Управление и оценка бизнеса компании ОАО ММК — страница 38-39

  1. В системе внешних факторов, не зависящих от деятельности предприятия, выделяются следующие:
  • Темпы инфляции в стране.
  • Уровень развития отдельных сегментов товарного рынка.
  • Изменение уровня государственных (муниципальных) арендных ставок.
  • Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав операционных затрамлн.

Учет этих факторов позволяет более эффективно управлять операционными затратами предприятия.

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и млн.д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

1.1        Особенности планирования и прогнозирования прибыли

В настоящее время, в период продолжающегося финансового кризиса, активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценки деятельности предприятий. Особую актуальность приобретают вопросы прогнозирования прибыли. Финансовое прогнозирование является одной из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно определить как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Финансовое прогнозирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых, и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия.

Главной целью финансового прогнозирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.

Финансовое прогнозирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и претворению их в жизнь. Финансовое прогнозирование на предприятии решает следующие задачи:

  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
  • выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации;
  • обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования;
  • определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;
  • обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства;
  • осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *