Управление и оценка бизнеса компании ОАО ММК — страница 56-57

1.1        Методы прогнозирования прибыли

Прогнозирование прибыли компании всегда было одним из приоритетов в работе специалистов, занимающихся финансовым менеджментом. Методология прогнозирования, как показал проведенный анализ, складывалась в течение длительного времени и сейчас представляет собой хорошо описанную в различных специализированных источниках область финансово-управленческих знаний.

В настоящее время разговор со специалистами о планировании в подавляющем большинстве случаев вызывает смешанные чувства и эмоции. Как представляется, не в последнюю очередь это вызвано пугающей неопределенностью в отношении предстоящих событий. Поскольку будущее неизвестно, наши предположения, скорее всего, никогда не сбудутся в полной мере, поэтому возникают вопросы: где находится предел точности планирования и как относиться к факту «как ни планируй, а все произойдет по-другому»? С помощью представления информации в виде электронных таблиц мы зачастую до смешного просто достигаем кажущегося эффекта точности, логичности и последовательности. Однако совсем не обязательно он соответствует реальности (вернее, почти всегда не соответствует!), и мы разочаровываемся в реальности, своей способности планировать, а также управленческих компетенциях.

Сегодня эта проблема стоит еще более остро. Значительно возросшая неопределенность внешней среды, нестабильность мировой и отечественной экономики, преобладающий негативный фон оказали свое влияние на инструменты управления организациями, создали дополнительные трудности специалистам, отвечающим за корпоративное планирование. Поэтому в компании должны применяться наиболее совершенные инструменты финансового прогнозирования.

Для исследования влияния факторов внешней среды на финансово-экономическое развитие предприятий представляется целесообразным разработка пошаговой методики прогнозирования их финансовых показателей.

Проведенный в предыдущем параграфе дипломной работы анализ позволяет сделать вывод об установлении следующего алгоритма процедуры финансового прогнозирования на основе построения факторных моделей:

  1. Корреляционный анализ.
  2. Проверка экзогенных факторов на мультиколлинеарность.
  3. Построение прогнозной модели и ее качественный анализ.
  4. Создание набора предположений о величинах значимых экзогенных факторов в будущем.
  5. Сценарный прогноз финансовых показателей предприятия.

На основе мнений о системе ключевых показателей деятельности, выраженных в работах крупнейших специалистов в области корпоративных финансов, в качестве основных, индикативных, показателей рассматриваемого в дипломной работе нефтедобывающего предприятия избраны:

  • Чистая прибыль;
  • Цена на нефть (долл./барр) марки «Юралс» ;
  • Налоги (кроме налога на прибыль) ;
  • Экспорт нефти;
  • Продажа нефтепродуктов, млн. млн.;
  • Выручка;
  • Чистая прибыль на одну обыкновенную акцию.

Выбор вышеприведенных показателей в качестве основных финансовых индикаторов ОАО «ММК» обусловлен несколькими факторами.

Динамика показателей выручки и чистой прибыли предприятия сама по себе демонстрирует тенденции в развитии масштабов и результатов его деятельности, показывает, насколько компания продвинулась на рынке реализуемых товаров, увеличила стоимость своего имущества и накопленный финансовый результамлн.

Кроме того, значения выручки, чистой прибыли и стоимости активов хозяйствующего субъекта используются для расчета относительных производных показателей, таких как рентабельность и оборачиваемость капитала, которые, в свою очередь демонстрируют эффективность деятельности фирмы и качество управления ее имуществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *