Реферат: Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей
|
Название: Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
им. М.В. Ломоносова Социологический факультет Дисциплина : теория измерений « Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей » Выполнила студентка 202 гр. Пешехонова Мария Проверил: Самыловский А. И. Москва 2011г. Метод идеальной точки, как способ диагностики поведения избирателей. Использование этого метода дает возможность выявить взгляды избирателей на различных претендентов на какую-либо должность и осуществить поиск идеальной точки, где сходятся все пожелания избирателей. Далее приводится формула, на которой базируется применение данного метода.
где А - отношение избирателя к претенденту, W - показатель важности i-й характеристики претендента, I - «идеальное» значение i-й характеристики претендента, Х - мнение о фактической величине i-й характеристики претендента, n - число i-х характеристик претендента. Избирателей в ходе опроса просят указать на соответствующей шкале, каким образом, по их мнению, следует «разместить» данного претендента. Там же должен быть помещен «идеальный претендент». Чем ближе показатели рассматриваемого претендента к идеальным, тем благоприятнее отношение к нему избирателей. Но такие исследования об «идеальной точке», надо сказать, отнюдь не идеальны. Основные проблемы: 1. В "идеальную" точку попадают несовместимые атрибуты (причем, для одного и того же респондента). Иногда это можно скорректировать наборов атрибутов или процессом выбора, но конфликты почти наверняка неизбежны 2. Идеальная точка разная для разных сегментов покупателей. Сами понимаете, если половина хочет в Москву, а половина - в Сочи, то просуммировав результаты можно оказаться как раз где-то под Воронежем. Что по этому поводу можно делать: 1. Спрашивать не про идеальный бренд/продукт, а предложить выбрать наиболее близкий к идеалу из имеющихся и попытаться описать. Я бы в этом случае все равно рекомендовала спросить про идеальный бренд и проверить совместимость (особенно если вы предполагаете, что нет брендов, близких к идеальным). 2. Смотреть идеальные точки индивидуально по покупателям. Например, определить "расстояние" от вашего бренда до идеала для каждого покупателя и посмотреть, коррелирует ли оно с удовлетворенностью. Также очень инетересно посмотреть идеальные точки и удовлетворенность по сегментам. Под идеальной точкой/маркой/продуктом понимается нечто, полностью удовлетворяющее потребностям нашей ЦГ. Отсюда автоматически следует, что удовлетворенностям атрибутами идеальной марки/продукта должны присваиваться максимальное значение шкалы. Другое дело важность атрибутов. Вопрос о важности того или иного атрибута идеальной марки должен быть задан обязательно. Пример: Проведем опрос избирателей по претендентам A и B на пост мэра г.Подольск. Для этого нужно указать такие важные характеристики, как: - опыт работы в сфере управления (количество лет) (х 1 ); - имеющееся образование (х 2 ) ; - результативность деятельности на предыдущей должности (х 3 ); - деловые связи (х 4 ); - гуманность (х 5 ). Мнение о фактических значениях каждой из характеристик и идеальности значений проставляется избирателем на униполярной шкале. В частности, претендент А по показателю «результативность деятельности на предыдущей должности» имеет следующие значения:
1 2 3 4 5 6 7 Применяемая в данном случае 7-балльная шкала не является единственно правильным вариантом. Можно применять шкалу с большим или меньшим количеством баллов в зависимости от необходимости максимально измерить точность показателя. Для оценки важности показателя используется следующая шкала, характеризующая такой показатель, как «результативность деятельности на предыдущей должности» :
1 2 3 4 5 6 7 Данные всех опрошенных потребителей обобщаются в следующей таблице: Таблица 1.1 Обобщенные характеристики претендента
Претендент А является наиболее близким к идеальному образу мэра (отклонение 14 является минимальным). При выдвижении на роль мэра, удовлетворяющего аналогичную потребность, претенденту необходимо учесть, что он должен быть в меру гуманным, достаточно активно работать перед предложением своей кандидатуры, иметь большой опыт, достаточно деловых связей, иметь соответствующее образование (-ния). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московский Государственный Университет