Введение — фрагмент работы Казань, как культурно-исторический центр

Современный этап развития российского общества характеризуется повышенным вниманием к проблемам истории отечественной культуры. В XXI веке мир стремительно изменяется. Традиционная промышленность более не является магистральным путем развития городов. На передний план выходит «новая экономика», основанная на информации, знаниях, инновациях и творчестве. Крупные города начинают конкурировать за человеческие ресурсы и таланты, за право занять место в числе мировых лидеров. В этих условиях многократно возрастает значение сферы культуры как фактора конкурентоспособности городов. Однако и сама культура тоже изменяется. Требуется определение новых принципов существования городской культуры, разработка современной концепции ее развития.

Развитие сферы культуры должно отвечать глобальным тенденциям и вызовам современного мира, к которым относятся:

  • разрушение культурной среды в процессе глобализации и распространения массовой культуры;
  • размывание национальных культур и традиций;
  • рост конкурентной борьбы между городами, основанный на использовании культурного, инновационного и туристического потенциала;
  • несоответствие качества и уровня представляемого культурного продукта и услуг спросу населения.

Многообразие и богатство творческих процессов, национальных, этнических культур и традиций, религиозных и духовных ценностей, свойственное Казани как современному мегаполису, — это  фактор, вносящий значительный вклад в формирование  привлекательного образа Казани, влияющий на качество проживания, на развитие туризма и становление городской экономики.

Дальнейшее продвижение и развитие города требует определенной перестройки системы использования культурных и творческих ресурсов. Закрепив юридически свое право называться «третьей столицей России», Казань  должна соответствовать ему во всем, в том числе в уровне развития культурной среды города.

Уникальное культурное пространство города с одной стороны требует к себе бережного отношения, с другой — нуждается в генерации новых проектов, направленных на модернизацию культурной среды.

В этом заключается актуальность темы работы.