Сегментация рынка и целевые рынки

В зависимости от того, кто покупает товары или услуги и с какой целью, в маркетинге выделяют пять типов рынка:­

  • рынок потребительских товаров. Здесь потребители — это отдельные лица и семьи, приобретающие товары и услуги для личного пользования;
  • рынок промышленных товаров. Здесь потребители — это компании, приобретающие товары для производственного использования;­
  • торговцы — посредники — рынок. Здесь потребители — это частные лица или компании, покупающие товары для перепродажи;­
  • государственный рынок. Здесь пользователями являются государственные учреждения или организации, приобретающие товары и услуги для обеспечения их функционирования;
  • международный рынок. Он может охватывать все указанные типы рынка, если операции по купле-продаже осуществляются за пределами страны. ­

Выделение типов рынка помогает лучше понять потребности, поведение и характер приобретаемых товаров и услуг отдельных потребителей или их групп. ­

Все рынки неоднородны, потребители различаются по своим потребностям, имеющимся доходам, привычкам и т. д. Поэтому, чтобы максимально эффективно продавать товар или услугу, необходимо определить его целевой рынок. Целевой рынок – это часть рынка, на которую компания направляет все свои маркетинговые усилия. Суть определения целевого рынка заключается в том, что компания посредством сегментации делит рынок на отдельные сегменты (части) и, зная особенности каждого сегмента, может ориентироваться на потребителя. Таким образом, провести сегментацию рынка означает решить проблему типологии потребителей. После определения и анализа сегментов компания может выбрать, какие сегменты она будет обслуживать. Сегментация позволяет адаптировать товары или услуги к потребностям потребителей. ­­­

Сегментация рынка — это разделение рынка на части, одинаково или сходно реагирующие на маркетинговые действия. Сегментация рынка эффективна при соблюдении следующих условий:

  • сегменты рынка легко идентифицируются;
  • характеристики пользователя могут быть четко идентифицированы;
  • сегмент достаточно велик и прибыльен, чтобы оправдать его выбор;
  • сегмент легко доступен для товаров и услуг.

Разделив рынок на отдельные сегменты, компания решает:

  • какой сегмент(ы) наиболее привлекателен;
  • сколько и какие сегменты рынка будут охвачены.

Признаки сегментации рынка потребительских товаров и услуг представлены на рис. 15.

Рисунок 15 Признаки сегментации рынка потребительских товаров

Источник: Котлер Ф. , Армстронг Г. , Сондерс Дж. , Вонг В. (2003). Принципы маркетинга. Каунас: Полиграфия и информационные технологии.

Географическая сегментация. Пользователи делятся на группы по определенному географическому признаку: нации, штаты, регионы, страны, города, районы. При выделении сегментов городских жителей и сельских жителей понятно, что их потребности и потребительские привычки также различаются. Например, для деревенского жителя окружающая среда и радости загородной усадьбы — это повседневность, а для горожанина — возможность оторваться от городской рутины. Климат, в котором живет потребитель, определяет образ жизни и пищевые привычки. Например, в странах с теплым климатом уличная мебель получает больше внимания со стороны потребителей, ведь здесь большая часть общественной жизни проходит на открытом воздухе. ­­­

Демографическая сегментация. Рынки часто сегментируются в зависимости от возраста и пола людей, рода занятий и образования, размера семьи, стадии жизненного цикла семьи, дохода семьи, религии, расы, национальности и т. д. Большинство компаний делят рынок по половому признаку, особенно это характерно для компаний, производящих косметические и текстильные товары. Следует также отметить, что женщины покупают много товаров личного потребления. Они покупают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также те товары, которые используются совместно в семье. Кроме того, демографические характеристики гораздо проще измерить, чем другие инструменты сегментации. ­­переменные.

Психографическая сегментация. Такая сегментация основана на разделении пользователейму на группы по психологическим характеристикам. Психографические особенности включают в себя:

  • обеспечение в отношении определенных товаров и услуг;
  • наиболее важные черты личности (черты характера, коммуникативные навыки и т. д. );
  • Стиль жизни.

Люди, принадлежащие к одной демографической группе, могут сильно различаться по своим психографическим характеристикам. Эта функция более подробно описана в разделе 2. 3.

Сегментация на основе поведения пользователей. Рынок можно разделить на сегменты с учетом мотивов, побуждающих потребителя к покупке, по тому, как потребители информированы о товаре, каково отношение потребителя к товару, как потребитель привык пользоваться товаром. Принимая решение покупать или не покупать, потребитель по-своему мотивирует и руководствуется разными критериями. ­­

Сегментирование рынка по одному признаку обычно не дает достаточно информации, поэтому обычно объединяют несколько признаков. Пример сегментации рынка по географическим и демографическим признакам представлен в таблице 3. ­­

Таблица 3. Сегментация рынка потребительских товаров по демографическим и географическим признакам

Возрастдо 16 лет   
17-30 лет   
31-40 лет   
Образование41-60 лет   
Более 60 лет   
Середина   
Высокий   
 Профессиональный   
Состав семьиСинглы   
Молодая семья без детей   
Семья с маленькими детьми   
Семейный доходСемья со взрослыми детьми   
Маленький   
Средний   
 Большие   
  Большие городаГородаДеревни

Источник: составлено автором.

В таблице выделено пять сегментов по возрасту, два — по образованию, четыре — по составу семьи, три — по доходам, три — по месту жительства. Таким образом формируется более сорока сегментов, которые можно охарактеризовать по возрасту, образованию, составу семьи, доходам и месту жительства пользователя. Однако компания не может обслуживать все сегменты. Ему необходимо выбрать из этих сегментов те, которые он хочет обслуживать, то есть один или несколько целевых рынков. Выбор компании показан в таблице 4. ­­­

Таблица 4. Сегментация рынка потребительских товаров и выбор целевого рынка  
Источник: составлено автором.  

Если компания выберет только один целевой рынок, как показано в таблице 4, то все маркетинговые усилия она сосредоточит только на нем. Целевой рынок компании описывается следующим образом: крупныйодинокие люди, проживающие в городах, в возрасте 17-30 лет, имеющие профессиональное образование, получающие низкий доход. Компания также может выбрать несколько целевых рынков.

Обратите внимание, что сегментация рынка, представленная в таблицах, не является стандартной, то есть доходы и образование могут быть дополнительно детализированы (разумеется, если этого требует услуга или товар). ­

Краткое изложение темы

  1. Фирмы обмениваются ресурсами с внешней средой и зависят от нее. Внешняя среда определяется как все элементы вне компании, от которых зависит ее деятельность. Компания берет ресурсы (сырье, деньги, труд, энергию) из внешней среды, перерабатывает их в продукты или услуги и отправляет обратно во внешнюю среду в качестве выходов (товаров, услуг, информации). ­­
  2. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда — это факторы, тесно связанные с компанией и влияющие на ее способность обслуживать клиентов. Эти факторы включают в себя саму компанию, компании цепочки поставок, потребительские рынки, конкурентов и общество. Макросреда состоит из более мощных социальных сил, влияющих на всю микросреду, — демографических, природных, технологических, политических и культурных сил. ­­­
  3. Для решения важнейших задач (например, вкладывать ли средства в строительство нового магазина, какие новые услуги предложить и т. д. ) требуется много информации, которую можно получить только путем исследований. Информации, полученной из бухгалтерских документов компании и отчетов сотрудников, может быть достаточно для решения повседневных оперативных задач (какой формы листовки или какую спецодежду выбрать). В других случаях менеджеры могут принимать решения на основе имеющихся знаний, личного опыта или интуиции. ­­
  4. Маркетинговые исследования торговых компаний включают в себя торговые объекты (соотношение продаж). та), зоны обслуживания торговой компании (зоны влияния), опросы покупателей и их мониторинг в магазинах, эксперименты, компания или ее торговый объект (длямагазины), имидж, планировка (местоположение) магазина и другие вопросы, которые не исследуются и информация не собирается отраслевыми компаниями.
  5. Информация, используемая для исследований, может поступать с внутренних сайтов компании. внутренние и внешние источники. Наиболее важными внутренними источниками информации являются ап компании. чтение данных, заказы на продукцию и их выполнение, расследование жалоб и статистика и т. д. Чаще всего эта информация предназначена для других целей, поэтому может быть неполной, представленной в неправильном виде. Сбор разведывательной информации осуществляется с использованием внешних источников информации: государственной статистики, информационных изданий различных учреждений. исследования, научные работы учебных заведений, статьи и информация в СМИ, информация различных международных организаций и т. д. Информация маркетинговой разведкиция предоставляет данные о потребителях и конкурентах обслуживаемой территории, т. е. Ничего не могу сказать о поведении пользователей, их мнении о конкурентахкомпании здесь.
  6. Компания также может использовать маркетинговые исследования для анализа потребительского поведения или потребительского мнения. Процесс маркетингового исследования состоит из четырех этапов:описание проблем и задач исследования, составление плана исследования, плана исследованияотсутствие оформления и обработки и представления полученных результатов. После проведения данного вида исследования компания имеет достаточную и достоверную информацию по волнующим ее вопросам: когда потребитель покупает, какой доход он тратит на свою покупку, на что обращает внимание при сравнении конкурирующих товаров, какие маркетинговые действия ему ближе всего. использование конкурентами и т. д.
  7. Каждый потребитель не принимает решение о покупке товара или не полностью самостоятельнодостойным образом. Он испытывает некоторое влияние со стороны других людей. Это влияние возникает в момент возникновения проблемы и сохраняется на всех последующих этапах покупки. Обычно используетсяна него влияет культурная, социальная среда, семья. Поведение пользователя также зависит от его собственной личности, то есть потребности и восприятия, испытываемого в определенный моментмысли о компании, продукте и опыте.
  8. Проводя исследования потребительского поведения, компания стремится выяснить потребности потребителей и процесс их удовлетворения. Торговые компании обычно проводят идентификацию пользователейкофе, их мнения и исследования реакции.
  9. Исследование конкурентов включает в себя анализ и оценку деятельности компаний, работающих на рынке. Цель исследования — выяснить поведение основных конкурентов и принять такие решения, которые гарантировали бы успех деятельности компании.
  10. Все рынки неоднородны, потребители различаются по своим потребностям, имеющимся доходам, привычкам и т. д. Поэтому, чтобы максимально эффективно продать товар или услугу, необходимо оценить его целевой рынок. Суть определения целевого рынка заключается в том, что компания посредством сегментации делит рынок на отдельные сегменты (части) и, зная особенности каждого сегмента, может ориентироваться на потребителя. Проанализировав сегменты, компания может выбрать, какие сегменты она будет обслуживать. Сегментация позволяет адаптировать товары или услуги к потребностям потребителей. ­­

Словарь терминов

Вторичные данные— информация, которая уже собрана для какой-либо другой цели.

Опрос— сбор первичных данных путем опроса мнения людей, объяснения их интересов и их поведения в качестве покупателей.

Открытые вопросы— вопросы, на которые респондент отвечает своими словами.

Экономическая среда— факторы, влияющие на покупательную способность потребителей и структуру расходов.

Экспериментальное исследование— сбор первичных данных, когда под влиянием сходных факторов выделяются одинаковые группы людей и им даются разные задания; затем сравниваются реакции групп на разные ситуации. ­­

Внутренняя информация компании— это информация, собираемая внутри компании для оценки маркетинговой деятельности, маркетинговых проблем и возможностей.

Возьми это— сегмент населения, выбранный для исследования рынка, представляющий все население; это часть целого, избранная для изучения. ­

Контактная аудитория— любая группа лиц, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы в деятельности компании или влиять на способность компании достигать своих целей. ­

Культура— совокупность базовых ценностей, представлений, желаний, потребностей и норм поведения, которые член общества перенимает у семьи и других социальных институтов.

Макросредасостоит из более мощных социальных сил, воздействующих на всю микросреду, — это демографические, природные, технологические, политические и культурные силы. ­

Микросреда— это факторы, тесно связанные с компанией и влияющие на ее способность обслуживать клиентов. Эти факторы включают в себя саму компанию, компании цепочки поставок, потребительские рынки, конкурентов и общество. ­

Мнение— это результат взаимодействия пользовательского опыта, чувств, оценок, связанных с определенным объектом. ­

Опыт— это совокупность накапливаемой и индивидуально интерпретируемой информации, определяющей поведение пользователя.

Первичные данные— информация, собранная с определенной целью в ходе специального расследования.

Политическая среда— это законы, государственные органы, влияющие и ограничивающие действия различных организаций и лиц в определенном обществе. ­

Психографическая сегментация— сегментация рынка по социальному классу, образу жизни или личным характеристикам потребителей.

Маркетинговое исследование— это вид деятельности, который благодаря информации связывает пользователя, покупателя и общественность со специалистом по маркетингу. Полученная информация используется для уточнения и выявления маркетинговых возможностей и проблем; создавать, улучшать и оценивать маркетинговые действия; анализировать свою деятельность и лучше понимать сам маркетинговый процесс. ­

Маркетинговая разведка— ежедневная информация об изменениях в маркетинговой среде, помогающая менеджерам составлять и корректировать маркетинговые планы.

Сегментация рынка— это разделение рынка на части, одинаково или одинаково реагирующие на маркетинговые действия.

Сегментация рынка по демографическим критериям— разделение рынка на сегменты по демографическим критериям (возраст, пол, размер семьи, доход семьи, состав семьи). ­

Сегментация рынка по географическому признаку— разделение рынка на части по географическим единицам (нации, штаты, города, регионы, районы).

Сегментация на основе поведения пользователей— сегментация рынка на основе осведомленности потребителей о товаре, отношения к нему, использования товара и т. д.

Социальный класс— относительно устойчивые и большие группы людей в обществе, члены которых исповедуют схожие ценности, имеют сходные интересы и нормы поведения.

Мониторинг— сбор первичных данных путем наблюдения за определенными людьми, их действиями и ситуациями.

Восприятие— это регистрация и интерпретация объектов и событий окружающей среды.

Технологическая среда— силы, которые создают новые технологии, ведущие к новым продуктам и рыночным возможностям. ­

Целевой рынок— это та часть рынка, на которую компания ориентирует все свои маркетинговые инструменты.

Целевой сегмент— это выделенная часть рынка (сегмент), на которую компания ориентирует все маркетинговые мероприятия.

Закрытые вопросы— вопросы, на которые даны все возможные ответы, из которых отвечающий может выбрать правильный для себя.

Поведение пользователя (покупателя)— поведение домохозяйств при покупке товаров и услуг для личного потребления; это действия индивида, связанные с покупкой и потреблением товара, то есть включающие его действия от возникновения проблемы, которая может быть решена покупкой товара, до реакции на уже купленный и потребленный товар. ­­

Потребительский рынок —отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления.

Основная литература

1. Котлер Ф. , Армстронг Г. , Сондерс Дж. , Вонг В. (2003). Принципы маркетинга. Каунас: Полиграфия и информатика.

2. Паюодис А. (2002). Торговый маркетинг. Вильнюс: Эвгримас.

Вопросы и задания для самоконтроля.

Ответь на вопросы:

  1. Как классифицируется маркетинговая среда компании?
  2. Какие факторы формируют микросреду компании? Дайте определение этим факторам.
  3. Как классифицируются факторы макросреды компании?
  4. Чем микросреда маркетинга отличается от макросреды?
  5. Какие контактные аудитории могут повлиять на продукт компании?
  6. Как продукт компании может быть затронут государственными органами?
  7. Какое положительное или отрицательное влияние СМИ оказывают на продукт компании? Объяснять. ­
  8. Почему социальные факторы (макросреда) важны для компании?
  9. Каковы источники информации о факторах макросреды?
  10. Как конкуренты влияют на маркетинговый комплекс?
  11. Что является предметом маркетинговых исследований?
  12. Для каких решений компании вам необходимо провести исследование рынка? Почему?
  13. Чем отличаются маркетинговые исследования торговых компаний от маркетинговых исследований промышленных компаний?
  14. Какие внутренние источники информации может использовать компания?
  15. Какие внешние источники информации может использовать компания?
  16. Какую информацию легче получить – внутреннюю или внешнюю? Почему?
  17. Закончите предложение «Оперативное расследование проводится, когда. . »
  18. Каковы преимущества и недостатки обследования?
  19. Каковы преимущества и недостатки контактных методов?
  20. Надпись: ЧАСТЬ 2 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА И ИССЛЕДОВАНИЯКаковы недостатки отслеживания?
  21. Какой способ связи вы выберете, если вам нужно опросить 800 респондентов?на севере Литвы? Почему?
  22. Какой метод исследования здесь описывается: «Это исследование характеризуется тем, что исследователь получает лишь общие указания о характере собираемой информации; дает емуполная формулировка вопросов, порядок их предъявления и т. д. свобода На этот разdas можно применять как к простому разговору, так и к углубленному индивидуальному или групповому интервью».
  23. Какой метод исследования описывается здесь: «При данном методе исследования респондентам раздается анкета; его можно доставить лично (например, в магазин), отправить по почтевам, переданное в виде приложения к газете или журналу. После заполнения анкеты респонденты должны отправить (сдать) ее исследователям. Общение между исследователем и респондентом происходит исключительно посредством анкеты. Используя этот метод, респондент получает все вопросы сразу и имеет достаточно времени, чтобы обдумать ответы».
  24. Каковы требования к вопросам в анкетах?
  25. Какие этапы проходит пользователь при решении проблемы (до покупки товара)? Объяснять.
  26. Охарактеризуйте уровни конкуренции в торговле.
  27. Какие бывают виды рынков? Чем отличаются рынки?
  28. Зачем нужна сегментация рынка?
  29. Каковы признаки сегментации рынка?
  30. Каковы характеристики выбранных сегментов рынка?

Среда, влияющая на деятельность компании, делится на микросреду и макросреду. Внесите (выбрав одну из компаний) эти факторы в схему ниже — в каком порядке и как, решайте сами. Перечислите факторы микросреды в пунктирной области и факторы макросреды в сплошной линии. Обоснуйте свой выбор.

Компании:

Арозничная компания по продаже домашних животных и товаров для животных;

Б— розничная компания по продаже кофе, чая;

С— крупная логистическая компания, осуществляющая различные логистические операции и работающая в свободной экономической зоне;

Д— оптовая компания строительных материалов.

Сравните микросреды компаний, заполнив таблицу ниже. Используй этокакие веб-сайты интернет-СМИ:www. delfi. lt,www. balsas. lt,www. alfa. lt,www.  vz. lt и другието есть Укажите, какая микросреда компании, по вашему мнению, является наиболее изменчивой.

Описание деятельности компании:

А— торговая компания мебели для небольших помещений;

Б —небольшая торговая компания по продаже продуктов, привезенных из Испании: вино, оливки, рыбные продукты, специи и соусы;

С— крупная торговая компания, предлагающая очень широкий ассортимент товаров: все продукты питания, товары для животных, товары для дома и личной гигиены, посуда, канцтовары, другие мелкие предметы домашнего обихода. Торговля организована как по оптовым, так и по розничным ценам. ­

Макроэкологические факторыКомпания А Мебельная торговляКомпания Б Торговля товарами из ИспанииКомпания С Оптовая и розничная торговля

Политико-правовые факторы внешней среды:

1.   
2.   
3.   
4.   
Экономическая средасопутствующие факторы:
1.   
2.   
3.   
4.   

Социальные и культурные факторы среды:

1.   
2.   
3.   
4.   
Технологический аплфакторы инков:
1.   
2.   
3.   
4.   
Окружающая среда   
Факторы микросредыКомпания А Мебельная торговляКомпания Б Торговля товарами из ИспанииКомпания С Оптовая и розничная торговля
1.   
2.   
3.   
4.   
5.   
6.   

Надпись: 2 ЧАСТЬ
МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА И ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧА

«Карта» инфлюенсеров:

  1. Выберите конкретную организацию, например ближайший магазин в торговом центре или магазин за углом.
  2. Опишите деятельность компании в трех-четырех предложениях, т. е. что она продает, как работает, какую область охватывает, какие дополнительные услуги предоставляет и т. д.
  3. Определите контактных аудиторов, конкурентов, посредников, пользователей этой компании, т. е. перечислите конкретные переменные, влияющие на деятельность компании, например, UAB «Augma», UAB «Sanitex» и т. д. ­
  4. Соедините их логическими связями и нарисуйте «карту» влиятельных лиц компании. ­
  5. Кратко опишите, как каждый человек и переменная могут повлиять на компанию. ­

Возможные ситуации для расследования:

  1. В торговой сети Taškas, торгующей товарами повседневного спроса, с действующей системой скидок продажи значительно снизились. ­
  2. Компания «Саулите» планирует с нового года открыть новый магазин и хочет начать свою рекламную кампанию. ­
я стадия  
Фаза II  
Фаза III  
IV этап  
Этап V  
Подготовка плана исследования  
Сбор данных  
Исследовательский отчет  
Проблемы исследования  
Анализ данных  

Организаторы детского спортивного лагеря хотят предложить детям новые развлечения.

Рисунок 16Процесс маркетинговых исследований Источник: составлено автором.

Выберите одну из предложенных задач. Следуя процессу исследования рынка (см. рис. 16), опишите 1-й и 2-й этапы, ответив на вопросы:

1. Постановка задачи исследования2. Подготовка плана исследования
 Какие источники информации вы будете использовать?
В чем проблема исследования?Какие методы исследования вы будете использовать?
Какова цель исследования?Какие способы связи вы будете использовать?
 Каков будет размер выборки исследования?
 Какова будет структура выборки исследования?
 Что будет являться единицей выборки исследования?
 Где будут использоваться инструменты исследования?

Заполните заявку, отвечающую следующим минимальным требованиям:

  1. Подготовлена ​​аннотация анкеты.
  2. 2/3 вопросов закрыты.
  3. 1/3 вопросов открытые.
  4. Есть 5 вопросов демографического типа.
  5. Есть благодарность ответившему.
  6. Анкета состоит из 15 вопросов (+демографические).
  7. Четкие и целенаправленные вопросы.

ЗАДАНИЕ 6

Сегментируйте потребительский рынок для компаний, указанных ниже. Какой из сегментов является гаусамые прибыльные и легкодоступные с помощью различных средств рекламы?

А— торговая компания мебели для небольших помещений;

Б— небольшая торговая компания по продаже продуктов, привезенных из Испании: вино, оливки, рыбные продукты, специи и соусы;

С— крупная торговая компания, предлагающая очень широкий ассортимент товаров: все продукты питания, товары для животных, товары для дома и личной гигиены, посуда, канцтовары, другие мелкие предметы домашнего обихода. Торговля организована как по оптовым, так и по розничным ценам. ­

Сегментация рынка потребительских товаров по демографическим и географическим признакам

    
    
■—————-   
    
    
Образование   
    
    
Семьи   
состав   
    
    
Покупка   
привычки   
    
    
Отношение к   
экология   
    
    
ЧАСэмДж———————————————   
доход   
Большие городаГородаДеревни
2 ЧАСТЬ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА И ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАНИЕ 7 Выберите ответы: для каждого понятия в столбце I выберите определение из столбца II.
Раздел I Раздел II
1. Микросреда А. Запись и интерпретация объектов и событий окружающей среды.
2. Макросреда Б. Инструмент сбора данных, при котором респонденту предлагается набор вопросов. ­
3. Контактная аудитория С. Мощные социальные силы, такие как демографические, природные, технологические, политические и культурные силы. ­
4. Экономическая среда Д. Сегмент населения, выбранный для исследования рынка.
5. Политическая среда Э. Информация, собираемая внутри компании для оценки маркетинговой деятельности, проблем и возможностей. ­
6. Технологическая среда­ Ф. Действия физического лица, связанные с приобретением и потреблением продукта.
7. Внутренняя информация компании­ Г. Законы, государственные органы, влияющие и ограничивающие деятельность различных организаций и лиц в данном обществе.
8. Маркетинговая разведка­ ЧАС. Силы, которые создают новые технологии, ведущие к новым продуктам и новым рыночным возможностям.
9. Маркетинговое исследование Я. Ежедневная информация об изменениях в маркетинговой среде, которая используется для корректировки планов.
10. Мониторинг Дж. Сбор первичных данных, когда под влиянием сходных действий выбираются похожие группы людей и им даются разные задания; Затем сравниваются ответы групп. ­­
11. Экспериментальное исследование­ К. Сбор первичных данных путем наблюдения за определенными людьми, их действиями и ситуациями.
12. Возьми это Л. Анализ и оценка деятельности компаний, работающих на рынке, целью которой является выяснение поведения наиболее важных конкурентов.
13. Анкета М. Часть рынка, на которую компания направляет все свои маркетинговые усилия. ­
14. Поведение пользователей Н. Сегментация рынка на сегменты, одинаково или сходно реагирующие на маркетинговые действия. ­
15. Восприятие ойСовокупность накопленной и индивидуально интерпретируемой информации, определяющей поведение пользователя. ­
16. Опыт Мистер. Результат взаимодействия опыта, чувств, оценок пользователя, связанных с определенным объектом.
17. Мнение ВопросВид деятельности, в ходе которой полученная информация часто используется для анализа деятельности организации и лучшего понимания самого процесса маркетинга.
18. Исследование конкурентов Р. Факторы, влияющие на покупательную способность потребителей и структуру расходов.
19. Целевой рынок С. Факторы, относящиеся к компании и влияющие на ее способность обслуживать клиентов; они владеют самой компанией, потребителями, конкурентами и т. д. ­­
20. Сегментация рынка Т. Группа людей, которые заинтересованы в деятельности компании и влияют на способность компании достигать поставленных целей.

Выберите правильный ответ — напишите букву той части предложения, которая правильно завершает предложение.

  1. Целью первичного исследования является:
  2. собрать предварительную информацию, необходимую для определения проблемы;
  3. описать вопросы маркетинга, такие как мнение потребителей о продукте;
  4. проверить предложенную гипотезу и исследовать причины и следствия;
  5. нет правильного ответа.
  6. Методы исследования:
  7. исследовательский, наблюдательный, причинный;
  8. обзорный, наблюдательный, описательный;
  9. эксперимент, наблюдение, опрос;
  10. исследовательский, описательный, каузальный.
  11. На втором этапе исследовательского процесса:
  12. предполагаемый объем исследования, методы сбора данных;
  13. сформулирована проблема и поставлены цели;
  14. определяется, какой объем и качество информации потребуется;
  15. составляется бюджет исследования.
  16. Действия, предпринимаемые на первом этапе исследовательского процесса:
  17. составляется бюджет исследования;
  18. сформулирована проблема и поставлены цели;
  19. предполагаемый объем исследования, методы сбора данных;
  20. определяется, какой объем и качество информации потребуется.
  21. Процесс исследования состоит из следующих этапов (пронумеруйте их по порядку):
  22. исследовательский отчет____ ;
  23. подготовка плана___________ ;
  24. Сбор данных_______________ ;
  25. определение проблемы_____ ;
  26. анализ данных. ____________
  27. Информация, собранная в ходе мониторинга:
  28. которые пользователь не хочет или не может сказать;
  29. о потребительских предпочтениях и чувствах;
  30. о том, как потребитель принимает решение о покупке;
  31. о финансовых возможностях пользователя, его покупательной способности.
  32. Самый гибкий метод исследования:
  33. мониторинг и обследование;
  34. эксперимент;
  35. опрос;
  36. опрос и эксперимент.
  37. Способы связи, которые компания может использовать для связи с респондентом:
  38. опрос, наблюдение;
  39. анкеты, механические сканеры (лазеры);
  40. почта, телефон, интернет;
  41. почта, опрос, анкетирование, личные интервью.
  42. Надпись: ЧАСТЬ 2 МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА И ИССЛЕДОВАНИЯС какими проблемами сталкиваются при исследованиях с использованием вторичных данных:
  43. неточные данные;
  44. устаревшие данные;
  45. не решает поставленную задачу;
  46. а, варианты б и в верны;
  47. аи б верны.
  48. При составлении выборки обследования необходимо принять три решения:
  49. кто будет опрошен, сколько человек нужно опросить, как отобрать выборкуриус;
  50. кто будет опрошен, когда опрашивать людей, как отбирать участников выборки;
  51. почему люди должны быть опрошены, сколько людей должно быть опрошено, когда люди должны быть опрошены;
  52. сколько людей нужно опросить, как проводить опрос людей, какие инструменты исследованияиспользовать.
  53. Исследования потребительского поведения включают в себя:
  54. идентификация пользователя;
  55. опрос мнения потребителей;
  56. исследование реакции потребителей;
  57. все ответы правильные.
  58. В сфере торговли исследование конкурентов не включает:
  59. глобальная (товарная) конкуренция;
  60. конкуренция между поставщиками;
  61. конкуренция между местами покупки;
  62. конкуренция между торговыми системами.
  63. Сегментация рынка должна соответствовать следующему условию:
  64. сложно определить потребительские характеристики;
  65. сегмент большой и убыточный;
  66. сегмент рынка легко идентифицируется;
  67. сегмент труднодоступен для товаров и услуг.
  68. Признаками сегментации рынка потребительских товаров и услуг являются:
  69. демографическое, психографическое, географическое и потребительское поведение;
  70. демографическое, психологическое, географическое и потребительское поведение;
  71. демографические, психографические, географические и социальные;
  72. демографическое, социальное, географическое и потребительское поведение.
  73. Информация, используемая для расследования, делится на:
  74. СМИ и компании;
  75. внутренний и внешний;
  76. основной и боковой;
  77. целевые и дополнительные.

Верно ли утверждение? Объяснять.

  1. Маркетинговая среда компании состоит из внутренних факторов и сил, влияющих на способность компании удовлетворять потребности потребителей.
  2. Макросреда состоит из потребителей, конкурентов, общества, поставщиков и др. общественные силы.
  3. Потребителями товаров и услуг компании могут быть учреждения (школа, больница), другие предприятия (строительная компания, рекламное агентство) и частные лица.
  4. Финансовые посредники (банки, кредитные союзы) являются фактором маркетинговой макросреды компании.
  5. Политические факторы – это факторы, влияющие на покупательную способность и структуру расходов потребителей. ­
  6. Промышленные компании при проведении маркетинговых исследований могут проводить опросы покупателей, наблюдать за покупателями в магазинах, экспериментировать, изменяя размещение товаров.
  7. Ассортимент торговой компании очень велик, поэтому очень сложно проверить, дали ли маркетинговые действия желаемые результаты. ­
  8. К внутренней информации компании относится информация, полученная от государственных органов, мониторинг поведения конкурентов, проведение опросов потребителей.
  9. Процесс маркетингового исследования можно разделить на четыре этапа: определение проблемы, создание плана исследования, выполнение плана исследования и обработка результатов. ­
  10. Основным недостатком личной беседы как метода контакта является ее очень высокая стоимость.
  11. Закрытые вопросы — это вопросы, на которые респонденты могут свободно предлагать свои ответы. ­
  12. Потребители принимают решение о покупке совершенно независимо.
  13. Географическая сегментация — это разделение пользователей на группы по признаку места жительства, дохода и религии. ­
  14. Психографическая сегментация также включает в себя разделение потребителей в зависимости от их образа жизни.

Сегментируя рынок по нескольким признакам, можно получить достаточную информацию о его структуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *