Управление взаимоотношениями с клиентами как условие долгосрочного роста консалтинговой компании Knight Frank. с.87-89

 

Рисунок 23 — Комплекс мероприятий для повышения лояльности потребителей

 

Предлагаемая методика построения программы состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

  1. Разработка непосредственно программы по повышению лояльности и работа по повышению удовлетворенности клиентов;
  2. Разработка системы мотивации персонала компании, которая должна повысить качество обслуживания клиентов и создавать заинтересованность персонала в высокой удовлетворенности клиентов.
  3. Разработка системы непрерывного мониторинга лояльности.

Программа повышения потребительской лояльности будет включать систему поощрения клиентов. Основным условием сегментирования клиентов и присвоения им той или иной ступени будет являться сумма закупок у компании. Кроме этого, с целью стимулирования наиболее привлекательных клиентов, должен быть предусмотрен еще целый ряд дополнительных критериев, таких как изменение сроков оплаты или отсутствие дебиторской задолженности, заказ приоритетных позиций, размещение рекламных материалов компании.[1]

Описание программы лояльности дано в Приложении 3. Остановимся на наиболее важных моментах ее разработки.

Таблица 13

Схема разработки программы повышения потребительской лояльности

 

 

Этап Процессы Основные задачи
Оценка

клиентского

капитала

Анализ структуры клиентского портфеля, классификация и отбор клиентов Проанализировать, как распределены клиенты в «портфеле» компании; Определить, каких клиентов стоит удерживать, а каких отсеивать.
Определение потенциала продаж компании Оценить потенциал повышения продаж.
Анализ детерминант удовлетворенности и лояльности клиентов, исследование их текущего уровня Определить факторы лояльности и

удовлетворенности наиболее прибыльных

клиентов;

Определить текущий уровень лояльности и

направления совершенствования работы с

клиентами.

Разработка

комплекса

мероприятий

для повышения лояльности

Постановка целей Поставить цели по поведенческой и воспринимаемой лояльности.
Разработка программы повышения удовлетворенности клиентов Разработать комплекса мероприятий для повышения перцепционной лояльности и удовлетворенности.
Создание программы лояльности Повысить показатели поведенческой лояльности.
Разработка программы стимулирования персонала Создать заинтересованность персонала в повышении качества обслуживания и лояльности клиентов.
Создание системы мониторинга лояльности Определить, как изменяется лояльность с течением времени;

Определить, как влияют на лояльность проводимые мероприятия.

 

Важным этапом реализации стратегии проектного управления качеством станет новая Система стимулирования персонала. В качестве мотивационно-стимулирующего воздействия необходимо принять решение о стимулирующем характере воздействия заработной платы исполнительского персонала за счет разделения заработной платы на постоянную и переменную части. Предлагается сформировать фонд материального поощрения за качественное обслуживание, образованный по стабильным нормативам от плановой суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме того, все сотрудники должны проходить ежеквартальный тренинг, направленный на повышение качества обслуживания. Предлагается вернуть статус и доплаты наставникам.

Система стимулирования должна состоять из двух частей: материального и морального поощрения. За отчетный период следует взять месяц. При этом систему мотивации должна быть сформирована по уровням для того чтобы определить максимальную надбавку к постоянной части оклада.

Схема уровней и критерии для перевода менеджеров по работе с клиентами по уровням представлены в таблице 14.

Таблица 14

Материальная мотивация менеджеров по работе с клиентами

Уровень

ТП

Размер максимального бонуса от оклада Условие по общему стажу работы Условие перехода по выполнению приоритетных целей
1 10%  от 1-3 мес. прохождение испытательного срока
2 20% более 9 мес. последние 4 месяца подряд выполнение минимум 90% бонусных целей на Уровне 1
3 30% более 21 мес. последние 6 месяцев подряд выполнение 100% бонусных целей на Уровне 2

 

Следует установить не более трех уровней для достижения большей прозрачности и ясности системы.

Работники переходят с уровня на уровень исходя из трех основных критериев:

  1. Стаж работы
  2. Выполнение бонусных задач

Для закрепившихся в течение двух лет подряд работников следует предусмотреть возможность включения в резерв руководящих должностей.

[1] Куликова З. В. Формирование программ повышения потребительской лояльности. //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва — 2009