Разработка методики обучения археологической реконструкции на основе 3д-технологий. с 47-49

соединяет в себе достоинства хорошего учебника с возможностями компьютера, что обеспечивается возможностью хранения больших объемов информации, наглядностью, сочетанием текстовой, графической, аудио- и видео информацией.

К основным достоинствам выполнения лабораторных заданий в условиях виртуальной лаборатории можно отнести:

наглядную иллюстрацию;

возможность самостоятельной;

возможность индивидуального выполнения опытов, что не может не сказаться на развитии самостоятельности учащихся, их конструкторских способностей и технической смекалки;

выполнение виртуальных лабораторных работ во время урока устраняет временной барьер между теоретическими и практическими занятиями, что способствует повышению эффективности и качества обучения, активизации самостоятельной познавательной деятельности школьников;

виртуальная информационно-образовательная лаборатория предоставляет широкие возможности при проведении экспериментов исследовательского характера, которые позволяют использовать их как дополнение к реальным лабораторным установкам в определенных, методически обоснованных ситуациях;

лаборатория на компьютере обеспечивает субъективный опыт учащихся в решении нестандартных и проблемных ситуаций.

1.1      Методика работы с трехмерными принтерами и сканером

Новые модели 3D принтеров становятся доступными для широкого круга потребителей.

К принтерам пригодным для обучения школьников относится компактная модель принтера с трехмерной печатью – 3D принтер UP Plus.

К достоинствам этого принтера относится компактность, портативность устройства, экологическая безопасность, простота в эксплуатации. При этом принтер может печатать разнообразные модели, как простые, так и сильно детализированные. Управлять “UP!Plus” сможет каждый желающий без особой предварительной подготовки, опять же в отличие от промышленного варианта принтера для трехмерной печати, для обслуживания которого требуется высококвалифицированный специалист. Вес принтера — пять килограммов. 3D принтер UP Plus используется в учебных целях в лабораториях, как школьных, так и более высокого уровня. Данная модель 3Д принтера особенно полюбилась дизайнерам и архитекторам.

Рабочим материалом для принтера служит ABS-пластик. Деталь создается послойно. Сперва в CAD создается трехмерная цифровая модель будущего объекта. Затем она «раскладывается» на слои – данному процессу мы обязаны уже “UP!” – сопутствующему принтеру программному обеспечению. Поддержки готовы – экструдер (печатная головка принтера) начинает распределять расплавленный в специальной камере ABS пластик по рабочей платформе, согласно контуров печатаемого объекта.  Разогретая ABS-масса поступает тоненькими слоями на рабочую платформу устройства. Принтер работает аккуратно, не торопясь. Слои, охлаждаясь и затвердевая на платформе, формируют необходимый 3D-объект.

Печать завершена – сейчас нужно отделить от нее все поддержки, помогавшие нам правильно сформировать модель. Делается это просто, без помощи каких-либо вспомогательных устройств, вручную.

Профессиональных навыков для работы с этим принтером не требуется.

Рис. 15.

Технология печати на рассматриваемой модели принтера состоит из следующих этапов:

Выравнивание платформы

калибровка принтера

Включение предварительного подогрева платформы перед печатью

Опускание рычажка на воздушном фильтре печатающего блока

Принтер предназначен для работы при температурах 15-20 градусов и 20-30% влажности. При других условиях возможно снижение качества печати. Обязательным условием работы принтера является исключение сквозняка (вентилятор, кондиционер не должны работать, температура в комнате должна быть не меньше 20 градусов)

Заполнение должно быть максимально полным. Печатать лучше на быстром режиме Fast. Расстояние между печатающей головкой и платформой должно быть не более 2 мм (линия должна ровно ложится, вдавливаясь в платформу).