Реферат: КП по деталям
|
Название: КП по деталям Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Машиностроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей экономики, так как основные производственные процессы выполняют машины. Поэтому и технический уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения . Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрение новых машин, повышение их надежности и долговечности – основные задачи конструкторов –машиностроителей. Одним из направлений решения этих задач является совершенствование конструкторской подготовки инженеров высших заведений . Большие возможности для совершенствования труда конструкторов дает применение ЭВМ, позволяющие оптимизировать конструкций, автоматизировать различную часть процесса проектирования. Объектами курсового проектирования являются приводы различных машин и механизмов, использующие большинство деталей и узлов общего машиностроительного применения. Важной целью выполнения проекта является развитие инженерного мышления, включающее умение использовать предшествующий опыт, находить новые идей, моделировать, используя аналоги. Курсовому проекту по деталям машин свойственна многовариантность решения при одном и том же заданий развивает у студентов мыслительную деятельность и инициативу. Важнейшей задачей курсового проектирования- развитие умения разрабатывать техническую документацию. Базируясь на исходных предпосылках из курса графики машиностроительного черчения, в процессе самостоятельной работы над курсовым проектом, студенты овладевают свободным чтением и выполнением чертежей неограниченной сложности. 1.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 1.1 Определение общего КПД привода
где
m-число пар подшипников
Принимаем
1.2 Определение расчетной мощности электродвигателя
1.3 Определение среднеквадратичной мощности электродвигателя
где
Принимаем номинальную мощность трех фазного асинхронного электродвигателя серии 4А по ГОСТ 19523-81 P=4 кВт. 1.4 Выбор электродвигателя и разбивка общего передаточного числа привода по ступеням По принятой номинальной мощности электродвигателя из каталога выбирают четыре электродвигателя серии 4А по ГОСТ 19523-81 с различной частотой вращения вала. Для них выполняем сравнительный расчет. Результаты сведем в таблицу. Таблица .1
Продолжение таблицы.1
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что может быть использован только электродвигатель: 4A132S8Y3 Выбранный электродвигатель проверим на достаточность пускового момента. Должно соблюдаться условие:
где
1.5 Определение частоты вращения валов привода Вал электродвигателя (ведущего шкива)
Входной вал редуктора (вал шестерни)
Выходной вал редуктора
1.6 Определение крутящих моментов валов привода Вал электродвигателя
Входной вал редуктора (вал шестерни)
Выходной вал редуктора
2.РАСЧЕТ КЛИННОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 2.1.Выбор сечения ремня Исходя из заданной передаваемой мощности и пологая, что скорость ремня V=5….10 М/с принимаем предварительно три сечения ремня. А, Б и. В, ГОСТ 1284-80 2.2.Определение расчетного диаметра ведущего шкива. Принимаем следующие диаметры шкивов для всех трех форм сечений ремня: 2.3.Определение скорости ремня
Дальнейший расчет ведем для всех трех форм сечений 2.4.Определение диаметра ведомого шкива
где Для резиновых ремней принимаем
Принимаем 2.5.Определение фактического передаточного числа и отклонения от заданного значения
Допустимое отклонение фактического передаточного числа от заданного не должно превышать 2.6.Определение межосевого расстояния
Для сечения А
Принимаем Для сечения Б
Принимаем Для сечения В
Принимаем 2.7.Определение минимальной длинны ремня
2.8.Определение расчетной длинны ремня
2.9.Определение частоты пробега ремня
2.10.Уточнение межосевого расстояния
2.11.Определение угла обхвата меньшего шкива
2.12.Определение полезного допускаемого напряжения в ремне
Принимаем предварительное напряжение в ремне тогда
Принимаем
Принимаем
2.13.Определение окружной силы
2.14.Определение числа ремней
Округляем до 13;
Округляем до 6;
Округляем до 2; где 2.15.Определение силы предварительного натяжения
2.16.Определении максимального напряжения в ремне
где
Для резинотканевого клинового ремня
E - модуль упругости Тогда 2.17.Определение срока службы ремня
где
Полученная долговечность ремня вполне приемлема 3.Расчет закрытой прямозубой цилиндрической передачи Данные для расчета: u-передаточное число 3,55
3.1.ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ Определение межосевого расстояния из условия контактной выносливости зубьев:
где
В расчетную формулу определения межосевого расстояния подставляется меньшее из получаемых значений где При выполнений проектировочного расчета предварительно принимается: где Для зубчатых колес с однородной структурой материала где где Стремясь получить сравнительно небольшие размеры передачи и не высокую ее стоимость, принимаем для изготовления шестерни – сталь 40 ХН с улучшением, при этом При выборе материала и термообработки необходимо выполнять условие:
Тогда:
где Определяется в зависимости о данных графика нагрузки.
где нагрузки, час; В соответствии с графиком нагрузки. Для шестерни:
60 Для колеса:
60 При
Тогда:
При этом В расчетную формулу межосевого расстояния подставляем Для зубчаты колес из улучшенной к нормальной стали при несимметричном расположений зубчатых колес относительно опор При симметричном расположений зубчаты колес относительно опор Принимаем для одноступенчатого редуктора симметричное расположение зубчатых колес относительно опор. Тогда
Но При Тогда
Принимаем Определение модуля зацепления
По ГОСТ 9563-60 принимаем
Суммарное число зубьев. Число зубьев шестерни и колеса. Округляем
Делительные диаметры шестерни и колеса
Ширина зубчатых колес . Ширина венца колеса:
Ширина венца шестерни:
Диаметры вершин зубьев.
Диаметры впадин зубьев.
Фактическое межосевое расстояние.
Окружная скорость и степень точности передачи.
По таблице принимаем 9-ю степень точности. 3.2.Проверочный расчет Определение контактны напряжений, действующих в зацеплений. Условие прочности при контактной выносливости.
Принимаем
Для прямозубой передачи:
где Для прямозубой передачи Тогда:
где
где
где
где
При Ранее принято
Условие прочности выполнено. Расчет зубьев на выносливость при изгибе. Условие прочности:
где m- модуль зацепления, мм; Принимаем Для прямозубой передачи
где Предварительно полагаем, что в зацеплении находится одна пара зубьев и принимаем для прямозубой передачи При
По аналогий расчетом на контактную выносливость :
Тогда:
где
В зависимости от принятых материалов и термообработки
Для улучшенных и нормализованных зубчатых колес :
Так как график нагрузки соответствует прямому направлению вращения, так и реверсивному.
Для вышесказанного Для зубчатых колес из нормализованной и улучшенной сталей
Тогда:
При При где
При постоянном значений частоты вращения зубчатых колес Для шестерни:
Для колеса:
При Принимаем Тогда:
где Принимаем При m=2мм, При Тогда
Условие прочности выполнено:
4.Предварительный расчет валов Предварительный расчет валов проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Диаметр валов при допускаемом напряжении
Ведущий вал.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала:28 мм Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 30 мм. Под 3-й элемент (шестерня) выбираем диаметр вала: 35 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 30 мм. Выходной вал.
Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала:42 мм Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45 мм. Под 3-й элемент (колесо) выбираем диаметр вала: 50 мм. Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45 мм. 5.Конструктивные параметры элементов передач 5.1. Цилиндрическая шестерня редукторной передачи Диаметр ступицы:
Длина ступицы:
Длину ступицы, из конструктивных соображений, принимаем равной ширине зубчатого венца Фаска
где
5.2. Цилиндрическое колесо редукторной передачи Диаметр ступицы:
Длина ступицы:
Длину ступицы, из конструктивных соображений, принимаем равной ширине зубчатого венца Толщина обода:
Толщина диска:
Внутренний диаметр обода:
где Диаметр впадин зубьев:
тогда
Диаметр центровой окружности:
Диаметр отверстий:
Фаска
где
5.3. Ведущий шкив клиноременной передачи Диаметр ступицы:
Длина ступицы:
Толщина обода:
где
Внутренний диаметр обода:
5.4. Ведомый шкив клиноременной передачи Диаметр ступицы:
Длина ступицы:
Толщина обода:
где
Внутренний диаметр обода:
Диаметр центровой окружности:
Диаметр отверстий:
6.ПРОВЕРКА ШПОНОЧНЫХ СОДИНЕНИЙ Цилиндрическое шестерня 1-ой передачи Для данного элемента подбираем шпонку призматическую с округленными торцами Размеры сечений шпонки и пазов и длинны шпонок по ГОСТ 23360-78 Материалы шпонки –Сталь 45 нормализованная. Напряжение на смятие и условие прочности проверяем по формуле:
Где Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице Проверим шпонку на срез.
Все условия прочности выполнены. Цилиндрическое колесо 1-ой передачи. Для данного элемента подбираем шпонку призматическую с округленными торцами Размеры сечений шпонки и пазов и длинны шпонок по ГОСТ 23360-78 Материалы шпонки –Сталь 45 нормализованная. Напряжение на смятие и условие прочности проверяем по формуле:
Где Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице Для данного элемента принимаем две шпонки расположенные под углом 180 градусов друг к другу. Проверим шпонку на срез.
Все условия прочности выполнены. 6.2 РАСЧЕТ ШПОНОК ДЛЯ ГИБКИХ ПЕРЕДАЧ Для ведущего шкива. Для данного элемента подбираем шпонку призматическую с округленными торцами Размеры сечений шпонки и пазов и длинны шпонок по ГОСТ 23360-78 Материалы шпонки –Сталь 45 нормализованная. Напряжение на смятие и условие прочности проверяем по формуле:
Где Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице Проверим шпонку на срез.
Все условия прочности выполнены. Для ведомого шкива. Для данного элемента подбираем шпонку призматическую с округленными торцами Размеры сечений шпонки и пазов и длинны шпонок по ГОСТ 23360-78 Материалы шпонки –Сталь 45 нормализованная. Напряжение на смятие и условие прочности проверяем по формуле:
Где Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице Для данного элемента принимаем две шпонки расположенные под углом 180 градусов друг к другу. Проверим шпонку на срез.
Все условия прочности выполнены. 7.КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕДУКТОРА Для одноступчатого цилиндрического редуктора толщину стенки корпуса и крышки, отвечают требованиям технологии литья, необходимой прочности и жесткости вычисляют по формулам:
После проведенного расчета получили, то принимаем 8 мм. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:
Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:
Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки:
при наличии бобышки:
Толщина рёбер основания корпуса:
Округляем до 4. Учитывая неточности литья, размеры сторон опорных платиков для литых корпусов должны быть на 2…4 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Обрабатываемые поверхности выполняются в виде платиков, высота h которых принимается
Плоскости стенок, встречающихся под тупым углом, сопрягают радиусом Плоскости стенок, встречающихся под прямым углом, сопрягают радиусом
Толщина внутренних рёбер из – за более медленного охлаждения металла корпуса и крышки: Принимаем 6 мм. Диаметр фундаментных болтов (их число ≥4):
Диаметр болтов у подшипников
Диаметр винтов крепления крышки корпуса вычисляем в зависимости от вращающего момента на выходном валу редуктора:
Принимаем 10 мм. Размер q, определяющий положение болтов
где
Высота бобышек чтобы у всех бобышек иметь одинаковую высоту Диаметр штифтов:
8.ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Для ведущего вала выбираем шарикоподшипник №307.
D = 80 мм; B = 21 мм; r = 2.5 мм; Рисунок. 1. Шарикоподшипник радиальный однорядный. Грузоподъемность: Динамическая C = 2620 кгс; Статическая Предельная частота вращения, (об/мин), при: Пластической смазке – 8000 Жидкой смазке – 10000 Масса (приблизительно), кг – 0,44. Для ведомого вала выбираем шарикоподшипник №310.
D = 110 мм; B = 27 мм; r = 3.0 мм Рисунок. 2. Шарикоподшипник радиальный однорядный. Грузоподъемность: Динамическая C = 4850 кгс; Статическая Предельная частота вращения, (об/мин), при: Пластической смазке – 5000 Жидкой смазке – 6300 Масса (приблизительно), кг – 1,08 9.ВЫБОР СОРТА МАСЛА Для смазывания передач при окружной скорости вращения зубчатых колес 0,3 м/c < V < 12,5 м/с рекомендуется применять картерную смазку. В корпус редуктора масло заливают так, чтобы венец зубчатого колеса был в него погружен. При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Смазывание элементов передач редуктора в проектируемом приводе производиться окунанием нижних элементов в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение элемента передачи примерно на 10-20 мм. Объем масляной ванны V определяется из расчета 0,25
По таблице 10.8 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях Подшипники смазываются тем же маслом, которым смазываются детали передачи. При окружной скорости вращения колес При необходимости для смазки подшипников качения выбираем пластическую смазку ЦИАТИМ – 201 по ГОСТ 6267-74. Камеры подшипников заполняются данной смазкой и периодически пополняют ей. 10. ВЫБОР ПОСАДОК 10.1 Выбор посадок колец подшипников. Быстроходный и тихоходный валы редуктора устанавливаются на шариковые подшипники. Внутреннее кольца подшипников вращаются вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеют, следовательно, циркуляционное нагружение. По таблице 6.5 Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной Нагрузки и подвергается местному нагружению. По таблице 6.6 10.2 Выбор посадки зубчатого колеса на вал. Примем, что вращательный момент передается от колеса к валу соединением с натягом. Для подбора посадки материала вала сталь 40Х ( Устанавливаем колесо на вал с натягом k6 через шпонку. 10.3 Посадка муфты на выходной вал редуктора – Посадка муфты на выходной редуктор - Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 8.11 11.ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствий с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов вала. На валы закладывают шпонки и напрессовывают элементы передач редуктора. Мазеудерживающие кольца и подшипники следует насаживать, предварительно нагрев в масле до 80-100 градусов по Цельсию, последовательно с элементами передач. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливаю крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок, регулируют тепловой зазор. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышку винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию и подергают на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Заключение В настоящем курсовом проекте мной разработан привод, состоящий из клиноременной передачи и одноступенчатого цилиндрического редуктора. В результате расчетов нами определены следующие параметры: · Передаточное число клиноременной передачи – 1,96; · Передаточное число передачи – 2; · Межосевое расстояние плоскоременной передачи – 761 мм; · Межосевое расстояние зубчатой цилиндрической передачи –135 мм; · Для привода предлагается использовать электродвигатель марки 4А132S8Y3, мощностью 4 кВт и частотой вращения 720 мин-1 . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||










































