Лабораторная работа: Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б
|
Название: Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б Раздел: Рефераты по транспорту Тип: лабораторная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО Орел ГАУ ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНИКИ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯКафедра «ЭМТП и тракторы» Расчетно-графическая работапо дисциплине "Тракторы и автомобили" на тему: "Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б" Выполнил: Лосев С.Г Группа Т-363-6 Проверил: Шуруев А.В. Орел 2008 Содержание Задание 1. Тепловой расчет двигателя 2. Расчет и построение регуляторной характеристики 3. Кинематика КШМ 4. Динамика КШМ 1 Тепловой расчет двигателя 1.2 Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
где С, Н, О – массовая доля элементов в 1 кг топлива; С=0,857; Н=0,133; О=0,01
или
Количество свежего заряда:
где
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:
Общее количество продуктов сгорания:
1.3. Процесс впуска Давление на впуске можно принять равным атмосферному:
Для двигателей без наддува температуру можно принять равной атмосферной:
Плотность заряда на впуске:
где
Давление в конце впуска:
где
Коэффициент остаточных газов:
где
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом:
1.4 Процесс сжатия С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем Давления в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:
Число молей остаточных газов:
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
1.5. Процесс сгоранияСредняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:
Число молей газов после сгорания:
Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Принимаем коэффициент использования теплоты
где
В дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принимаем меньшее значение степени повышения давления, чем в дизеле без наддува: Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:
Решаем уравнение относительно ТZ и находим ТZ =7663,28 К. Давление в конце сгорания:
Степень предварительного расширения:
Степень последующего расширения:
1.6. Процесс расширенияПоказатель политропы расширения:
Давление в конце расширения:
Температура в конце расширения:
Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:
Допустимое значение 0,08%. Расчет выполнен верно, так как погрешность находится в допустимых значениях. Таблица 1-результаты теплового расчета двигателя.
1.7. Расчет индикаторных показателей Определение величины отрезка, соответствующего рабочему объему цилиндра:
Определение величины отрезка, соответствующего объему камеры сгорания:
Определение величины отрезка, соответствующую степень предварительного расширения:
Построение линии сжатия:
Построение линии расширения:
Среднее индикаторное давление цикла для не скругленной индикаторной диаграммы:
Действительное индикаторное давление:
где
Рабочий объем одного цилиндра:
Индикаторная мощность:
Индикаторный КПД:
где
Индикаторный удельный расход топлива:
1.8. Расчет эффективных показателейСредняя скорость поршня:
где S – ход поршня, мм; n – частота вращения коленчатого вала, об/мин.
Среднее давление механических потерь:
Среднее эффективное давление:
Механический КПД:
Эффективный КПД:
Удельный эффективный расход топлива:
Эффективная мощность:
Эффективный крутящий момент:
Часовой расход топлива:
Определение литража двигателя:
Рабочий объем одного цилиндра:
Таблица 2 - Результаты расчета индикаторных и эффективных показателей
1.9. Построение индикаторной диаграммы Выбор масштаба и расположение характерных точек на диаграмме: Диаграмма строится на миллиметровой бумаги в координатах Р – V с использованием результатов теплового расчета. Масштаб рекомендуется выбирать таким образом , чтобы величина высоты диаграммы составляла 1,25…1,75 ее основания. Определяют величину отрезка АВ, соответствующего рабочему объему цилиндра – Vh , а по величине равному ходу поршня – S в масштабе МS :
принимаем МS =1,5 : 1
Величину отрезка ОА, соответствующую объему камеры сгорания VC определяем по формуле:
где
Величина отрезка
где
На оси абсцисс откладываем в принятом масштабе полученные отрезки соответствующие им объемы. По данным теплового расчета откладываем величины Через точки Промежуточные точки кривых сжатия и расширения определяем из условия, что каждому значению Vx на оси абсцисс соответствует следующие значения:
где n1 , n2 – показатели политропы сжатия и расширения С учетом реальных процессов, происходящих в двигателе, расчетную диаграмму округляем. Места скругления определяем по формуле:
где
Полученные данные заносим в таблицу 3. Таблица 3- положение коленчатого вала в характерных точках
Положение точки
Нарастания давления от точки 8,83-4,43=4,456МПа или 4,456/10=0,456МПа/град. 1.10. Тепловой баланс двигателя Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливам:
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:
Теплота передаваемая окружающей среде:
где С – коэффициент пропорциональности (С=0,45…0,53), принимаем С=0,53; i – число цилиндров; D – диаметр цилиндра, см; n – частота вращения коленчатого вала, об/мин; m – показатель степени (m=0,6…0,7), принимаем m=0,65.
Теплота, унесенная с отработавшими газами:
где
tГ – температура отработавших газов, tГ =5770 С; t0 – температура окружающей среды, t0 =200 С М1 – количество свежего заряда, кмоль; 0,52 М2 – количество продуктов сгорания, кмоль. 0,769
Неучтенные потери теплоты:
Составляющие теплового баланса представлены в таблице 4. Таблица 4- Тепловой баланс двигателя
2. Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя На регуляторной характеристике наносится ряд кривых, показывающих, как меняются основные показатели двигателя: эффективная мощность Nе , крутящий момент Ме , число оборотов коленчатого вала n, удельный gе и часовой GТ расход топлива – в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы. На оси абсцисс откладывают значения частоты вращения коленчатого вала: nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, nн =2200 об/мин; nхх
– максимальная частота вращения холостого хода, она зависит от степени неравномерности работы регулятора
где
Текущее значение Ne на характеристики определяется по формуле:
где nxi – текущее значение частоты вращения; Nexi – соответствующее ей эффективная мощность; при 2000 оборотов Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5. Текущее значения Ме на характеристики определяется по формуле:
где Nexi и nxi – текущее значения эффективной мощности и частоты вращения. при 1900 оборотов Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5. Текущее значение qe на характеристики определяется по формуле:
где gен – удельный расход топлива при nн ; nxi , gexi – текущее значения частоты вращения и эффективного расхода топлива; при 2000 об/мин Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5. Текущее значение GT на характеристики определяется по формуле:
при 2000 об/мин Аналогично рассчитываем при других текущих значении частоты вращения коленчатого вала. Полученные значения заносим в таблицу 5. Часовой расход топлива Gт на регуляторной характеристики растет по прямой от минимального значения Gт.х. соответствующего работе двигателя на режиме холостого хода (nхх ) до минимального Gт.н. при nн . Часовой расход топлива определяется по формуле:
Таблица 5 - Значения параметров регуляторной характеристики
По полученным данным строим регуляторную характеристику. 3. Кинематика КШМ 3.1 Перемещение поршня
где R – радиус кривошипа, R=70 мм;
При 3.2 Скорость поршня
где R – радиус кривошипа в метрах;
при 3.3 Ускорение поршня
где R – радиус кривошипа в метрах; при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 6. Таблица 6- Результаты расчета кинематических параметров КШМ
4. Динамика КШМ Во время работы двигателя детали кривошипно-шатунного механизма подвергаются действию сил, которые представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 Схема действующих сил в КШМИзбыточное давление газов на поршень:
где
при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Сила давления газов:
где в – диаметр цилиндра, м. при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Центробежная сила инерции от вращающихся масс:
где R – радиус кривошипа, м; mS – масса, совершающая вращательное движение, сосредоточена в точке А, (рис.2);
mК – масса коленчатого вала, mК =2,85 кг; mШ – масса шатуна, mШ =2,37 кг.
Сила инерции от возвратно-поступательных масс:
где j – ускорение поршня(таблица 6); mj – масса, совершающая возвратно-поступательное движение, сосредоточена в точке С (Рис 2)
mП – масса поршня, mП =1,9 кг.
при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Суммарная сила, действующая на поршень:
при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Определяем нормальную силу:
где при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Определяем силу, направленную по оси шатуна:
при Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Определяем радиальную силу, действующую в шатунной шейки:
Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Определяем радиальную силу, действующую в коренной шейки:
Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Определяем тангенциальную силу, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа:
Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Определяем результирующую силу, действующую в шатунной шейке коленчатого вала:
Аналогично определяем остальные значения и заносим в таблицу 7. Таблица 7- Результаты динамического расчета параметров
По данному графику строим диаграммы сил, действующих в КШМ. Список литературы 1. Ефимов М. А., Забелин В. Н. Методическое указание к выполнению курсовой работы по дисциплине « Тракторы и автомобили» для студентов специальности « Механизация сельскохозяйственного производства». Орел, 1988 г. 2. Ефимов М. А., Акимочкин А. В. «Курсовое проектирование по тракторам и автомобилям» Орел 2008. 3. Николаенко А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М., Колос, 1992 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


МПа
МПа



МПа

- для политропы сжатия;
- для политропы расширения.

кВт
г/кВт час