует ГОСТу. Общее: Для шестерни : Для колеса z2 = z - z1 = 120-18 = 102 Фактическое передаточное число .
4.3 Определение геометрических размеров передачи
Для шестерни: Делительный диаметр : Диаметр окружности выступов Диаметр окружности впадин
Высота головки зуба Для колеса: Делительный диаметр : Диаметр окружности выступов Диаметр окружности впадин Высота головки зуба 4.4 Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям.
Окружная скорость : Назначаем 8-ю степень точности
4.5 Проверочный расчет по напряжениям изгиба быстроходной передачи
где
4.6 Проверочный расчет на заданную перегрузку.
5.Расчет тихоходной цилиндрической передачи 5.1.1Определение межосевого расстояния.
По ряду Ra40 округляем 5.1.2Определение рабочей ширины венца . Y ba =0,4 , т.к. шестерня расположена несимметрично и HB<350. bw
=aw
×
Y
ba
=180× 0,4 = 72 мм 5.2Определение модуля и чисел зубьев колёс
Принимаем : m = 3 – соответствует ГОСТу. Общее: Для шестерни : Для колеса z2 = z - z1 = 120-22 = 98 Фактическое передаточное число .
5.3Определение геометрических размеров передачи
Для шестерни: Делительный диаметр : Диаметр окружности выступов Диаметр окружности впадин Высота головки зуба Для колеса: Делительный диаметр : Диаметр окружности выступов Диаметр окружности впадин Высота головки зуба 5.4 Проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям.
Окружная скорость : Назначаем 8-ю степень точности
5.5 Проверочный расчет по напряжениям изгиба тихоходной передачи
при х = 0 для шестерни
Для данных передач основным критерием работоспособности является контактная, а не изгибная прочность. 5.6 Проверочный расчет на заданную перегрузку.
Таблица результатов расчета зубчатых передач
6.Конструирование зубчатых колес.
Расчет диаметров ступиц колес:
Для первого и второго колеса:
Длины ступиц колес принимаем равные ширине колес: Толщина обода:
Толщина обода первого и второго колеса:
Толщины дисков:
Толщина диска первого и второго колеса:
7.1 Выбор шпонок. ГОСТ 23360-78
Длина рабочей грани шпонки со скругленными торцами:
7.2.3Для выходного вала Для в = 50 мм:
Для в = 36 мм:
8.Расчет сил действующих в зацеплении.
Окружная сила
Радиальная сила
Радиальная сила действующая от муфты FM = 155 Н [2. стр. 290] Рассчитаем реакции в опорах А и В (в плоскости X) :
Рассчитаем реакции в опорах А и В (плоскости Y):
Рассчитаем суммарные изгибающие моменты
Рассчитаем эквивалентные моменты
a = 1, т.к. передача реверсивная ТК – крутящий момент, Нм
Окружная сила
Радиальная сила
Радиальная сила действующая от звездочки цепной передачи FM
= 250∙ Рассчитаем реакции в опорах А и В (в плоскости X) :
Рассчитаем реакции в опорах А и В (плоскости Y):
Рассчитаем суммарные изгибающие моменты
Рассчитаем эквивалентные моменты
8.3 Определение расчетных нагрузок в среднем валу
Рассчитаем реакции в опорах А и В:
Рассчитаем суммарные изгибающие моменты
Рассчитаем эквивалентные моменты
a = 1, т.к. передача реверсивная ТК – крутящий момент, Нм
9.Проверка статической прочности вала при перегрузках в опасных сечениях
где
d – диаметр вала в опасном сечении
При перегрузках напряжения удваиваются
Самое опасное сечение II-II
При перегрузках напряжения удваиваются
Самое опасное сечение II-II
При перегрузках напряжения удваиваются
Самое опасное сечение II-II 10.Расчет вала на сопротивление усталости среднего вала. Рассчитаем запас сопротивления усталости в опасном сечении II-II
где, S– общий запас сопротивления усталости
где
Т.к. S > 2.5..3, то специальный расчет на жесткость не производится. 11.1 Выбор подшипников качения Т.к. присутствует только радиальная нагрузка выбираем шариковые однорядные подшипники легкой серии по ГОСТ 8338-75
11.2 Проверочный расчет подшипников качения на долговечность 11.2.1 Быстроходного вала Рассчитываем подшипники 50203 n – частота вращения
Режим нагрузки средний, равномерный допускаются двукратные кратковременные перегрузки. Реакции в опорах берем из расчета вала на сложное сопротивление
Выполняем расчет для левой опоры как наиболее нагруженной
где
Эквивалентная долговечность
где
Динамическая грузоподъемность
где Р – эквивалентная нагрузка а1 – коэффициент надежности а2 – коэффициент обобщенный совместного влияния качества металла и условий эксплуатации а1
=1, а2
=0,75, р = 3
Эквивалентная статическая нагрузка
С учетом двукратной перегрузки
11.2.2 Среднего вала Рассчитываем подшипники 50205 n – частота вращения
Динамическая грузоподъемность
Эквивалентная статическая нагрузка
С учетом двукратной перегрузки
11.2.3 Тихоходного вала Рассчитываем подшипники 50209 n – частота вращения
Динамическая грузоподъемность
Эквивалентная статическая нагрузка С учетом двукратной перегрузки
Передача открытая, цепь роликовая Частота вращения выходного вала n1 = 28.63 мин-1 Передаваемая мощность Р = 0,8065 кВт Передаточное отношение i = 2,5 Назначаем Расчетная мощность
Т.к. нас не удовлетворяет большое межосевое расстояние, то цепь делаем трех рядной, т.е.
Выбираем роликовую трех рядную цепь ПР-19, 05-32000
Назначаем густую внутришарнирную смазку Длина цепи
Уточняем межосевое расстояние
Учитывая рекомендации по уменьшению межосевого расстояния на Диаметры звездочек
Делительный диаметр
Диаметр окружности выступов
Диаметр проточки
Ширина зуба цепи В данной курсовой работе спроектирован двухступенчатый прямозубый цилиндрический редуктор передвижения тележки крана, использован дешевый, но практичный материал, что соответствует экономичности в изготовлении и эксплуатации, обеспечивая в тоже время надежность и долговечность данными расчетами. Муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозными шкивами 63-22-I.1-12-I.1-У3 ГОСТ 21424-75 Номинальный крутящий момент 63 Н∙м Диаметр присоединительный для электродвигателя 24 мм , диаметр 22 расточить до 24 мм 15.Расчет конструкционных деталей 15.1Расчет основных размеров и габаритов редуктора Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор:
Расстояние между дном корпуса и поверхности колес Расстояние между торцевыми поверхностями колес Примерные габариты редуктора высота: Ширина: Длинна 15.2Конструирование крышек подшипников
Для слива масла из редуктора, предусматривают сливное отверстие:
Для наблюдения за уровнем масла предусматривают маслоуказатели: Выбираем Маслоуказатель II – 30МН 176 – 63 Корпус редуктора выполняем из чугуна СЧ15 Толщина стенок выбирается от габаритов: Приливы для подшипниковых гнезд:
Длину подшипниковых гнезд определяем конструктивно Для крепления крышки к корпусу используем болты с наружной шестигранной головкой М10, ширину фланца выбираем из условия свободного размещения головки гайки и возможности поворота ее гаечным ключом
Список литературы: 1. М.Н. Иванов Детали машин, 5-е издание, переработанное, Москва «Высшая школа» 1991 г. 2. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд., перераб. и дополненное – М.: Высш. шк. 1985 – 416 с:, ил. 3. К.Г. Тополиди, Г.А. Новоселов, Р.А. Волков Детали машин и подъемно – транспортные устройства в текстильной и легкой промышленности. Учеб. Для вузов / 2-е издание, переработанное и дополненное; Под ред. К.Г. Тополиди / - СПГУТД. – СПб, 2000 – 388 с. ISBN 5-7937-0026-9 Санкт-Петербург. 4. В.И. Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т., 5-е издание , перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1978. – 559 с., ил. 5. М.Н. Иванов, В.А. Фингенов Детали машин: Учебник для машиностроительных спецмальностей вузов: 7-е издание перераб. и доп. – М. : Высшая шк. 2002-408 с., ил. Министерство общего и профессионального образования КГТУ Кафедра ДМ и ПТУ Курсовая работа «Проектирование механизма передвижения тележки крана» Разработал: Мельников В.А. Группа: 00-ТМн-6 Принял: Миндовский С.К. Кострома 2003 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




, где 


, 

мм
МПа


мм
МПа










































