Учебное пособие: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг»
|
Название: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельности производственного предприятия 1.1. Роль маркетинга на предприятии |
Каждая глава, также как введение, заключение и список используемой литературы, начинается с новой страницы. Параграфы с нового листа не начинаются, они продолжают текст предыдущего параграфа. Последняя страница любого раздела должна быть заполнена не меньше, чем наполовину.
Научный текст пишется, как правило, от третьего лица (например, не «я считаю», а «по нашему мнению», «на наш взгляд» и т.д.).
Все слова в тексте пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений: км, т, кг и др. Допускается сокращение часто употребляемых в работе терминов с обязательной их расшифровкой при первом употреблении: ВВП – валовой внутренний продукт. Числа с единицами измерения пишутся цифрами (например, 200 га, I00 км).
2.2. Оформление таблиц и рисунков
Нумерация рисунков трехуровневая: номер главы, номер параграфа, порядковый номер рисунка внутри параграфа, например, – 1.3.1. Ссылаясь в тексте на рисунок, слово рисунок не пишется. Нужно писать сокращенно, например, рис. 1.3.1. Номер и название рисунка пишутся под рисунком по центру. Шрифт заголовка таблицы полужирный. Точка после названия рисунка не ставится. Пример:
| Рис. 1.3.1. Система факторов, влияющих на уровень риска |
Нумерация таблиц трехуровневая: номер главы, номер параграфа, порядковый номер таблицы внутри параграфа, например, – 1.2.4. Ссылаясь в тексте на таблицу, слово таблица не пишется. При ссылках нужно писать сокращенно, например, табл. 1.2.4. Номер и название пишутся сверху таблицы. На одной строке справа пишется слово Таблица и ее порядковый номер. На следующей строке по центру – название. Точка после названия не ставится. Шрифт названия рисунка полужирный. Пример:
| Таблица 1.2.4. Классификация потребителей
|
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).
Для того чтобы диаграммы, гистограммы и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде.
2.3. Оформление библиографических ссылок
При написании выпускной квалификационной (дипломной) работы студент делает ссылки на источники, откуда он заимствует материал, указывая порядковый номер источника в списке используемой литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления). Ссылка обеспечивает достоверность сведений о цитируемом материале. Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.
Оформление внутритекстовых ссылок означает, что дипломник ссылается на номер книги, находящейся в списке использованной литературы под соответствующим номером. Например: В.А. Голубков [10, с.18] считает...
Ссылки оформляются следующим образом:
[17] – если подчеркивается, что данной проблеме посвящен литературный источник, находящийся в списке под номером 17;
[17, с.154] – если из данного источника заимствован материал, находящийся на странице 154;
[17, 22, 28] – если подчеркивается, что данной проблеме посвящены литературные источники, находящиеся в списке под номерами 17, 22 и 28;
[17, с.154; 22, с.87] – если из источника, находящегося в списке под номером 17 заимствован материал, находящийся на странице 154, а из источника под номером 22 заимствован материал, находящийся на странице 87.
Оформление подстрочных ссылок предполагает, что библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка, приводится на странице текста. Во многих случаях такое оформление не совсем удобно для дипломника, потому что при корректировке разделов подстрочные сноски оказываются внутри текста. Кроме того, для общего счета литературных источников они все равно должны быть приведены в списке использованной литературы.
На все источники в списке должны быть сделаны ссылки в тексте. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужные материалы, не включенные в последние издания.
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Дипломная работа разрабатывается студентом под руководством научного руководителя из числа высококвалифицированных преподавателей выпускающей кафедры. В случае если научный руководитель не имеет ученой степени и звания, дополнительно назначается консультант, имеющий ученую степень и звание.
Тема дипломной работы выбирается студентом самостоятельно из примерной тематики, предложенной выпускающей кафедрой. При этом студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Не допускается дублирование тем дипломных работ, то есть повторение одной и той же темы у нескольких студентов.
3.1. Оформление задания
Задание на дипломную работу студент оформляет на бланке установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах до 20 декабря текущего учебного года. Задание студентом оформляется с участием научного руководителя, студент согласовывает с ним окончательную редакцию названия темы, название глав и параграфов. Задание подписывается студентом, научным руководителем, консультантом и утверждается заведующим выпускающей кафедры.
Один экземпляр оформленного задания сдается на кафедру. Другой остается у студента. В дальнейшем он подшивается к выпускной квалификационной (дипломной) работе.
3.2. Работа с научным руководителем
В процессе работы над выпускной квалификационной (дипломной) работой студент, придерживаясь сроков, определенных заданием, предоставляет разделы на проверку научному руководителю и получает от него необходимые консультации, замечания и предложения по работе. В случае возникновения особенно сложных вопросов при разработке темы, студент обращается к назначенному консультанту.
3.3. Представление завершенной работы на кафедру
Завершенная работа, о чем свидетельствуют подписи на титульном листе студента, научного руководителя и консультанта, в сброшюрованном виде вместе с подписанным отзывом научного руководителя, внешней рецензией и копией на электронном носителе представляется на кафедру за один месяц до срока защиты. Это время отводится для проверки дипломной работы, устранения выявленных недостатков и упущений в соответствии с замечаниями научного руководителя или рецензента.
Заведующий кафедрой на основании представленных материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работы. В случае если заведующий кафедрой обнаружил ошибки, работа возвращается на их устранение. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета на утверждение ректору вуза.
Не допускается предоставление работы в папках с зажимами или в файлах.
Работа брошюруется в следующей последовательности:
1. Титульный лист
2. Задание на выпускную квалификационную (дипломную) работу
3. Отзыв научного руководителя
4. Рецензия
5. Содержание и далее по тексту.
Заведующий кафедрой знакомится с работой и допускает ее к защите, либо делает мотивированные письменные замечания и отправляет на доработку. После доработки работа вновь представляется на кафедру.
3.4. Копия дипломной работы на электронном носителе
Вместе с оригиналом дипломной работы на бумажном носителе сдается копия дипломной работы на электронном носителе. На основе электронных версий формируется банк данных (архив) дипломных работ института. Электронный архив является наиболее экономичной и в пожарном отношении безопасной формой хранения по сравнению с бумажным носителем. Кроме того, наблюдаются случаи, когда дипломник представляет на защиту дублирующую работу. Архив дипломных работ на электронных носителях позволяет, используя программу «Антиплагиат», выявлять дублирующие дипломы.
Дипломная работа на электронном носителе должна быть записана в формате Word на CD-диск. На самом диске должна быть запись: Фамилия, имя, отчество, номер группы, дата. Не допускается архивирование файлов.
3.5. Отзыв научного руководителя
Научный руководитель дает отзыв на завершенную работу (Приложение 3). В отзыве отмечается, как студент отразил актуальность выбранной темы с научной и практической точек зрения. Дается краткая характеристика работы по разделам, ее соответствие заданию на выпускную квалификационную (дипломную) работу. Дается мнение о степени решения поставленных в работе задач.
Отмечается отношение студента к работе и его подготовленность к самостоятельной деятельности; его способность ориентироваться в проблемах маркетинга, способность работать с литературой и умение самостоятельно проводить маркетинговые исследования, делать выводы, заключения и вносить предложения.
В заключительной части отзыва дается общая характеристика соответствия работы предъявляемым требованиям и возможность допуска ее к защите. Подчеркиваем, что научный руководитель не проставляет и не рекомендует оценку. Это компетентность ГАК (Государственной аттестационной комиссии).
3.6. Внешняя рецензия
Рецензия является одним из основных документов, учитываемых Государственной аттестационной комиссией при оценке качества выполненной работы и ее соответствия предъявляемым требованиям (Приложение 4). В качестве рецензента может быть руководитель предприятия, где студент проходил преддипломную практику, либо его первые заместители и главные специалисты в области маркетинга и экономики предприятия.
Основная цель рецензирования заключается в том, чтобы на основе всесторонней объективной характеристики содержания представленной работы выявить уровень знаний выпускника, степень его готовности к самостоятельной работе по специальности и, исходя из этого, сделать заключение о возможности присвоения ему соответствующей квалификации.
При оценке актуальности темы дипломной работы рецензенту следует показать ее связь с современными задачами и значение темы дипломной работы в решении проблем повышения эффективности экономики в условиях рыночных отношений через совершенствование маркетинга.
При характеристике теоретической части дипломной работы рецензент должен оценить степень выполнения требований, предъявляемых к обзору литературы. В свете этих требований показать, насколько глубоко и всесторонне в представленной работе раскрыты основные теоретические положения изучаемой проблемы, степень ее изученности, насколько обоснована собственная точка зрения автора работы по рассматриваемым вопросам. Исходя из этого, оценить обоснованность примененной при выполнении работы методики исследований и широту использования современных методов экономического и математического анализа при осуществлении маркетинговых исследований.
При рецензировании аналитической части дипломной работы особое внимание следует обратить на обоснованность сделанных автором выводов и заключений о состоянии изучаемых вопросов, на глубину проведенного конкурентного анализа. При этом следует показать, насколько материалы, приводимые в аналитическом разделе, увязаны с теоретическими и с методическими положениями, которые обосновывались автором в первой главе работы.
Оценивая заключительный раздел дипломной работы, рецензент должен оценить глубину экономического обоснования предложений и рекомендаций автора по улучшению состояния изучаемого вопроса. Рецензенту следует показать, насколько выводы и предложения дипломника конкретны, и увязаны с основными результатами проведенных исследований и в какой степени их можно использовать в практической деятельности.
Обязательным элементом рецензии является оценка качества оформления дипломной работы и соответствие ее предъявляемым требованиям (оценка правильности оформления титульного листа, оглавления, табличного материала, списка использованной литературы, грамотности изложения и т.д.).
В заключение рецензент дает комплексную оценку дипломной работы и делает вывод о возможности присвоения автору дипломной работы соответствующей квалификации.
Обязательным требованием к рецензии является наличие нескольких серьезных замечаний. При их отсутствии дипломная работа направляется на повторное рецензирование.
3.7. Раздаточный материал и мультимедиа
До защиты студент должен подготовить и оформить раздаточный материал, демонстрирующий основные положения и идеи дипломной работы. Раздаточный материал включает схемы, рисунки, таблицы, алгоритмы, что дает возможность членам ГАК оценить работу студента и его умение в концентрированном виде представить результаты исследования. Количество экземпляров раздаточного материала по числу членов комиссии плюс один экземпляр вкладывается в диплом. Раздаточный материал начинается с титульного листа, где указывается фамилия, имя, отчество студента, номер группы, полное название темы, фамилия научного руководителя. Пример титульного листа раздаточного материала – Приложение 6.
Страницы раздаточного материала должны быть пронумерованы. Нумерация рисунков и таблиц одноуровневая и начинаться с единицы. Следовательно, номер рисунка или таблицы раздаточного материала не совпадает с многоуровневой нумерацией в дипломной работе. Все сокращения и условные обозначения, используемые в раздаточном материале, должны быть расшифрованы.
Не допускается предоставление раздаточного материала в файлах.
Приветствуется использование мультимедийных средств, где студент на экран выводит основные положения, иллюстрирующие доклад на защите. Использование мультимедийных средств не исключает необходимость раздаточного материала на бумаге.
3.8. Доклад для защиты
До защиты дипломной работы студент должен подготовить доклад. Он должен отразить основные положения дипломной работы. Предварительно доклад студента может быть заслушан на кафедре, доклад должен кратко, но четко раскрывать основное содержание дипломной работы, обосновывать выводы и предложения. Продолжительность доклада 7-10 минут. Это время рекомендуется поделить на четыре примерно равные части:
1. Актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи дипломной работы, наиболее выдающиеся ученые, внесшие значительный вклад в решение данной проблемы.
2. Основные теоретические положения темы дипломной работы.
3. Результаты анализа объекта исследования. Выявленные положительные стороны и вопросы, требующие своего разрешения.
4. Предложенные дипломником направления решения выявленных проблем. Суть предложений, их обоснование, ожидаемые результаты, положительный эффект и эффективность.
Основные положения иллюстрирует раздаточный материал, на который дипломник ссылается во время доклада.
3.9. Предварительная защита и решение о допуске дипломника на ГАК
За месяц до окончательной защиты перед ГАК, на кафедре организуется предварительная защита, на которой решается вопрос о допуске студента дипломника к защите. К предварительной защите студент сдает на кафедру полностью завершенную работу, электронную копию работы и раздаточный материал.
Предварительная защита производится на кафедре. Дипломник докладывает о результатах проделанной работы. Научный руководитель дает характеристику студенту и его готовность (либо не готовность) к защите перед ГАК. Решением кафедры по итогам предварительной защиты принимается решение и оформляется протокол кафедры о допуске (не допуске) студента-выпускника к защите.
3.10. Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы
Студент защищает выпускную квалификационную (дипломную) работу перед ГАК в установленном Положением о государственных аттестационных комиссиях порядке в форме доклада. Доклад сопровождает раздаточный материал, переданный всем членам ГАК. В докладе необходимо изложить четкую постановку задачи, этапы ее решения, полученные результаты и выводы по работе. После окончания доклада студент отвечает на заданные ему вопросы членов ГАК.
Результаты защиты дипломных работ, объявляются председателем ГАК после оформления протоколов в тот же день. В тех случаях, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия решает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается соответствующей кафедрой.
К повторной защите дипломной работы студент, получивший неудовлетворительную оценку, может быть допущен в течение трех лет после окончания вуза. В этом случае повторяется процедура представления работы на кафедру.
3.11. Типовые ошибки в дипломе и при защите
- Тема дипломной работы повторяется с темой другого студента.
Ошибки по оформлению диплома:
- Название главы совпадает с названием дипломной работы.
- Название параграфа совпадает с название главы.
- В третьей главе, которая должна содержать мероприятия, предложения, рекомендации автора для объекта исследования, вместо этого приводится описание какого-либо опыта. Если, по мнению автора нужно этот опыт распространить на обследуемое предприятие, то так и нужно писать: «нами предлагается».
- Отсутствуют обобщенные выводы по главам.
- В выводах по второй главе не отмечены положительные стороны работы предприятия и не отмечены выявленные на предприятии проблемы и недостатки, которые должны служить основой для их решения в третьей главе.
Ошибки по списку использованной литературы:
- Литературные источники, не упорядоченные по алфавиту.
- Устаревшие литературные источники.
- Нет новейших изданий книг или журнальных статей.
- Отсутствует ссылка на используемые архивные материалы предприятия или его отчетность.
Ошибки по раздаточному материалу:
- Отсутствует титульный лист с названием темы дипломной работы, фамилии дипломника и научного руководителя.
- Нет технико-экономических показателей объекта исследования и выявленных проблем.
- Нет представленных в обобщенном виде предложений и рекомендаций дипломника для объекта исследования.
Ошибки по докладу:
- В докладе не выдерживается лимит времени, в результате чего дипломник не успевает доложить о своих рекомендациях и предложениях.
- В докладе слишком много внимания уделяется теоретической стороне вопроса и мало конкретных выводов по объекту исследования и рекомендаций автора.
- В докладе отсутствует обращение к раздаточному материалу, в результате раздаточный материал существует как бы сам по себе.
Ошибки в заключении:
- Объем заключения недостаточно велик, в результате не отражены материалы трех глав: теория вопроса, анализ вопроса на предприятии и предложение по совершенствованию.
- Заключение составлено из фрагментов дипломной работы, в то время как в заключении используется более содержательные и емкие фразы.
Приложение 1
Образец задания на выпускную квалификационную (дипломную) работу
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет Менеджмента и маркетинга
Кафедра Маркетинга и экономики
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Демченко С.Г.
__________________________
«_____»______________2009 г.
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную (дипломную) работу
по специальности 080111.65 «Маркетинг»
специализация – 080111.65-07
«Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Группа ________ Студент(ка) _________________________________________________
Ф.И.О. (полностью)
Тема _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Введение
1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
Список литературы
Приложения
Сроки предоставления глав: 1 глава – 15 февраля, 2 глава – 15 марта,
3 глава – 15 апреля.
Предоставление работы в целом – 10 мая.
Литература для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы:
1. Законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан по вопросам экономики и маркетинга.
2. Учебная литература по маркетингу и экономике предприятий.
3. Научная литература по реформированию экономики Российской Федерации.
4. Специальная литература по маркетингу, сбыту, продвижению товаров, ПР-технологиям, информационным технологиям в маркетинге.
5. Научные статьи из журналов и периодической печати по актуальным проблемам маркетинга, сбыта, продвижения товаров, ПР-технологий, информационных технологий в маркетинге.
6. Материалы объекта исследования
(Всего не менее 40 источников).
Научный консультант _________________________ __________
должность, ф.и.о., дата подпись
Научный руководитель _________________________ ___________
должность, ф.и.о., дата подпись
Исполнитель задания __________________________ ___________
студент (ка), ф.и.о., дата подпись
Примечание:
1. Задание составляется в 2-х экз. Один оформленный и подписанный экземпляр задания остается на кафедре. Другой экземпляр остается у студента. Название дипломной работы, глав и параграфов должно строго соответствовать заданию. После завершения дипломной работы студентом его экземпляр задания подшивается к диплому вторым листом после титульного листа.
2. Объем дипломной работы до 70-80 страниц машинописного текста.
Приложение 2
Образец титульного листа
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра Маркетинга и экономики
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
Маркетинга и экономики
________________ С.Г. Демченко
«___» _____________ 200__г.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ХИМИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
(на примере ОАО «Казаньоргсинтез»)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
по специальности – 080111.65 «Маркетинг»,
специализация – 080111.65-07
«Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Научный руководитель:
д.э.н., профессор ______________ Орлов Сергей Леонидович
(подпись, дата)
Исполнитель: студентка
_____курса, ______ гр. _____________ Вечкова Ольга Ивановна
(подпись, дата)
Казань – 2009
_________________ Приложение 2.1
Образец титульного листа
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра Маркетинга и экономики
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой
Маркетинга и экономики
________________ С.Г. Демченко
«___» _____________ 200__г.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ХИМИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
(на примере ОАО «Казаньоргсинтез»)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
по специальности – 080111.65 «Маркетинг»,
специализация – 080111.65-07
«Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Научный консультант:
д.э.н., профессор ______________ Орлов Сергей Леонидович
(подпись, дата)
Научный руководитель:
ст. преподаватель ______________ Гришина Наталья Валерьевна
(подпись, дата)
Исполнитель: студентка
_____курса, ______ гр. ______________ Вечкова Ольга Ивановна
(подпись, дата)
Казань – 2009
Приложение 3
Образец отзыва научного руководителя
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет Менеджмента и маркетинга
Кафедра Маркетинга и экономики
ОТЗЫВ
научного руководителя
на выпускную квалификационную (дипломную) работу
Студента (ки) ________________________________________________________
группа ______
специальность 80111.65 «Маркетинг»,
специализация – 080111.65-07 «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Тема ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
полное название темы согласно заданию
Обоснование студентом актуальности темы, постановки целей и задач исследования _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________Уровень теоретического освещения проблемы ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Основные положения и предложения автора ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Достоверность выводов, предложений и обоснованность мероприятий, предлагаемых автором выпускной квалификационной (дипломной) работы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полнота и достаточность литературных источников, использование законодательных актов, статистических материалов и актуальных статей периодической печати _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество оформления работы, наличие графического и табличного представления информации ____________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Недостатки работы ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика студента и его отношение к выпускной квалификационной (дипломной) работе ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представленный диплом ________________________ требованиям к выпускным
(соответствует, не соответствует)
квалификационным (дипломным) работам и может быть допущен к защите перед государственной аттестационной комиссией.
Научный руководитель,
__________________________ / _________________ / ______________________
уч. степень, уч. звание, должность, подпись, дата Ф.И.О.
Приложение 4
Образец отзыва внешнего рецензента
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную (дипломную) работу
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
название темы
Студента (ки) _______________________________________________________
Ф.И.О.
Курс ____ Группа_________
специальность 80111.65 «Маркетинг»,
специализация – 080111.65-07 «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Актуальность и практическая значимость темы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Объем выпускной квалификационной (дипломной) работы составляет _____ страниц машинописного (рукописного) текста: включает таблиц ______ штук; список использованной литературы _______ наименований.
Полнота раскрытия темы и использования литературных источников:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обоснованность выводов и предложений, возможность использования их на практике: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Качество оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Замечания по выпускной квалификационной (дипломной) работе _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Выполненная выпускная квалификационная (дипломная) работа заслуживает оценки ________________________.
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
РЕЦЕНЗЕНТ _____________________
подпись
_________________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________
ученая степень, ученое звание
_________________________________
должность, место работы
«____» ___________________ 200__ г.
Место печати
Приложение 5
Пример оформления названий литературных источников (по ГОСТ 7.1-2003)
Если книга одного автора
Фролов, И.Т. Перспективы человека: Личность и цивилизация / И.Т. Фролов. – М.: Мысль, 1999. – 349 с.
Если книга двух или трех авторов
Тюрин, Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. – М.: Статистика и финансы, 2003. – 528 с.
Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997. – 420 с.
Если книга четырех и более авторов
История России: учеб. пособие / В.Н. Быков [и др.]; отв. ред. В.Н. Сухов. – СПб.: Деан, 2002. – 230 с.
Если статья из журнала
Арефьев, А.Л. Беспризорные дети в России / А.Л. Арефьев // Социологические исследования. – 2003. – №9. – С.61-72.
Казаков, Н.А. Запоздалое признание: повесть / Н.А. Казаков // Новый мир. – 2002. – №9. – С.34-76; №10. – С.58-90.
Петровский, А.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений / А.В. Петровский, М.В. Полевая // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С.19-26.
Если статья из сборника
Шайдуллин, Р.В. Мусульманское духовенство Татарстана в 1900-е годы / Р.В. Шайдуллин, М.Н. Фасихова // Казанское востоковедение: сб.ст. – Казань: Вершина, 1997. – С.288-291.
Балабанов, С.Н. Интеллигенция и власть / С.Н. Балабанов // Общество нового тысячелетия: сб. науч. тр. / Нижегород. гос. ун-т. – Нижний Новгород: Парус, 2002. – С.101-106.
Если глава в книге одного автора
Столяров, Ю. Н. Онтологическая сущность информации // Сущность информации / Ю.Н. Столяров. – М: Парус, 2000. – Гл.2, §1. – С.43-57.
С полным текстом ГОСТа 7.1-2003 можно ознакомиться в ИНТЕРНЕТе – http:// bibliography. ru/ method/ gosts/7-1/7-1. htm
Приложение 6
Пример оформления титульного листа раздаточного материала
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра Маркетинга и экономики
Раздаточный материал к дипломной работе
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ХИМИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
Специальность 080111.65 «Маркетинг»
специализация – 080111.65-07 «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Научный консультант:
д.э.н., профессор ______________ Орлов Сергей Леонидович
(подпись, дата)
Научный руководитель:
ст. преподаватель ______________ Гришина Наталья Валерьевна
(подпись, дата)
Исполнитель: студентка
_____курса, ______ гр. _______________ Вечкова Ольга Ивановна
(подпись, дата)
Казань – 2009
Приложение 7
Пример оформления содержания дипломной работы
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение………………………………………………………………. |
3 |
| 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности торговых предприятий………………………………………. |
6 |
| 1.1. Роль и значение маркетинга в функционировании предприятия…………………………………………………………….. |
6 |
| 1.2. Специфика инструментов маркетинга, используемых в деятельности торговых предприятий………………………………………. |
11 |
| 1.3. Основные этапы организации маркетинговой деятельности в торговых предприятиях……………………………………………………... |
23 |
| 2. Анализ и оценка организации маркетинговой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Офис-Трейдинг»)…………... |
30 |
| 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия |
30 |
| 2.2. Анализ основных финансовых результатов функционирования торгового предприятия……………………………….. |
46 |
| 2.3. Оценка процесса организации маркетинговой деятельности ООО «Офис-Трейдинг»……………………………………………………... |
50 |
| 3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности в ООО «Офис-Трейдинг»…………………………………………………… |
56 |
| 3.1. Пути улучшения стратегического маркетингового планирования в ООО «Офис-Трейдинг»…………………………………... |
56 |
| 3.2. Коммуникации как инструмент совершенствования организации маркетинга торгового предприятия…………………………. |
70 |
| 3.3. Расчет бюджета и экономическое обоснование внедряемых мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в ООО «Офис-Трейдинг»……………………………………………………………. |
74 |
| Заключение……………………………………………………………. |
76 |
| Список использованной литературы ………………………………... |
79 |
| Приложения…………………………………………………………… |
80 |
Подписано в печать 24.02.09 . Формат 60´90 1/16
Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. – 1,92 У.-изд. – 2,13
Тираж – 50 экз.
Типография «Познание» ИЭУП
Лицензия № 172 от 12.09.96 г.
420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17
![]() |
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
