Курсовая работа: Расчет автотракторного двигателя Д-248
|
Название: Расчет автотракторного двигателя Д-248 Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ. Кафедра тракторов автомобилей ремонта и эксплуатации МТА на тему: Расчет автотракторного двигателя Д-248. Исходные данные:
1.Тепловой расчет двигателяТепловой расчет двигателя позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизированного двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя. Рабочий цикл рассчитывают для определения индикаторных, эффективных показателей работы двигателя и температурных условий работы двигателей, основных размеров, а также выявления усилий, действующих на его детали, построение характеристик и решения ряда вопросов динамики двигателя. Результаты теплового расчета зависят от совершенства оценки ряда коэффициентов, используемых в расчете и учитывающих особенности проектируемого двигателя. Они будут тем ближе к действительным, чем больше используются фактические данные испытаний таких двигателей, которые по ряду основных параметров близки к проектируемому. В качестве исходных данных для теплового расчета задаемся следующим: тип двигателя - четырехтактный, четырехцилиндровый, однорядный, однокамерный дизель. Номинальная мощность дизеля N =60кВт , номинальная частота вращения n н =2000об/мин; степень сжатия ε =16, коэффициент тактности τ=4; коэффициент избытка воздуха α=1,6.Дизельное топливо ,,Л,, (ГОСТ305-82); низшая удельная теплота сгорания топлива Qн =42500кДж/кг ; средний элементный состав: С =85,7%, Н =13,3%, Q =1%. Расчет ведем для сгорания 1кг топлива. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
или
где μ в - масса 1-го кмоля воздуха(μ в =28,96кг/кмоль ). Количество свежего заряда:
Общее количество продуктов сгорания:
При этом химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия принимаем следующие: P 0 =0,1МПа , T 0 =288K . Давление окружающей среды P
0
= P
к
=0,1МПа
, температура окружающей среды T
0
=T
к
=288K
. Давление и температура остаточных газов: Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева свежего заряда Плотность заряда на впуске:
где Rв=287Дж/кг∙град- удельная газовая постоянная для воздуха. Тогда потери давления на впуске в двигатель:
Давление в конце впуска:
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия. Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле:
Давление в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
Средняя молярная теплоемкость заряда(воздуха) в конце сжатия (без учета влияния остаточных газов):
Число молей остаточных газов:
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
Процесс сгорания. Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле:
Число молей газов после сгорания:
Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Принимаем коэффициент использования теплоты
Принимаем степень повышения давления λ=2,2. Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для дизеля:
Решаем уравнение относительно Tz и находим Tz = 2380
Степень предварительного расширения:
Процесс расширения. Степень последующего расширения:
С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n 2 = 1,17. Тогда
Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:
Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя:
Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы ν=0,95. Среднее индикаторное давление цикла для скругленной индикаторной диаграммы:
Индикаторный КПД.
Индикаторный удельный расход топлива:
Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительную среднюю скорость поршня Wп.ср =8,3м/с. Среднее давление механических потерь:
Среднее эффективное давление:
Механический КПД:
Эффективный КПД:
Эффективный удельный расход топлива:
Основные параметры цилиндра и удельные параметры двигателя: Мощность двигателя:
Площадь поршня:
Средняя скорость поршня:
Эффективный крутящий момент двигателя:
Часовой расход топлива:
Удельная поршневая мощность:
Если принять массу сухого двигателя без вспомогательного оборудования G сух =430кг, то литровая масса:
и удельная масса:
2.Кинематический расчет.Основная задача кинематического расчета состоит в определении закона движения поршня и шатуна. При этом в кинематическом расчете делаются допущения, что вращение коленчатого вала происходит с постоянной угловой скоростью Исходные данные: двигатель- с центральным кривошипно - шатунным механизмом; номинальная частота вращения коленчатого вала ход поршня - Угловая скорость кривошипа:
При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения, для характеристики которого определяют перемещение Sx , скорость W п и ускорение j п . Рассчитываем перемещения поршня Sx, скорости поршня W п , ускорения поршня j п . Через каждые 10° поворота коленчатого вала и полученные значения заносим в таблицу. Формула для расчета перемещения поршня имеет вид:
Скорость поршня определяется по формуле:
Ускорения поршня определяется по формуле:
Средняя скорость поршня:
Кинематические параметры двигателя.
3. Построение индикаторной диаграммы.В соответствии с текущими данными данными дизеля принимаем: В результате теплового расчета получены давления в характерных точках диаграммы:
Значения показателей политропы сжатия и расширения: Степень предварительного расширения: Степень последующего расширения: Среднее индикаторное давление: 1) Для построения расчетной индикаторной диаграммы определяем относительную высоту камеры сгорания
2) Рассчитываем степень сжатия Е x , давление на участке сжатия р cx , степень последующего расширения δ x , текущее давление на участке расширения р в x :
Полученные данные заносим в таблицу.
По полученным точкам строим индикаторную диаграмму. Проектируем расчетную индикаторную диаграмму с целью ее приближения к действительной с учетом данных по фазам распределения и углу опережения впрыскивание топлива для дизеля Д-248, которые приведены в таблице.
4.Динамический расчет двигателяИсходные данные: угловое ускорение кривошипа: 1) Определение значения избыточного давления газов на поршень по формуле 2) Центробежная сила инерции:
3) Расчетные значения сил инерции поступательно движущихся массPj также приведены в таблице. 4) Расчетные значения сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра за один рабочий цикл дизеля, приведены в таблице. При этом соответствующие значения тригонометрических функций для постоянной 5) Для контроля правильности сил рекомендуются сделать проверку сравнения среднего значения потенциальной силыT , определенным по данным таблицы, со средним значением тангенциальной силы, полученного по данным теплового расчета. Разница в полученных расчетов не должна превышать 5%. Для рассматриваемого дизеля: расчет сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме одного цилиндра двигателя Д-248.
5 Тяговый расчет двигателяИмеем трактор ЛТЗ-60,номинальнальная мощность 74,8кВт, частота врашения 2000об/мин, удельный расход топлива 166г/кВт ч. Расчетная сила тяжести трактора:
где Р кр.оп = 9000Н - оптимальная сила тяги, φ кр.оп = 0,25 оптимальное значение коэффициента использования сцепления, λ =0,85 . Находим расчетную эксплутационную массу.
где g=9,8м/с - ускорение свободного падения. Механический КПД трансмиссии определяется из формулы:
где ηц= и ηк – КПД цилиндрических и конических шестерен трансмиссии, работающих на 1 передаче. ξ – коэффициент, учитывающий, какая часть номинального крутящего момента двигателя затрачивается на холостое прокручивание двигателя. Теоретическая скорость трактора на основной передаче;
Конструктивная масса трактора:
Где my = 60кг/кВт удельная масса трактора, Nе =74,8кВт- мощность двигателя. Минимальная эксплутационная масса:
Основные параметры ходовой системы. Радиус качении колес рассчитывают по формуле:
Где в и bнаружный диаметр обода и ширина профиля покрышки, 0,8…0,85- коэффициент, учитывающий радиальную деформацию шин. Передаточные числа трансмиссии. Знаменатель геометрической прогрессии определяют по формуле:
где
σ Т =2,25- диапазон рабочих тяговых усилий проектируемого класса, для универсально пропашных тракторов (σ Т =2…2,5). Передаточное число соответствующая первой передаче:
Передаточное число для второй передачи:
Передаточное число для третьей передачи:
Расчет для построения тяговой характеристики. Частота вращения холостого хода:
где δр=(0,06…0,08)- степень неравномерности регулятора числа оборотов. Частота вращения при максимальном крутящем моменте:
где К 0 =(1,3…1,6)-коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам. Максимальный крутящий момент:
где К
М
=1,12- коэффициент запаса крутящего момента, Эффективная мощность при максимальном крутящем моменте:
Часовой расход на номинальном режиме загрузки:
Часовой расход топлива при холостой работе:
Часовой расход топлива при максимальном крутящем моменте:
где Результаты расчета по двигателю заносим в таблицу.
По данным таблицы строим регуляторную характеристику двигателя (рис. 8) Построение кривой буксования ведущих колес. Определяем сцепную силу тяжести:
Задаемся значениями φ
кр
от 0,1 до Результаты заносим в таблицу:
По полученным данным строим график буксования (рис 9). Определение тягово-динамических и топливно-экономических показателей трактора. Касательная сила тяги на режиме максимальной перегрузки определяется по формуле:
Касательная сила тяги при нормальном режиме для первой передачи:
Определяем усилие на крюку:
В режиме максимальной перегрузки;
Для номинального режима:
Определяем теоретическую скорость движения трактора: При холостой работе трактора;
Для номинального режима:
Для режима максимальной перегрузки:
Действительная скорость движения трактора: Действительная скорость трактора на холостом ходу равна теоретической т.к. (δ=0). Номинальный режим:
Максимальная нагрузка:
Тяговая мощность трактора: Для максимального режима;
Номинальный режим;
Тяговый КПД. Номинальный режим;
Максимальная перегрузка;
Удельный расход топлива; Номинальный режим:
Максимальная перегрузка:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





;
.
;