Контрольная работа: Тепловой расчет двигателя
|
Название: Тепловой расчет двигателя Раздел: Рефераты по физике Тип: контрольная работа |
|
Тепловой расчет двигателя
Введение
Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком и газообразном топливе. На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря своей компактности, экономичности, надёжности они достаточно долговечны в производстве, наилучшим образом адаптированы к технологическим процессам и условиям эксплуатации. Исходные данные марка двигателя Д-50Л; номинальная мощность Ne =36,8 кВт (50 л.с.); номинальное число оборотов nн =1700 об/мин; число цилиндров и их расположение i=4p; степень сжатия ε =17,7; коэффициент избытка воздуха α = 1,4; топливо – дизельное с химическим составом: С = 0,86; H2 = 0,13; O2 = 0,01; низшая теплота сгорания Hи = 41,7 МДж/кг. Расчет параметров рабочего тела Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
Или:
Суммарное количество воздуха:
Суммарное количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания при α=1 и избыточного воздуха, не участвующего в сгорании:
Избыточное количество свежего воздуха:
Суммарное количество продуктов сгорания:
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
Расчет параметров процессов впуска Зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска: давление атмосферное абсолютная температура окружающей среды
температура подогрева заряда от стенок впускного тракта ∆Т=25°С. для воздуха R=8314/28.97=287. Давление в конце впуска:
Примем Коэффициент наполнения:
Расчет параметров сжатия Задаемся показателем политропы: Параметры процесса сгорания Действительный коэффициент молекулярного изменения:
где количество продуктов сгорания, кмоль;
где Принимаем теплоемкость свежей смеси равной теплоемкости воздуха. По таблице для
Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия:
Внутренняя энергия 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия при температуре сжатия включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при α=1 и внутреннюю энергию избыточного воздуха, т.е.:
Теплоемкость продуктов сгорания при α=1 находим по таблице:
Тогда внутренняя энергия продуктов сгорания при α=1:
Следовательно:
тогда:
Величина
Примем
Искомое значение температуры сгорания Степень предварительного расширения:
Максимальное давление сгорания:
Параметры процесса расширения Степень последующего расширения:
Выбираем показатель политропы расширения Давление конца расширения:
Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя Расчет среднего индикаторного давления цикла:
Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы
Основные показатели цикла Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:
Примем, что средняя скорость поршня Среднее эффективное давление цикла:
Механический КПД:
Удельный индикаторный расход топлива:
Удельный эффективный расход топлива:
Индикаторный КПД цикла:
В старых единицах:
Эффективный КПД цикла:
Часовой расход топлива:
Основные размеры двигателя Рабочий объем двигателя:
Рабочий объем одного цилиндра:
Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D:
Для дизельных двигателей К=0,85…1,4. Принимаем К=1,15. Тогда:
Отсюда:
Заключение
Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года. Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей. В связи с возникшей социальной проблемой – снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей. Список используемой литературы
1. Эфендиев А.М. – «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г. 2. Архангельский В.М. – «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г. 3. Нигматулин И.Н. – «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г. |





