Управление взаимоотношениями с клиентами как условие долгосрочного роста консалтинговой компании Knight Frank. с. 58-60

Для анализа используются следующие критерии.

Показатель А – важность для отрасли:

а) 1балл – незначительная степень важности;

б) 2 балла – средняя степень важности;

в) 3 балла – значительная степень важности.

Показатель В – влияние на организацию:

а) 0 баллов – влияние отсутствует;

б) 1 балл – слабое влияние;

в) 2 балла – среднее влияние;

г) 3 балла – сильное влияние.

Показатель С – направленность влияния:

а) +1 – положительное влияние;

б) –1 – отрицательное влияние.

Pest-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии компании показывает, что из политических факторов наиболее значимыми являются возможности изменения законодательства в сфере недвижимости и налогообложения. Возможно изменение налогового законодательства в сторону повышения налогов. Планируется также изменение кредитной политике в стране, что может отразиться на рынке ипотечного кредитования.

В экономике действуют разнонаправленные силы. Экономическая ситуация в России коренным образом отличается на первых порах мирового кризиса от мировой – экономический рост на фоне роста цен на сырье только усиливается. Неблагоприятно на ценовую политику влияет и набирающая силу инфляция, повышение ценовой конкуренции.

Социальные факторы макроокружения более благоприятны, но также разнонаправлены. Изменения в базовых ценностях затруднены из-за медленного роста среднего класса. Отрицательно на деятельность компании отражается общее из-за стагнации снижение доходов россиян и ухудшающаяся демографическая обстановка.

Фактор экологии действует неблагоприятно, так как необходимо вкладывать дополнительные средства в развитие технологий и экологические платежи.

Технологические факторы складываются в пользу фирме, так как появляется все больше возможности для автоматизации деятельности компании. Однако технологические достижения есть у конкурентов.

SWOT-анализ — наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

Выявленный сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы отражены в таблице 6. По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод о наиболее значимых сильных и слабых сторонах предприятия, а также выделить основные возможности и угрозы.

Самые сильные стороны исследуемого предприятия:

  • компания представляет международный бренд в сфере консалтинга;
  • высокое качество оказываемых услуг;
  • высокий профессионализм персонала.

Таблица 6

SWOT-анализ Knight Frank

Сильные стороны Слабые стороны
Компания представляет международный бренд в сфере консалтинга

Высокий профессионализм персонала

Высокое качество оказываемых услуг.

Большое количество инновационных идей.

Специализация на жилищном и коммерческом направлениях

Широкий спектр предлагаемых услуг

Высокое качество оказываемых услуг

Выделение средств на проведение рекламной кампании и взаимодействие со СМИ

Нерациональность организации информационных потоков

Отсутствие индивидуального подхода к клиентам

Отсутствие комплексной программы по повышению лояльности

Отсутствие постоянной группы клиентов

Не достаточно хорошо организована Интернет-кампания

Возможности Угрозы
Рост активности потребителей.

Отсутствие в Москве компаний владеющих существенной долей рынка.

Рост доходов населения.

Развитие рынка ипотечного кредитования

Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

Жесткая конкуренция (большое количество фирм на рынке с небольшим количеством отличий осязаемых потребителем).

Демпинг конкурентов.

Резкий дисбаланс спроса и предложения (предложение значительно превышает спрос).

Рост конкуренции на рынке.

Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов

Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

Перспективы насыщения рынка недвижимости

Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости

Рост цен на недвижимость

Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов

 

То есть сильные стороны предприятия в основном направлены на будущее развитие.

Самые слабые стороны:

  • Отсутствие индивидуального подхода к клиентам
  • Отсутствие комплексной программы по повышению лояльности