Курсовая работа: Расчет системы электропривода производственного механизма
|
Название: Расчет системы электропривода производственного механизма Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа |
Министерство Транспорта РФ. Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта. Кафедра “Электрооборудование судов и береговых сооружений” Курсовая работа по ”Теории электропривода” тема: Расчет системы электропривода производственного механизма Новосибирск 2009г. Содержание 1. Введение 2. Задание на курсовую работу 3. Определение сил и моментов 4. Предварительный расчет мощности электродвигателя 5. Определение передаточного числа редуктора 6. Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 7. Проверка двигателя по перегрузочной способности и мощности 8. Расчет и построение механических (электромеханических) характеристик электропривода 9. Расчет и построение графиков переходных процессов электропривода 10. Проверка двигателя по нагреву с учетом реальных переходных режимов 11. Расчет и выбор пусковых резисторов приводного АД 12. Принципиальная электрическая схема электропривода производственного механизма Заключение Список используемой литературы Введение Курсовое проектирование является важным этапом изучение курса “Теория электропривода” и предлагает законченным освоение курсов теоретических основ электротехники, теории автоматического управления и электрических машин. Целью курсовой работы является приобретение навыков в разработке, применение известных методов расчета и проектирование приводов производственных механизмов. Необходимо, прежде всего, уяснить технологические особенности работу механизма: величину и характер изменения статического момента, плавность и пределы регулирования скорости, частоту и условия пусков и торможений, требования к статическим и динамическим режимам и т.д., что позволит выбрать целесообразный тип и рациональную мощность привода. Обеспечивающего высокую производительность производственного механизма, его надежность и долговечность, высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, а также возможность комплексной автоматизации данного производственного процесса. В курсовой работе предусматривается разработка электропривода по системе генератор-двигатель с асинхронным приводом двигателем с фазным ротором для одного из общепромышленных механизмов циклического действия. Выбор такой системы электропривода обусловлен учебными задачами - закрепление знаний по курсу “Теория электропривода”. 2. Задание на курсовую работу Задачей курсовой работы является разработка разомкнутой системы реверсивного электропривода производственного механизма, выбор и расчет его силовых элементов, расчет и построение нагрузочных диаграмм и тахограммы, статических и динамических характеристик, кривых переходного процессов и проверка двигателя по нагреву. На рис. 1 приведена кинематическая схема механизма наклонного подъемника, электропривод которого надлежит разработать.
Наклонный подъемник состоит из тележки 1, перемещающемуся по рельсовому пути, уложенному под углом α к горизонтали. Тележка совершает челночное движение по перемещению груза из нижнего положения из точки А в верхнее положение в точку С на расстояние ℓ. После разгрузки в верхнем положении тележка порожней возвращается в нижнее положении, где проводится ее загрузка, а за тем цикл повторяется. Перемещение тележки осуществляется при помощи троса 5, наматываемого на барабан 2, который сочленяется через редуктор 3 с двигателем 4. Для улучшения режима работы двигателя к барабану через трос 5 присоединяется противовес 6. При остановках в нижнем и в верхнем положениях тележка удерживается с помощью электромагнитных тормозов. В общем случае предлагается, что при пуске двигателя его растормаживание происходит мгновенно в момент времени, когда электромагнитный момент двигателя Мg сравняется со статическим моментом Мс. Ходовая часть тележки, к.п.д. редуктора и барабана характеризуется следующими величинами: 1) диаметр колеса тележки 2) диаметр цапфы колеса 3) коэффициент трения качания колеса по рельсу 4) коэффициенттрения скольжения в подшипниках колес 5) коэффициент, учитывающий сопротивление движению колеса от трения его реборды о рельс, от трения на торцевых частях ступицы и т.д.
6) к.п.д. редуктора 7) к.п.д. барабана 8) масса тележки 9) масса груза 10) масса противовеса 11) рабочая скорость 12) ползучая скорость тележки 13) допустимое ускорение тележки 14) момент инерции барабана 15) диаметр барабана 16) угол наклона пути 17) время загрузки tз =9 18) время разгрузки tр =7 19) длина пути движения между точками А и С 20) длина пути движения груженой тележки с 21) длина пути разгона и движения порожней тележки с В качестве электропривода используется система генератор-двигатель постоянного тока независимого возбуждения (Г-Д) с приводным асинхронным двигателем с фазным ротором. При выполнении курсовой работы необходимо: 1. привести кинематическую схему механизма наклонного подъемника и в соответствии с вариантом записать его показатели; 2. определить величины моментов сопротивления относительно вала барабана для обоих направлений движений тележки; 3. определить предварительную мощность электрических машин системы с учетом ПВ% и рациональное передаточное число редуктора; 4. рассчитать и построить тахограмму 5. проверить предварительно выбранный двигатель по мощности, используя методы эквивалентных (средних) величин, и по перегрузочной способности. Представить принципиальную схему электропривода; 6. рассчитать и построить статические механические (электромеханические) характеристики для всех режимов работы привода: для груженой и порожней тележки при работе с 7. рассчитать и построить графики переходных процессов электропривода:
8. проверить двигатель по нагреву с учетом реальных переходных процессов; 9. рассчитать и выбрать пусковые резисторы приводного АД 3. Определение сил и моментов
Величина и направление момента на барабане:
где
Движение вверх
U-скорость движения тележки,
Движение вниз
4. Предварительный расчет мощности электродвигателя Предварительный выбор двигателя может быть выполнен на основании расчета среднего или эквивалентного значения статической мощности за время в пределах цикла:
где нагрузочной диаграммы двигателя от статической
статические мощности на валу двигателя в двигательном (минус) и генераторном (плюс) режимах с учетом к.п.д. редуктора и барабана при движении тележки вверх и вниз.
Мощность двигателя с учетом ПВ%
5. Определение передаточного числа редуктора Из таблицы приложений выбираем три двигателя серии П: 1) П 31.-
2) П 41.-
3) П 42.-
Выбираем двигатель руководствуясь следующими данными:
где
2) 3) Выбираем двигатель серии П-42. Для дальнейших расчетов выбираем ближаешее меньшее стандартное передаточное число редуктора и его тип РМ-500: Рассчитываем мощность генератора:
В качестве генератора будем использовать двигатель типа П-41. Рассчитываем мощность АД:
В качестве гонного двигателя используем асинхронный двигатель серии МТН с фазным ротором: Тип МТН-111-6:
6. Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм Тахограмма представляет собой зависимость Подъём: 1 интервал- время работы двигателя с
2 интервал- время разгона двигателя и длина участка пути:
3 интервал- время перехода от
4 интервал- время работы на
где 5 интервал- время замедления скорости тележки до “0” и длина участка пути:
где
6 интервал- время разгрузки:
Аналогично рассчитывается интервалы второй половины цикла. При этом время разгона двигателя и длина пути на спуске равны этим значениям на подъеме: Спуск: 7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
12 интервал:
Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость
где
соотношение между угловыми ускорениями двигателя, барабана и линейным ускорением тележки или угловое ускорение вала двигателя.
Подъем: На 1 интервале двигатель должен преодолевать как статическую, так и динамическую нагрузки. При этом величина определяется:
На 2 интервале имеет место движение с
На 3 интервале имеет место замедления тележки:
4 интервал:
5 интервал: в момент времени
Аналогично рассчитываются и строятся графики Спуск: 7 интервал:
8 интервал:
9 интервал:
10 интервал:
11 интервал:
6. Проверка двигателя по перегрузочной способности и мощности Построенная нагрузочная диаграмма
Воспользуемся методом эквивалентного момента:
где m- число рабочих участков;
Приближенное зависимость коэффициента ухудшение теплоотдачи от угловой скорости можно считать линейной. Тогда для установившейся угловой скорости
где
Эквивалентный момент равен:
С помощью выражения эквивалентного момента, реальная многоступенчатая нагрузочная диаграмма двигателя приводится к типовой (S3) эквивалентной по нагреву одноступенчатой нагрузочной диаграмме, рис.3; с эквивалентной продолжительностью включения:
где участка и паузы.
где
Как правило, рассчитанная
Если номинальное значение соответствующего параметра предварительно выбранного двигателя со стандартным
7. Расчет и построение механических (электромеханических) характеристик электропривода Расчет и построение характеристик
где
ЭДС генератора при подъеме:
ЭДС генератора при спуске:
Ток и момент короткого замыкания для соответствующего режима определяется выражениями:
При подъеме:
При спуске:
8. Расчет и построение графиков переходных процессов электропривода Переходные (динамические) режимы в двигателе связанные с изменением управляющего воздействия (ЭДС генератора) параметров якорной цепи или нагрузки на валу двигателя и т.д., приводят к изменению ЭДС, угловой скорости, момента и тока двигателя и соответственно механических и электромагнитных и тепловых переходных процессов, в виду на весьма большой инерционности и электромагнитных процессов в якорной цепи двигателя (генератора) из-за их быстрого протекания, не учитывают: При расчете переходных процессов сделаны следующие допущения: 1. Магнитная система генератора не насыщена. 2. Влияние гистерезиса и вихревых токов мало и не учитывается. 3. Реакция якоря и последовательная обмотка генератора отсутствует, а ток якоря на цепь возбуждения не влияет. 4. Магнитный поток двигателя При скачкообразном приложение При достижение тока
где
Чрезмерное перенапряжения может привести к пробою изоляции обмотки возбуждения. Обычно принимаем
Сопротивление
где Индуктивность обмотки возбуждения:
где
Электромагнитная постоянная времени контура возбуждения:
Величина напряжения на входе схемы возбуждения:
После подачи
При достижение тока возбуждения величины На первом участке
тогда:
где Продолжительность первого участка определяется как:
когда в момент времени
где
Уравнение ЭДС генератора
Из этого уравнения можно описать изменение ЭДС генератора на всех участках движения тележки. На участке На интервале Для второго и последующих участков уравнение равновесия ЭДС и напряжений записываются в виде:
где принято: После преобразования и решения получим исходные дифференциальные уравнения для определения
где - - - - -
где - -
На участке
На оставшихся участках все процессы будут представлены следующими уравнениями: для участка
для участка
На участке
На участке В момент времени
где второе слагаемое приравнивается к
На участке
где
Схема включения обмотки возбуждения Кривая изменения 1) участок
2) участок
3) участок
4) участок
5) участок
6) участок
7) участок
9. Проверка двигателя по нагреву с учетом реальных переходных режимов Метод эквивалентного момента:
Двигатель выдержал проверку с учетом переходных процессов. 10. Расчет и выбор пусковых резисторов приводного АД Если мощность сети достаточна и допускает прямой пуск асинхронного двигателя, то в качестве приводного двигателя используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Т.к. в задании на курсовую работу мощность сети не оговаривается и, учитывая учебный характер работы, то предусматривается осуществлять непрямой пуск приводного двигателя, т.е. использовать асинхронный двигатель с фазным ротором. Необходимо рассчитать величину сопротивлений пусковых ступеней и выбрать тип используемых резисторов. Асинхронный двигатель серии МТН с фвзным ротором: Тип МТН-111-6: Для определения числа ступеней:
где
Учитывая, что приводной двигатель пускается практически в холостую, то его статический момент холостого хода будет составлять не более
m=1 –округленное до целого числа ступеней пуска. Кратность пусковова момента по отношению к переключающему
Уточним значение:
Пусковая диаграмма асинхронного двигателя приведена на рис. 8 и имеет одну ступень ускорения. Рассчитаем величину сопротивления ступени реостата для случая соединение обмоток ротора в звезду:
Полное сопротивление (активное) линий ротора:
Выбираем тип резисторов: тип Режим работы тока в резисторе кратковременный. Тепловой расчет сводится к определению эквивалента изменяющегося по времени тока:
где,
где
Таблица зависимости
Время разгрузки на ступени:
где
При любых значениях тока, проходящего через резистор, средний ток имеет наименьшую величину, большее значение имеет эквивалентный ток по теплу и самое большее значение – эквивалентный по перегреву. Для многих практических случаев, когда время цикла по отношению к постоянной времени нагрева мало, удовлетворительные результаты можно получить, если эквивалентный по перегреву ток определить как эквивалентный по теплу, т.е.
Заключение Мне удалось спроектировать разомкнутую систему реверсивного электропривода производственного механизма, выбрать и рассчитать его силовые элементы, рассчитать и построить нагрузочные диаграммы и тахограммы, статические и динамические характеристики, кривые переходного процесса и проверить двигатель по нагреву. Срок службы машин электропривода зависит от температур, при которых они работают. Если температура машины во время работы чрезмерно повышается, это может вызвать повреждение изоляции, следовательно необходимо определить оптимальную температуру окружающей среды. Во время работы электрических двигателей возможны различные нарушения нормального режима работы. В этом случае во избежание порчи изоляции двигателя и нарушения целости обмоток и электрических соединений двигатели должны иметь защитные устройства, обеспечивающие своевременное отключение их от сети. Также опасны для двигателя короткие замыкания, которые могут происходить в его обмотках. Защита двигателей от перегрузок и коротких замыканий называется максимальной токовой защитой. Максимальная защита осуществляется плавкими предохранителями, токовыми реле, тепловыми (термическими) реле. Выбор тех или иных защитных устройств зависит от мощности, типа и назначения двигателя, пусковых условий и характера перегрузок. Выбрали двигатель: П 32.- В качестве генератора использовали двигатель типа: П 31.- В качестве гонного двигателя используется асинхронный двигатель серии МТН с фазным ротором: Тип МТН-111-6: Список используемой литературы 1. Методические указания к курсовой работе, под редакцией Н.С. Бурянина. 1988г. 2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. “Теория электропривода”,М. энергоиздательство 1981г. 3. Валеневский С.Н. “Характеристики двигателей в электроприводе” М. энергия 1977г. |



- 















;











;








; 
