Билеты: Задачи по метрологии и квалиметрии
|
Название: Задачи по метрологии и квалиметрии Раздел: Промышленность, производство Тип: билеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Стр. I. Выбор посадки для первого соединения 5-6 II. Выбор посадки для второго соединения 7-8 III. Выбор посадки для третьего соединения 9-10 Список литературы 11
Исходные данные: DN = 70 (мм) – номинальный размер Решение: 1.Выбираем посадку с натягом, чтобы при наименьшем натяге была обеспечена прочность соединения и передача момента, а при наибольшем натяге – прочность деталей.
3.Согласно ГОСТ 25346 – 89 определяем посадку для данного соединения : так как ее используют при средних нагрузках с дополнительными креплениями(болты). 4.Построим схему полей допусков для данного соединения:
мкм
4.2.Определим предельные размеры, допуски для вала и отверстия:
мм 4.3.Запишем интервалы годных деталей для вала и отверстия:
Рисунок 1 – Обозначение точности на чертеже для соединения . 70 . II. Выбор посадки для второго соединения Исходные данные: DN =120(м)– номинальный размер Решение: 1.Выбираем посадку с зазором, так как они применяются в неподвижных соединениях при необходимости легкой разборки для сменных деталей.
3. Согласно ГОСТ 25346 – 89 определяем посадку для данного соединения: применяются для подвижных соединений и центрирования при относительно невысоких требованиях к соосности. 4.Построим схему полей допусков для данного соединения:
5. Вычертим эскизы сопрягаемых деталей:
Рисунок 2 - Обозначение точности на чертеже для соединения 120 . III. Выбор посадки для третьего соединения. Исходные данные: DN = 65(м)– номинальный размер Решение: 1.Выбираем посадку переходную, так как они предназначены для соединений неподвижных, подвергаемых при ремонте или условиях эксплуатации сборке и разборке. Натяги, получающиеся в этих посадках, имеют относительно малую величину, поэтому для передачи крутящих моментов применяют дополнительное крепление: шпонку. 2.Выбираем посадку в системе отверстия так как: а) эта система экономически выгодна;
4. Построим схему полей допусков для данного соединения:
4.2. Определим предельные размеры, допуски для вала и отверстия:
5. Вычертим эскизы сопрягаемых деталей:
Рисунок 3 - Обозначение точности на чертеже для соединения 65 .
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т.1. – 8-е изд., переработано и доп. Под ред. Жестковой И.Н.- М.: Издат. «Машиностроение», 2001- 920 с.: ил. Стандарт предприятия. СТП ЧГАУ 2-2003. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования к оформлению/ Звонарева Л.М., Конюхов С.В. и др. – Ч.: ЧГАУ, 1996. – 55 с. Методические указания к выполнению курсовой работы по метрологии и квалиметрии. Приложения/ Составитель Назарова Т.К. – Ч.: ЧГАУ, 2000. – 27 с. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
I.Выбор посадки для первого соединения
5.Вычертим эскизы сопрягаемых деталей:


4.1.Определим максимальный, минимальный зазор и допуск посадки с зазором:
4.3. Запишем интервалы годных деталей для вала и отверстия:
3. Согласно ГОСТ 25346 – 89 определяем посадку для данного соединения: имеет большие средние зазоры и применяется при необходимости облегчения сборки.
4.3. Запишем интервалы годных деталей для вала и отверстия:

Список литературы