Реферат: Управление образования
|
Название: Управление образования Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]()
![]()
![]()
![]()

Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой, именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой Совет Старшеклассников школы, выбираемый из состава учеников 8 – 11 классов.
Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям:
¨ помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов,
интеллектуальных турниров;
¨ помощь в организации внеклассной спортивной работы в школе;
¨ деятельность по организации передачи информации (школьное радио,
стенгазеты, связи с другими ОУ);
¨ помощь в организации трудовых дел;
¨ шефская работа с учащимися младших классов;
¨ нормативно-правовая деятельность внутри органа самоуправления.
Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла
сформировать за долгие годы определенные школьные традиции:
¨ День знаний;
¨ Уроки мужества;
¨ Предметные недели;
¨ Предметные олимпиады
¨ Спортивные турниры и праздники;
¨ Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»,
¨ интеллектуальный марафон, «Брэйн-ринг»;
¨ Новогодняя сказка, Праздник последнего
звонка, Выпускные вечера (9 и 11 классы);
¨ Фестиваль творчества «Талант-шоу».
Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе.
Основными формами совместной работы с родителями являются:
¨ Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть)
¨ Изучение условий воспитания ребенка в семье;
¨ Индивидуальная работа с родителями;
¨ Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной
деятельности классного коллектива (совместное проведение «огоньков»,
походов, экскурсий и т.д.);
¨ Информационные родительские собрания по параллелям;
4. Условия осуществления образовательного процесса
МОУ «СОШ № 20» представляет собой 4-х этажное здание крупноблочной
конструкции с общей площадью всех помещений 5555 м2 .
В нашей школе:
· учебных кабинетов- 32
· кабинет обслуживающего труда.
· компьютерный класс- 11 рабочих мест
· спортивный зал - 312 м2,
· актовый зал
· столовая на 250 посадочных мест
· медицинский кабинет
· библиотека с читальным залом и хранилище для книг
· Музей Боевой славы 31-й Армии
В школе ведется работа по созданию медиатеки, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта.
В наличии:
множительная техника (5 принтеров, 2 сканера, 3 ксерокса)
компьютеры для образовательной и управленческой деятельности-14
мультимедийный проектор -2
интерактивная доска - 1
музыкальный центр -1
телевизоры- 3
DVD-проигрыватели -3
В июле-августе 2008 года в кабинет информатики проведена локальная сеть.
В 2007-08 учебном году переоборудован кабинет № 15 под лекционный зал (проведение ученических конференций, занятий, семинаров с использованием цифровой техники , интерактивной доски).
5. Учебный план Учреждения и его особенности. Режим обучения.
Учебный план школы.
Учебный план – это основной образовательный документ школы на год.
Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы.
Учебный план МОУ «СОШ № 20» на 2007-2008 учебный год составлен на основе БУП-2004; 4, 10-11 классы – БУП – 98. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, номенклатура обязательных предметов сохранена.
Исходя из общеинтеллектуального уровня и склонностей большинства учащихся каждого класса, определяется состав часов вариативной части учебного плана.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.
Часы регионального компонента используются :
История Московской области – 7 классы (1 ч)
Русское речевое общение- 10-11 классы (по 1 ч)
В учебном плане имеется муниципальный компонент:
Формирование устойчивого развития личности (ФУРЛ) – 7 классы (1 ч)
Часы школьного компонента используются:
На расширенное изучение математики: 5а, б - 6 ч, 96а, б – 6 ч, 8а – 7 ч.
На расширенное изучение иностранного языка: 5а и 5б – 4 ч.
На углубленное изучение математики: 9а – 8 ч., 10а – 8ч., 11а – 8 ч.
На дополнительные часы физики : по 1 ч в 10а, 11а классах
На дополнительные часы русского языка: 9 а, б – по 1ч.,10а, б – по 1 ч., 11а – по 1 ч.
На изучение психологии – в 9б.
На изучение ОБЖ – в 10 а, б по 1 ч.
На предпрофильную подготовку учащихся 9 классов – 4 ч.
На поддержку основных курсов - консультации.
Важным фактором стабильности в усвоении учебного материала являются:
- учет пожелания учащихся и их родителей при определении
элективных курсов;
- создание комфортных в психологическом плане условий для учащихся школы.
В рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов были организованы элективные курсы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Режим обучения
| Номер урока |
Начало урока |
Конец урока |
Перемена |
| 1 |
8.30 |
9.15 |
10 мин. |
| 2 |
9.25 |
10.10 |
15 мин. |
| 3 |
10.25 |
11.10 |
15 мин. |
| 4 |
11.25 |
12.10 |
10 мин. |
| 5 |
12.20 |
13.05 |
10 мин. |
| 6 |
13.15 |
14.00 |
45 мин. |
| 7 |
14.45 |
15.30 |
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими
кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги нашей школы практически все имеют высшее образование и высокую квалификацию.
Педагогический коллектив объединяет 45 человек.
Средний возраст учителей примерно 43 года.
На одного учителя в школе в среднем приходится 11 учащихся.
1. Образовательный уровень педагогического коллектива..

Из них имеют:
· Высшую квалификационную категорию – 23 человек
· Первую квалификационную категорию –11 человек
· Вторую квалификационную категорию – 9 человек

Наши педагоги имеют награды:
· Почетное звание «Отличник народного образования» - 3 человека
· Почетный знак «Почетный работник общего образования РФ»-2 человека
· Почетная Грамота Министерства образования РФ – 4 человека
· Отраслевые награды- 13 человек
· Премия главы г.о. Электросталь – 1 человек
Специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения.

Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий, экспериментами по апробации программ профильного и предпрофильного обучения. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, а также самообразование педагогов.
7 . Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения
В 2007- 08 учебном году :
1. Выполнен ремонт кровли перехода из административного корпуса в учебный на сумму 300 тыс. рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод «Электросталь»)
2. Произведена замена оконных блоков в столовой, кабинете социального педагога, раздевалке поваров, варочном цехе и подсобном помещении на сумму 307 тысяч рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод «Электросталь»)
3. Выполнен ремонт в столовой, кабинете социального педагога, раздевалке поваров, на лестничной площадке от столовой до первого этажа – сумма 200 тысяч рублей (средства выделены ОАО «Металлургический завод Электросталь»)
4. Выполнен ремонт пищеблока, произведена замена стояков, лежаков, разводки канализационных труб, холодной и горячей воды в пищеблоке, санузлах спортивного зала и подвальном помещении на сумму 481 тыс. рублей (средства выделены Управлением образования)
8. Результаты образовательной деятельности
Сведения об успеваемости и качестве знаний обучающихся
за 2007- 2008 уч.год
| Всего уч-ся |
Кол-во уч-ся 2-11 |
Отличники (количество) |
Качество знаний (количество) |
Успеваемость (кол-во) |
Оставлено на второй год (кол-во) |
|||||||||||||||
| 2-4 |
5-9 |
10-11 |
итого |
2-4 |
5-9 |
10-11 |
итого |
2-4 |
5-9 |
10-11 |
итого |
2-4 |
5-9 |
10-11 |
итого |
|||||
| Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
% |
Кол-во |
% |
||||||||||||||
| 544 |
497 |
9 |
14 |
9 |
32 |
6,4 |
74 |
97 |
15 |
186 |
37 |
154 |
280 |
63 |
100 |
- |
- |
- |
1 |
- |


Снижение качества знаний в основной школе связано с увеличением количества предметов и усложнением программного материала.
Результаты городских контрольных срезов
за 2007-2008 учебный год.

Результаты государственной (итоговой) аттестации
9 класс.
На конец учебного года в 9-ых классах обучались 60 учеников. Все учащиеся 9-ых класса были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестат об основном общем образовании.
Учащиеся 9-ых классов сдавали два обязательных экзамена – русский язык (новая форма) , алгебра (новая форма) , а также два экзамена по выбору учащихся. Все 60 выпускников основной школы успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые оценки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.
| № п/п |
Предмет |
Форма проведения экзамена (экз. билет, реферат, собеседование, |
Количество учащихся, выбравших предмет |
% от общего количества выпускников |
Результаты: |
|||||
| подтвердили годовую оценку (кол-во) |
подтвердили годовую оценку (%) |
получили выше годовой оценки (кол-во) |
получили выше годовой оценки (%) |
получили ниже годовой оценки (кол-во) |
получили ниже годовой оценки (%) |
|||||
| 1. |
биология |
экз.билеты |
25 |
42 |
21 |
84 |
2 |
8 |
2 |
8 |
| 2. |
литература |
защита рефе- рата |
2 |
3 |
2 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 3. |
черчение |
экз.билеты |
5 |
8 |
2 |
40 |
- |
- |
3 |
60 |
| 4. |
география |
экз.билеты |
12 |
20 |
10 |
83 |
2 |
17 |
- |
- |
| 5. |
геометрия |
экз.билеты |
17 |
28 |
13 |
76 |
3 |
18 |
1 |
6 |
| 6. |
химия |
экз.билеты |
4 |
7 |
3 |
75 |
- |
- |
1 |
25 |
| 7. |
физика |
экз.билеты |
4 |
7 |
4 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 8. |
ОБЖ |
экз.билеты |
2 |
3 |
2 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 9. |
физическая культура |
экз.билеты |
8 |
13 |
8 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 10 |
русский язык |
экз.билеты |
15 |
25 |
13 |
87 |
2 |
13 |
- |
- |
| 11 |
ииостран- ный язык |
экз.билеты |
3 |
5 |
1 |
33 |
- |
- |
2 |
67 |
| 12 |
общество- знание |
экз.билеты |
19 |
32 |
15 |
79 |
3 |
16 |
1 |
5 |

Экзамены по выбору.

По результатам экзаменов 3 выпускницы 9 класса получили аттестаты особого образца:
1.Бобыкина Елена
2. Ласточка Анастасия
3. Носова Анна
Результаты государственной (итоговой) аттестации
11 класс.
На конец учебного года в 11-х классах обучались 45 учеников. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили аттестат о среднем (полном) образовании.
Учащиеся 11-х классов сдавали два обязательных экзамена – ЕГЭ по русскому языку , ЕГЭ по математике , а также три экзамена по выбору учащихся. Все 45 выпускников средней школы успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои годовые оценки или показали результаты выше годовой аттестации по предмету.
| № п/п |
Предмет |
Форма проведения экзамена (экз. билет, реферат, собеседование, ЕГЭ) |
Количество учащихся, выбравших предмет |
% от общего количества выпускников |
Результаты: |
|||||
| подтвердили годовую оценку (кол-во) |
подтвердили годовую оценку (%) |
получили выше годовой оценки (кол-во) |
получили выше годовой оценки (%) |
получили ниже годовой оценки (кол-во) |
получили ниже годовой оценки (%) |
|||||
| 1. |
общество-знание |
ЕГЭ |
30 |
67 |
17 |
57 |
- |
- |
13 |
43 |
| 2. |
литература |
экз.билеты, реферат |
12 |
27 |
10 |
83 |
- |
- |
2 |
17 |
| 3. |
география |
экз.билеты, реферат |
15 |
33 |
12 |
80 |
- |
- |
3 |
20 |
| 4. |
ОБЖ |
экз.билеты |
27 |
60 |
19 |
70 |
- |
- |
8 |
30 |
| 5 |
история |
рефе рат |
1 |
2 |
1 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 6 |
физическая культура |
экз.билеты |
14 |
31 |
14 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 7 |
иностран- ный язык |
экз.билеты |
2 |
4 |
2 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 8 |
астрономия |
экз.билеты, реферат |
10 |
22 |
8 |
80 |
1 |
10 |
1 |
10 |
| 9 |
геометрия |
экз.билеты |
7 |
6 |
5 |
71 |
2 |
29 |
- |
- |
| 10 |
физика |
экз.билеты |
3 |
7 |
3 |
100 |
- |
- |
||
| 11 |
биология |
экз.билеты, реферат |
5 |
11 |
5 |
100 |
- |
- |
- |
- |
| 12 |
психология |
реферат |
6 |
13 |
5 |
83 |
- |
- |
1 |
17 |

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2008 году.
| Количество выпускников |
Сдавали ЕГЭ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
| 45 |
44 |
4 |
14 |
26 |
0 |
41% |
Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2008 году.
| Количество выпускников |
Сдавали ЕГЭ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
| 45 |
30 |
3 |
4 |
23 |
23% |
Результаты ЕГЭ по математике в 2008 году.
| Количество выпускников |
Сдавали ЕГЭ |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
| 45 |
44 |
8 |
11 |
25 |
43% |
Экзамены по выбору.

По итогам экзаменов 4 выпускницы были награждены медалями:
Измайлова Ульяна (11 б) – золотая медаль
Кузнецова Валерия (11 б) - золотая медаль
Кулматова Василахон (11 б )- золотая медаль
Халилова Халимахон (11 б) - серебряная медаль
Морозова Любовь (11 б) – серебряная медаль
Олексина Марина (11 б) – серебряная медаль
При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации, разработанным Министерством образования РФ и Управлением образования г.о.Электросталь. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден методистами, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.
Показателями готовности выпускников к продолжению образования являются уровень сформированности учебно-организационных и коммуникативных навыков учащихся, уровень положительной мотивации к получению образования.
Сведения о распределении выпускников 11 классов в 2008 году.
| МОУ |
Всего выпускни ков (чел) |
Каналы распределения |
||||||||
| ВУЗ (чел) |
ССУЗ (чел) |
ПУ |
Курсы по получению профессии (чел.) |
Работа (чел.) |
Армия (чел.) |
Не определились |
||||
| Бюджетное |
Контрактное |
Бюджетное |
Контрактное |
|||||||
| МОУ «СОШ №20» |
45 |
16 |
27 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Анализ распределения выпускников по направлениям продолжения образования и поступления выпускников 11 классов наглядно показывают высокий уровень готовности наших выпускников к продолжению образования.
Сведения о распределении выпускников 9 классов в 2008 году.
| МОУ |
Всего выпускников (чел) |
Каналы распределения |
|||||||||
| 10 класс |
ПУ |
ССУЗы |
Работа |
Не определились |
|||||||
| Своя школа |
Другие школы |
Всего (чел) |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
Чел. |
||
| МОУ «СОШ №20» |
60 |
39 |
1 |
40 |
67 |
6 |
10 |
13 |
22 |
1 |
- |

Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение учебного года был проведен школьный тур предметных олимпиад для учащихся 5-11-х классов по русскому языку, математике, информатике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в городском туре предметных олимпиад.
Учащиеся нашей школы принимают участие в городских предметных
олимпиадах, среди них есть и участники областных олимпиад (Аванесова Кристина -11 б, Старых Сергей -10 а )
В 2007-2008 учебном году учащиеся школы заняли 5 призовых места в городских предметных олимпиадах.
Развитию познавательного интереса учащихся способствует участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок». В конкурсе принимают участие учащиеся 2- 11 классов. В 2007-08 учебном году в конкурсе «Кенгуру-математика для всех» приняли участие 310 учащихся.Все учащиеся получили сертификаты участника.
8 учащихся награждены ценными подарками.
Кроме того, учащиеся школы приняли участие в ВУЗовских олимпиадах (МГУ, МГТУ им.Баумана, РГСУ).

Итоги участия в городском туре Всероссийской олимпиады школьников.
2007- 2008 уч. год.
| № |
Предмет |
Ф.И. учащегося, класс |
Место |
Ф.И.О. учителя |
Итоги |
| 1. |
Русский язык |
8кл. – 18,19 9кл. – 10,16 10кл. – 14,18 11кл. – 10,12 |
|||
| 2. |
Литература |
9кл. – 11,14 10кл. – 10,9 11кл. – 8,12 |
|||
| 3. |
Биология |
7кл. – 5,12 8кл. – 17,24 9кл. – 8,21 10кл. – 11,26 11кл. – 7,12 |
|||
| 4. |
Физика |
8кл. – 4,15 9кл. – 7 10кл. – 11 11кл. – 6,10 |
|||
| 5. |
Химия |
|
II |
Мартынова Вера Анатольевна |
8кл. – 8 9кл.- 10, 14 11кл. - 2 |
| 6. |
Информатика |
11кл. - 11 |
|||
| 7. |
Астрономия |
11кл. – 6, 7 |
|||
| 8. |
Физическая культура |
10кл. – 17,23 11кл. – 11,20 |
|||
| 9. |
Немецкий язык |
Мелконян Кнарик 9а Старых Сергей 10а Аванесова Кристина 11б |
І I I I
|
Култыгина Алла Николаевна |
9кл. – 2 10кл. – 1 11кл.- 1,4 |
| 10. |
Английский язык |
9кл. – 23,24 10кл. – 10,11 11кл. – 12 |
|||
| 11. |
Экология |
Измайлова Ульяна 11б |
II |
Муравьева Раиса Константиновна |
9кл. – 4 10кл. – 7 11кл. – 2 |
| 12. |
История |
9кл. – 14,21 10кл. – 16,18 11кл. – 14,27 |
|||
| 13. |
Математика |
Шелудько Дарья 6а |
III |
Белова Татьяна Ивановна |
6кл. – 3,6 7кл. – 17,18 8кл. – 7,8 9кл. – 12 10кл. – 7,15 11кл. – 5 |
| 14. |
География |
8кл. - 14,16 9кл. – 16,19 10кл. – 7,18 |
|||
| ИТОГО: |
|
5 чел |
Участников: 4-10 места |
89 человек 30 человек |
Участие в конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь -2008»
Учащиеся нашей школы участвовали в номинациях:
«История» -проект «История Московской области»- 2 место
| (учитель Башкина Т.К.) |
«Психология»- учащаяся Измайлова Ульяна (учитель Муравьева Р.К.) -- данная работа заняла 1 место.
Воспитательная работа в 2006-2007 учебном году
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие воспитательные задачи:
способствовать развитию творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования школы
создать оптимальные условия для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
Для реализации поставленных задач воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:
- Патриотическое воспитание
- Здоровье и спорт
- Ученическое самоуправление
- Дополнительное образование
- Работа с ребятами группы риска
- Благоустройство территории
- Занятость учащихся в каникулярное время.
Патриотическое воспитание . В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию учащихся.
| № |
Мероприятие |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Ответственные |
Время проведения |
| 1. |
Популяризация символики Российского государства, Московской области, г.о. Электросталь: Проект – «История Российской символики» - презентация Викторина: «Государственная символика России» «Своя игра» - «Символика России» с применением интерактивных технологий Конкурс работ с кроссвордами, изображениями гербов по теме «Подмосковные города» Проект: «Символы, история, лица». Презентация Просмотр видеофильмов на уроках истории - «Вера. Армия. Народ» Классные часы: «История государственных символов в России в 1917-1993гг.» Беседы по символике у школьного стенда Классные часы: «Символика России, области, города» Прослушивание и исполнение гимна по понедельникам |
9 7-8 7-8 7 8 7-9 10-11 1-4 5-6 1-11 |
50 100 100 61 55 166 73 200 97 580 |
Башкина Т.К. Башкина Т.К. Башкина Т.К. Башкина Т.К. Башкина Т.К. Башкина Т.К. Кл. руков. Сов. старшекл Кл.руковод Веденьева В.А. |
октябрь ноябрь декабрь декабрь январь февраль ноябр ь декабрь декабрь в течение года |
| 2. |
День народного единства Конкурс стихов о России Беседы: «Моя Родина - Россия» Конкурс рисунков «Моя страна - моя история» Конкурс рисунков «Москва – столица нашей Родины» Конкурс «Родная сторона». Конкурс пословиц о Родине, России. Конкурс «Своё имение, своё государство» |
1-3 4-8 7-8 4-6 9, 10 11 |
150 260 100 160 78 46 |
Сов. старшекл. Поликарпова СВ Поликарпова СВ Сов. старшекл. Сов. старшекл. Сов. старшекл. |
ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь ноябрь |
| 3. |
День конституции Уроки России Радиопередача «Конституция Российской Федерации» |
5-11 1-11 |
320 580 |
учителя истор. Сов. старшекл. |
Декабрь декабрь |
| 4. |
90-летие завода Электросталь Радиопередача «С днём рождения, завод Электросталь!» Оформление стенда «заводу Электросталь - 90» Классные часы «Сердца из крепкого булата» |
1-11 7-8 |
580 100 |
Сов. старшекл. Сов. старшекл. Сов. старшекл. |
оябрь ноябрь ноябрь |
| 5. |
Работа Музея Боевой Славы 31 Армии Разработка лекций: «Сталинградская битва», «Этот день Побед!», «Боровской Л.Д. – основатель музея» Посещение Музея: учащимися 1 классов , работниками библиотек школ города, руководителями ОБЖ, представителями воинских частей. Экскурсия для учащихся «История создания Музея» Участие в городском конкурсе школьных музеев «Экскурсия в историю г. Электросталь Экскурсия по улице Победы «Этот день Победы!» - лекции в Музее |
7-9 6 4-5 |
166 54 98 |
Актив Музея Актив Музея Актив Музея |
сентябрь октябрь февраль ноябрь, декабрь март май |
| 6. |
День призывника |
8-11 |
179 |
Веденьева В.А. |
ноябрь |
| 7. |
«Войди в природу другом». Экологический праздник. |
1-5 |
250 |
Брагинец Л.И. |
ноябрь |
| 8. |
Смотр строя и песни |
8-10 |
133 |
Данилова Е.Г. Сов. старшекл. |
февраль |
| 9. |
«Спешите делать добрые дела» - конкурс |
1-11 |
Веденьева В.А. Сов. старшекл. |
в теч. года |
|
| 10. |
Городу Электросталь 70 лет «Я – гражданин России». «Электросталь- моя судьба» - конкурс проектов «Улица Победы» - исследовательская работа Конкурс рисунков: «Каким я хочу видеть мой двор» «История одной улицы» - исследов. работа «Приезжайте в гости к нам» - конкурс агитбригад Конкурс рисунков «Нарисуй сюжет с окном, принеси подарок в дом» Оформление стенда «Раньше было здесь Затишье, а теперь Электросталь» |
8-11 8-9 1-4 4 4 1-4 |
15 20 200 60 25 200 |
Муравьёва Р.К. Шилина Н.М. Малахова Т.В. Кл. руков. Сов. старшекл. Сойкина, Надыс ева Муравьёва Р.К. |
в теч. года в теч. года январь март апрель апрель апрель |
| 11. |
День Победы Классные часы «Этот день Победы!» Поздравление ветеранов Праздник для ветеранов «Этот день Победы!» |
1-11 1-11 1-11 |
560 560 250 |
Веденьева В.А. Сов. старшекл. Веденьева В.А. |
май май май |
Здоровье и спорт. . В школе работали две спортивные секции: баскетбол и спортивный клуб каратэ, в которых занимались 12 % детей. В городском кроссе-5 место. 1место заняли в соревнованиях по мини – футболу юноши 1997-1998г. рождения.
Школа принимала участие во всех городских спортивных мероприятиях
В школе прошли соревнования по пионерболу (7-8 классы), баскетболу (9-11классы), волейболу (10-11классы), весёлые старты.
Дополнительное образование. Работали следующие творческие и спортивные объединения: «Искусница», театр – студия «Белые лилии», «Музей 31 Армии», «Краеведение», «Пользователи ЭВМ», ЮИД, предметные кружки в начальных классах, а также спортивный клуб каратэ и спортивная секция по баскетболу от СДЮЖОР. Всего в кружках и секциях занималось 400 человек, что составило 71%.
Особо хотелось бы выделить работу театра-студии «Белые лилии».
8 сентября (на день города) за активное участие в культурной жизни города коллектив был награждён ценным подарком – цветным телевизором.
На четвёртом Московском открытом фестивале детских театральных коллективов «В поисках музы» коллектив занял второе место и был награждён дипломом за безудержную фантазию в спектакле «Поп, Балда и рок – н - ролл»
Спектакль «Кайф обречённых» для молодёжи города был показан в МОУ «СОШ 20», ПУ 80, в Молодёжном центре, был снят и показан по электростальскому телевидению. На третьем Московском фестивале авторского спектакля «Наш театр», проводимый комитетом по культуре г. Москвы и детской школой искусств коллектив получил диплом за этот спектакль.
Занятость учащихся в каникулярное время:
| № |
Профильные площадки |
Количество |
| 1. |
Городские |
- |
| 2. |
Школьные |
13 |
| Школьный трудовой отряд |
16 человек |
| Акция «Дворы нашего детства» |
16 человек |
| Оздоровительное учреждение с дневным пребыванием |
86 человек |
Количество призовых мест на городских, областных, международных мероприятиях и конкурсах :
| № |
Мероприятие |
Место |
Статус |
| 1. |
Пробег, посвящённый С.И.Золотухи |
3место 3 место |
городской спортивный конкурс |
| 2. |
Олимпиады |
Пять мест |
городские |
| 3. |
Мини- футбол |
1 |
городской конкурс |
| 4. |
Площадка по ИЗО «Искусство в нас» |
1 |
городская |
| 5. |
«Шаг в будущее, Электросталь». Номинация психология. |
1 |
|
| 6. |
«Шаг в будущее, Электросталь». Номинация «История московской области» |
2 |
|
| 7. |
Спектакль «Кайф обречённых» |
диплом |
|
| 8. |
Спектакль «Поп, Балда и рок – н - ролл» |
2 |
Московский фестиваль авторского спектакля |
| 9. |
Допризывники по летнему многоборью |
1,2 |
городской |
| 10. |
Конкурс ученических web- сайтов |
Гран- -при |
городской |
9. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.
| 1 |
2 |
3 |
|
| Начальная школа-207 |
90 |
77 |
46 |
| Основная школа -272 |
85 |
107 |
93 |
| Средняя школа-104 |
12 |
25 |
33 |
Выводы:
- большая часть учеников относится ко второй или третьей группе здоровья;
- распространены заболевания среди учащихся школы: нарушение опорно-двигательной системы, нарушение зрения;
- увеличивается по мере взросления учащихся частота заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы, желудочно-кишечного тракта.
В ходе регулярных медицинских осмотров учащихся администрация школы получает необходимую информацию по основным направлениям заболеваний.
Это дает возможность планировать профилактические мероприятия по укреплению здоровья учащихся: «Дни здоровья», включающие в себя легкоатлетические соревнования, игры на свежем воздухе; приглашение врачей-специалистов с беседами на родительские собрания и классные часы; работа школьного психолога.
Большое внимание уделяется в нашей школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья учащихся необходимо реализовать следующие задачи:
- создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- формирование здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
10. Организация питания.
| Обеспечение питанием (по ступеням) |
Количество детей, обеспеченных питанием |
% от общего числа |
| I ступень |
185 |
100 |
| II ступень |
174 |
100 |
| III ступень |
47 |
100 |
| Обеспечение бесплатным питанием (по ступеням) |
Количество детей, получающих бесплатное питание |
| I ступень |
107 |
| II ступень |
39 |
| III ступень |
8 |
11. Обеспечение безопасности.
Безопасность учащихся обеспечивается :
1. Охранной службой.
2. Охранной сигнализацией.
3. Охранным оборудованием (противопожарным, противотравматическим и др.)
Безопасность образовательного учреждения
– это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Система безопасности образовательного учреждения – это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых Министерством образования Московской области, Управлением образования городского округа и образовательным учреждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, с целью обеспечения функциональной готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих мероприятий:
I.Организация охраны:
Во время пребывания обучающихся в школе безопасность осуществляется охранной службой и дежурной сменой (дежурный учитель, дежурный класс) под руководством дежурного администратора. В ночное время – сторожевая форма охраны
II. Согласно Письма Министерства образования Московской области от 24 сентября 2004 года № 4483-01/09, распоряжения УО и приказа по школе разработано положение о контрольно-пропускном режиме.
III. Организация инженерно-технической укрепленности объекта: решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры.
IV. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения – разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения, паспорт безопасности обучающихся.
V. Выполнение норм противопожарной безопасности.
VI. Выполнение норм электробезопасности.
VII. Выполнение норм охраны труда.
VIII. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами.
IX. Правовой всеобуч, формирование культуры безопасности.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей» (апрель), Школы безопасности.
Главными задачами при проведении «Дня защиты детей» являются: совершенствование у учащихся и педагогического состава школы теоретических знаний и практических навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях, практическая проверка умения учащихся действовать по сигналам оповещения при чрезвычайных ситуациях, пользоваться индивидуальными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания, обучение администрации и педагогического коллектива школы проведению мероприятий ГО ЧС в школе при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям:
· Художественно-эстетическое
Театр –студия «Белые лилии»
Кружок «Искусница»
· Научно-техническое
Кружок «Шахматы»
Курсы «Пользователь ЭВМ»
· Предметное
Кружок «Математика и конструирование»
Кружок «Английский язык для младших школьников»
· Туристско-краеведческое
Музей 31-й Армии
Кружок «Краеведение»
· Физкультурно-спортивное
Секция каратэ, секция баскетбола.
· Кружок «Юные инспектора движения»
Дополнительные образовательные услуги:
· Курсы для дошкольников (обучение платное)
13. Социальная активность и социальное партнерство Учреждения
Сотрудничество:
¨ Городская детская библиотека
¨ Центр патриотического воспитания
¨ Музейно-выставочный центр
¨ Центр медицинской профилактики
¨ Городской отдел молодежи
¨ МГТУ им.Баумана
¨ ОАО «Металлургический завод Электросталь»
¨ ПУ-16,ПУ-33,ПУ-80,ПУ-87
¨ МОПК
¨ Колледж управления и новых технологий
Публикации в СМИ о нашей школе:
Газета «Новости недели» от 21 12 2007 г.
Статья «Театр как средство от наркомании» (о спектакле «Кайф обреченных»)
Газета «Молва» № 17 2008 г. Статья о городском конкурсе «Учитель физики». Участие принимала учитель физики Копалина С.В.
14. Основные сохраняющиеся проблемы Учреждения
- Развитие сети дополнительных платных услуг
- Обучение по программам повышенного уровня и профильного обучения
- Количество учителей, участвующих в инновационной деятельности, применяющих информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
- Участие школьников в ВУЗовских олимпиадах, учебно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах
- Обучение учителей компьютерной грамотности.
- Количество призовых мест в предметных олимпиадах.
- Завершение ремонта спортивного зала, актового зала;
15. Основные направления ближайшего развития Учреждения.
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
· Развитие системы профильной и предпрофильной подготовки.
· Расширение спектра социального партнерства школы.
· Работа школы по приоритетным направлениям развития
образования.
· Укрепление государственно-общественной составляющей в
управлении школой.
· Дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе.
· Повышение значимости личных достижений учащихся в различных
областях деятельности.
· Совершенствование системы мониторинга качества знаний.
· Дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в
образовании ребенка.
· Повышение роли воспитательного процесса в школе.
· Создание условий для развития навыков самореализации учащихся;
· Создание условий для профессионального роста для инновационных форм преподавания;
· Повышение показателей качества обучения и воспитания при постоянной заботе о физическом и нравственном здоровье обучающихся.
Управление образования








