Понятие о цепи распределения товаров

Цепочка товародвижения — группа взаимосвязанных организаций, участвующих в процессе предоставления товара или услуги физическому или бизнес-пользователю (кот. ­Лер Ф. , 2003).

Почему производители передают определенную часть работы по реализации товара посредникам?

Благодаря посредникам товары более эффективно представляются целевым рынкам. Используя свои связи, опыт, знания и масштаб, посредники обычно приносят компании больше пользы, чем они могли бы получить в одиночку. ­

Рисунок 36 показано, как посредники могут помочь производителю сэкономить. Часть А показывает трех производителей, каждый из которых, чтобы продать товар трем потребителям,­ использует прямой маркетинг. В такой системе требуется девять различных контактов между производителем и потребителем. В части B показаны три производителя, работающие через одного торгового представителя и контактирующие с тремя клиентами. Эта система требует только шесть контактов. Таким образом, посредники сокращают объем работы, которую должны выполнять как производители, так и потребители. ­

Роль рыночных посредников заключается в преобразовании ассортимента продукции, выпускаемой производителями, в ассортимент товаров, желаемых потребителями. Производители производят ограниченный ассортимент товаров в больших количествах, в то время как потребители хотят широкий ассортимент товаров в небольших количествах. В торговой цепочке посредники покупают большое количество товаров у многих производителей и делят их на более мелкие, но более широкие ассортиментные группы, которые нужны потребителям. Посредничество помогает согласовать спрос и предложение. ­­

Создатели услуг и идей сталкиваются с проблемой представления своих продуктов целевым пользователям. В частном секторе розничные магазины, гостиницы, банки и другие поставщики услуг уделяют большое внимание удобству своих целевых потребителей. ­

В цепочке распределения товаров товары перемещаются от производителя к потребителю. Эта цепочка заполняет фундаментальные пробелы времени, места и собственности, которые отделяют товары и услуги от их потребителей. Участники цепи сбыта выполняют множество важных функций, связанных с заключением и выполнением сделок между потребителем и производителем :­

  • Информация. Сбор и распространение маркетинговых исследований и разведывательной информации о факторах маркетинговой среды, необходимых для планирования и осуществления обменов. ­
  • Поддержка продаж. Рекомендуется создавать и распространять рекламную информацию о продуктах.
  • Контакты. Поиск и информирование потенциальных покупателей.
  • Выравнивание. Формирование предложения и адаптация к потребностям клиента, включая производство, сортировку, сборку и упаковку.
  • Переговоры. Соглашение о ценах и других условиях, передача права собственности на товары другим лицам или организациям. ­
  • Товар будет назначен корью. Транспортировка и хранение грузов.
  • Финансирование. Приобретение и использование средств, необходимых для покрытия расходов на операции сети.
  • Принятие риска. Принятие на себя риска осуществления деятельности в сети распределения.

Чем больше этих функций выполняет производитель, тем больше растут его затраты и цена. Если некоторые из этих функций переданы на аутсорсинг посредникам, стоимость и цена производителя могут быть снижены, но посреднику может потребоваться больше денег для покрытия своих операционных расходов. При разделении работы внутри товаропроводящей цепи различные функции должны передаваться тем участникам, которые могут выполнять их наиболее продуктивно и эффективно, чтобы обеспечить требуемый ассортимент товаров целевым потребителям. ­

Уровень товаропроводящей цепи представляет собой группу посредников, выполняющих определенные функции для обеспечения передачи прав собственности на товар конечному потребителю.

Прямая распределительная цепь — распределительная цепь, в которой отсутствуют посредники.

Рисунок 37 Сети сбыта потребительских товаров

Источник: Котлер Ф. , Армстронг Г. , Сондерс Дж. , Вонг В. (2003). Принципы маркетинга Каунас: Полиграфия и информатика.

Распределительные цепи характеризуются количеством уровней, из которых они состоят. Каждая группа посредников, выполняющих определенные функции по обеспечению доставки товара и прав собственности на него конечному потребителю, называется уровнем товаропроводящей цепи. С момента производства

и конечный пользователь выполняет некоторую работу, они являются частью каждой цепочки распределениячлены Количество промежуточных уровней определяет длину цепочки. Рисунок 37 показаны распределительные цепочки разной длины.

В первой цепочке, называемой цепочкой прямого распределения, нет дегтя. плетели Он состоит из производителя, который продает свою продукцию напрямую потребителям. Райздесь с потребителями поддерживается различными способами: прямой контакт, телефон, продажа по объявлениям, продажа через магазин производителя, заказ по почте, отпереносная торговля. Метод прямых продаж обычно используют компании, закупающие сырье на зарубежных рынках, крупную, дорогую продукцию, стандартные многосерийные устройства, которые экспортируются через зарубежные филиалы и дочерние компании.

Другое Рис. 37 показанные цепи являются непрямыми распределительными цепями. В схеме 2 имеется один медиатор. На потребительских рынках этот посредник обычно находится в меньшинстве. розничный торговец: например, производители телевизоров, фотоаппаратов, мебели, крупной бытовой техники и других товаров продают свои товары напрямую крупным розничным торговцам, которые затем продают их конечным потребителям. В 3-й цепочке есть два уровня посредников — оптовый и розничный. Такую цепочку сбыта часто используют производители фармацевтических препаратов, продуктов питания, хозяйственных товаров и других товаров. Цепь 4 имеет три уровня медиаторов. Иногда можно встретить распределительные цепи с большим количеством уровней. Чем больше посредников вмешивается между производителем и потребителем, тем сложнее контролировать и управлять всем процессом распределения товаров и услуг.

Торговые посредники и их функции

Существует большое количество торговых посредников, выполняющих торговые функции и оказывающих различные услуги покупателям, другим заказчикам и потребителям. Наиболее важные из них представлены на рис. 38. ­

Посредники — оптовые и розничные торговцы, входящие в дистрибьюторскую сеть, которые помогают компании находить потребителей и продавать им товары, либо сами покупают их и перепродают.

Розничная торговля – это деятельность, связанная с непосредственной реализацией товаров и оказанием услуг конечному потребителю. У розничных компаний, в отличие от компаний-производителей, конечным результатом является не товар, а услуга — продажа товара. Помимо своей основной деятельности – реализации товаров населению, розничная компания может также оказывать дополнительные услуги: принимать предварительные заказы, упаковывать товары, доставлять их на дом, предоставлять информацию об услугах и т. д. Розничная торговля является низшей, ближайшей к конечному потребителю торговой цепочкой, поэтому она лучше всего осведомлена об изменениях на рынке товаров и потенциальном спросе населения. ­­

Ритейлеры обеспечивают последнее звено между потребителем и поставщиком. Розничная торговля вне магазинов развивается очень быстро. Внемагазинная розничная торговля — это продажа товаров конечным потребителям напрямую по почте, по телефону, в розничных магазинах, телемагазинах, у потребителей дома и на работе, с использованием торговых автоматов, через Интернет и другими методами прямой розничной торговли.

Рисунок 38 Участники цепи непрямой дистрибуции

Розничные магазины бывают всех размеров, и появляются новые формы розничной торговли. Розничные магазины можно сгруппировать по объему предлагаемых ими услуг, размеру и разнообразию товарных групп, ценам и тому, как они организованы (см. рис. 39). ­­

Рисунок 39Классификация предприятий розничной торговли

Источник: Суджюс В. (2002). Управление продажами: принципы и практика. Вильнюс: Сами.

Оптовая торговля – это деятельность, связанная с реализацией товаров и оказанием услуг производителям или торговым посредникам. Оптовые компании продают свой товар

для розничной торговли, производителей, сборщиков, экспорта, организации импортадля них, то есть неконечные потребители и крупные потребители: бюджетные учреждения, сервисные компании и т. д.

Оптовики занимаются оптовой торговлей — продажей товаров или услуг тем, кто их перепродает или использует в своих коммерческих целях. Производитель использует оптовиков, потому что они обычно лучше выполняют одну или несколько функций в цепи сбыта. Торговый персонал оптовика помогает недорого обслужить большое количество мелких потребителей. У оптовика много контактов, и покупатель часто доверяет ему больше, чем производителю, с которым не общается. Оптовики могут выбирать продукты и создавать ассортимент, который нужен их покупателям, тем самым экономя потребителю много времени и сил. Они также экономят деньги своих пользователей, покупая оптом, а затем разбивая их на небольшие партии. Оптовики накопили запасы, следовательно, они снижают стоимость запасов и риски для поставщиков и клиентов. Они могут быстрее доставлять товары покупателям, потому что находятся ближе к ним, чем производители. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя кредит, а своим поставщикам — за счет предварительного заказа товаров и своевременной оплаты счетов. Оптовики берут на себя риск получения права собственности на товары и покрытия убытков из-за кражи, повреждения, порчи или устаревания. Оптовые компании предоставляют поставщикам и покупателям информацию о конкурентах, новых продуктах и ​​изменениях цен. Оптовики также предоставляют управленческие услуги и консультационные услуги, часто помогая розничным торговцам обучать своих продавцов, улучшать планирование магазина, размещение товаров и внедрять системы учета и контроля запасов.

Функции, выполняемые оптовиками :

  • мерчандайзинг и стимулирование сбыта. Эта функция выполняется тогда, когда производитель не в состоянии сделать это сам или такая деятельность ему не выгодна;­
  • закупка товаров и формирование ассортимента;
  • дробление больших партий товара на более мелкие;
  • хранение товаров. Функция хранения очень обширна. Это не только хранение и хранение товаров, но и разделение больших объемов на более мелкие, подготовка партий товаров необходимого объема и состава и т. д. При подготовке отгрузок товаров оптовики выполняют также некоторые производственные функции: упаковка, обработка, сушка, разделка и т. д. ;
  • перевозка грузов. Перевозя большое количество товаров, оптовики сокращают относительные транспортные расходы. Они также берут на себя ответственность за перевозку грузов. Как правило, оптовики хранят товары ближе к потребителям, чем производители, и могут выполнять заказы быстрее;­
  • финансирование. Оптовики часто могут оказывать финансовую поддержку производителям и розничным торговцам. Когда производителю платят за товар в момент его отгрузкивы, оборот его средств ускоряется. Розничные торговцы часто не платят за товары сразу после их получения, а в течение определенного периода времени как бы пользуются кредитом оптовиков;
  • принятие риска. Покупая и владея большим количеством товаров, оптовики постоянно подвергаются риску. Риск связан не только с возможностью отказа продукта, но и с возможными изменениями на рынке, в отношении потребителей, в моде и т. д. изменения;­
  • предоставление рыночной информации. Поскольку оптовики ближе к потребителям, чем производители, они получают больше информации об изменениях на рынке и могут соответствующим образом корректировать свою деятельность;­
  • оказание управленческих и консультационных услуг.

Брокеры(брокеры) и агенты отличаются от оптовиков. Во-первых, они не владеют товаром и выполняют лишь определенные функции. Как и оптовики, они обычно специализируются на группах продуктов или типах клиентов. Брокер сводит покупателей с продавцами и помогает им заключить сделку. Агенты представляют покупателя или продавца на постоянной основе. Агенты производителя, также называемые представителями производителя, являются широко распространенным типом агентов оптовика.

Брокер – это оптовик, которому не принадлежит товар. Его функция — свести покупателей и продавцов вместе, помочь им заключить сделку.

Агент — оптовик, представляющий покупателей и продавцов на условно постоянной основе. Он выполняет лишь определенные функции и не имеет права собственности на товары. ­

Расположение магазина

Одним из самых ответственных и сложных решений в трейд-маркетинге является выбор местоположения магазина. Местонахождение торгового объекта (магазина) — это географическое место, где после объединения факторов производства (персонала, товаров, материальных средств производства и капитала) осуществляется хозяйственная деятельность. ­

Вопрос выбора места расположения магазина может возникать по разным причинам: при создании новой компании, с целью расширения деятельности компании (открытие нового филиала, перенос действующего магазина в более просторное помещение), если принятое ранее решение не подтверждается ( магазин работает неэффективно), по независящим от компании причинам (требуется перенос магазина на новое место в связи с проводимой реконструкцией части города). Выбор места для магазина следует рассматривать как процесс, включающий поиск возможных мест, их оценку, выбор и приобретение. ­­

При выборе места выбирается и среда, в которой вам придется долго работать. Магазин, расположенный в более удобном месте, имеет больше возможностей для достижения более высоких результатов. ­

В разных торговых компаниях действия, связанные с выбором места расположения магазина, сильно различаются и зависят от размера компаний и территории, которую они обслуживают. В крупных, расширяющихся системах розничной торговли, особенно в тех, которые работают в национальном или международном масштабе, поиск новых точек розничной торговли, а также мониторинг и оценка существующих (с местной точки зрения) и планирование розничной сети представляют собой непрерывный процесс. Для многих небольших вновь созданных компаний выбор места для своей деятельности может быть разовым решением. ­­­

В розничной и оптовой торговле важность и требования к выбору места расположения магазина сильно различаются. Это определяется следующими принципиальными различиями между этими разными секторами экономики :

  • количество покупателей розничной компании (объекта) несравнимо выше;­
  • в розничной торговле общение с покупателями обычно носит анонимный характер;
  • средняя сумма денег, на которую приобретаются товары в розничной торговле, значительно ниже;
  • Покупатели предприятий оптовой торговли в основном используют свои средства только для приобретения необходимых для своей деятельности факторов производства (деятельности), в то время как покупатели предприятий розничной торговли постоянно имеют возможность использовать средства, предназначенные для собственного потребления, в розничной торговле или в других отраслях хозяйственной деятельности. экономика, например общественное питание, туризм, развлечения и т. д. ;­
  • поведение конечных пользователей более эмоционально, чем у тех, кто покупает товары для деловых целей. ­

Местонахождение магазина в сфере розничной торговли является гораздо более важным моментом в силу специфики его деятельности. ­

Компании в первую очередь преследуют экономические (финансовые) цели, поэтому наиболее важными являются те локальные параметры, которые влияют на доходы и расходы компании. Факторы, формирующие условия размещения всех розничных магазинов, делятся на пять групп :­­­

  • спрос
  • соревнование,
  • доступность,
  • помещение (здание, земельный участок) и т. д.

Требовать. Эта группа локальных факторов характеризуется емкостью рынка или потенциалом сбыта (товарооборотом). Величина товарного спроса на территории, обслуживаемой магазином, формируется под влиянием многих факторов, важнейшими из которых являются численность населения и его структура, их покупательная способность, образ жизни и потребление (потребительское поведение). Покупательная способность – это сумма денег, которую жители обслуживаемой территории выделяют на покупку товаров в течение определенного периода времени (обычно года). ­­­­

Соревнованиев торговле она проявляется в различных формах, поэтому ситуаций может быть много и самых разных. Здесь важно оценить структуру конкуренции (количество и состав участников на изучаемой территории).

Доступность. Для того, чтобы посетить магазин, покупателю необходимо преодолеть расстояние от своего местонахождения до места покупки. Если магазин находится рядом и до него можно добраться пешком, то требуются только физические и временные затраты, а вот до магазинов, которые находятся дальше, можно добраться только на определенных транспортных средствах. Это требует не только больших временных затрат — пользователь несет и денежные затраты. Таким образом, доступность является важным фактором, характеризующим качество места. ­­

Комната(здание, земельный участок). При выборе места расположения магазина также выбирается помещение и земельный участок. Оценка этих факторов становится очень важной, поскольку они имеют материальную и ценностную стороны. Важнейшими критериями, используемыми при анализе помещения и земельного участка, являются планировка помещения, коммерческая площадь, состояние строительства, арендная плата, покупная цена участка, объем ремонтных работ и т. д. ­­­

При выборе места необходимо оценить зону обслуживания магазина. Как только это станет известно, отдельные факторы местоположения (конкуренция, доступность, возможности) можно проанализировать, чтобы спрогнозировать доход магазина и финансовые показатели. Зона обслуживания торгового объекта (магазина) – это территория, на которой находятся потенциальные покупатели. ­[4]потребителей, либо территория, на которой действует аттракцион этой компании.

Зону обслуживания магазина можно воспринимать как круг. Однако на самом деле его форма весьма разнообразна. Зависит от естественных препятствий (реки, горы, парки, леса), объектов хозяйствате (фермы, складские площади), транспортные магистрали, местонахождение конкурентов и их деятельность и т. д. (см. рис. 40).

Рисунок 40 Зона обслуживания магазина

Размер зоны обслуживания зависит от магазина, его расположения, ассортимента реализуемых товаров, размера населенного пункта, в котором расположен этот магазин, конкурентов и их местонахождения, условий доступности и т. д. Зоны обслуживания крупных магазинов выходят за пределы территории их расселения (города), включают в себя ближние территории, расположенные в черте города, иногда весьма отдаленные. ­­­

На одну и ту же территорию может влиять привлечение двух и более магазинов, реализующих аналогичный ассортимент товаров. Тогда их зоны обслуживания могут частично, а иногда и полностью перекрываться (см. рис. 41).

Привлекательность магазина различна в разных частях зоны обслуживания. По мере удаления от него магазины постепенно уменьшаются. По интенсивности связи магазина с разными местами зоны обслуживания площадь можно разделить на полосы движения. Обычно выделяют три полосы: первую (основную), вторую (дополнительную) и третью (периферическую) (см. рис. 42). Однако при необходимости их можно выделить больше. ­

Рисунок 42 Структура зоны обслуживания магазина

Первая (основная) полосанаходится ближе всего к магазину и является самым важным. Покупатели из этой полосы покупали больше всего продаваемых в ней товаров.

Второй (дополнительный) диапазондля магазина он не так важен, как первый, но покупатели из этого переулка часто пользуются услугами магазина, хотя и покупают немалую часть товаров у конкурентов.

Третьи (периферийные) ихеще менее важно для магазина. Взаимодействие покупателей с магазином в основном носит случайный характер. Определить границы этой полосы сложно и часто не имеет смысла, но необходимо оценить ее влияние на товарооборот магазина. ­

Выбор места для магазина нельзя рассматривать как разовое действие, которое заканчивается его открытием. И в его работе необходимо систематически анализировать состояние объекта, потому что ситуация постоянно меняется. Появляются новые торговые объекты — конкуренты, меняется город (район), в котором находится магазин (увеличивается или уменьшается население, меняется их социально-экономическая структура и т. д. ). С учетом результатов анализа необходимо принимать соответствующие маркетинговые решения.

В оптовой торговле вопрос местонахождения гораздо менее важен, чем в розничной. Для компаний, которые занимаются транзитной торговлей и не хранят товары, вопрос местонахождения вообще неактуален. Для компаний, торгующих со складов, расположение объектов важно только с точки зрения логистики и сопутствующих затрат.

В силу своего места в системе товародвижения и функции территориального уравнивания объекты оптовой торговли при выборе места размещения ориентируются прежде всего на транспортный фактор — возможность использования различных видов транспорта и транспортных магистралей. Удобное расположение складов оптовой компании дает возможность выполнения заказов на товары в более короткие сроки, более эффективное использование автотранспорта, является привлекательным. ­медленнее как для покупателей, так и для поставщиков оптовиков.

Вторым важным фактором является помещение. Многие оптовые компании нуждаются в больших складских мощностях (площадях), чтобы накопить достаточный запас товара и рационально организовать складские процессы. Поэтому компании ориентируются на места, где можно по низкой цене приобрести участок земли и построить на нем крупнотоннажные склады, либо арендовать такие объекты, а затем расширить купленные помещения. Такие места обычно располагаются в деловых районах на окраинах городов. ­­

Покупатель становится важным фактором, когда оптовая компания не доставляет товары сама, а клиенты приходят забрать их: например, так называемые компании «плати и переноси» важны для того, чтобы клиенты могли удовлетворять свои потребности, не уезжая далеко. Требования этих компаний к размещению торговых объектов аналогичны требованиям в розничной торговле. ­

Складирование и хранение товаров

Современные компании не могут выжить без какого-то (большего или меньшего) склада. При большом разделении труда[5]и сотрудничество между компаниями[6], что привело к гораздо более широкой номенклатуре[7]материалы, сырье, готовая продукция. Поскольку производственный процесс, процесс оказания услуг может быть длительным и сложным, создается много незавершенной продукции. Кроме того, необходимо иметь запасы товаров и рабочих инструментов, необходимых для оказания услуги. Поэтому эти промежуточные продукты необходимо правильно хранить и хранить. Материальные ценности в компании обычно хранятся на складах.

Склады очень разнообразны, поэтому их классифицируют по определенным признакам. Классификация складов по пяти признакам представлена ​​на рис. 43. ­

Рисунок 43 Классификация складов

Выделяют следующие основные этапы организации складских работ :­

  • планирование и установка склада;
  • организация приема, хранения и выдачи материальных ценностей.

При планировании и оснащении складов необходимо :

  • выбрать типы складов и определить вместимость складов — предусмотреть централизацию[8]или децентрализация[9], уровень автоматизации, механизации;
  • оптимально включить склады в стратегический план компании;
  • организовать порядок хранения (строгое, бесплатное хранение материалов), порядок хранения и выдачи. ­

При выборе места склада, помимо затрат на хранение и транспортировку, оцениваются и другие факторы. т. е. технические показатели, определяемые видом хранимых материалов, сырья или товаров.

Расположение складов зависит от вида материала, например, камни, песок и другие продукты можно хранить на свободных площадках, а скоропортящиеся материалы требуют не только специальных складов, но и особого ухода. Это напрямую влияет на стоимость хранения.

Необходимо оценить вместимость склада. Этот показатель характеризует объем ценностей, хранящихся на складе, и оборот материальных ценностей склада. Вместимость склада — активность склада, возможность выполнения определенных задач с учетом ограничений (погрузка или разгрузка): ограничения могут возникать из-за вместимости используемых транспортных средств, транспортных потоков и сотрудников.

Складские площади обычно определяются с учетом номенклатуры складируемых материалов, сырья, товаров, количества, габаритов, предельных запасов и установленных норм хранения (например, т/м2 и т. д. ). Общая площадь склада состоит не только из полезной площади для хранения материальных ценностей, но и дополнительных площадей для дорожек и дорог, погрузочных площадок, площадей для складского персонала и т. д. ­­

Немаловажен и целенаправленный подбор складского оборудования – здесь определяют размеры и вес хранимых ценностей. При выборе оборудования, въездов необходимо решить, будет ли склад механизированным, или с ручной погрузкой и разгрузкой, или механизированным с вилочными погрузчиками, вагонами и т. п. ­­

На малых и средних предприятиях не обязательно жестко связывать место хранения с материальной ценностью. На ручных и механизированных складах работники склада должны знать места складирования отдельных материалов. В зависимости от типа и размера склада необходимо составить план склада и планы проезда. Здесь необходимо указать место хранения каждого материала, указать его кодовую маркировку или индекс. ­

Коммерческое предприятие приобретает материалы, сырье, топливо, оборудование и другие средства для своей деятельности, которыми оно удовлетворяет свои потребности, и товары, которые оно перепродает. Запасы товаров необходимы для обеспечения бесперебойной работы предприятия. ­­

Товарные запасы – это товары, предназначенные для коммерческих операций (продажа, оказание услуг). Они могут храниться на складе, храниться в зале, в других помещениях, на открытых площадках, оплачиваться в пути, но еще не получены, или выдаваться, но еще не оплачены покупателем.

Товарно-материальные запасы должны быть отделены от остатка товаров. Товарный остаток – это часть товарного запаса, которая по разным причинам осталась после определенных операций (например, испорченный, морально устаревший, некачественный, списанный товар). ­

Размер товарного запаса в торговом предприятии зависит от общих задач по созданию товарного запаса и от условий работы предприятия. Общие задачи накопления, выражающие основную цель накопления запасов в торговле, следующие :­­

  1. Выравнивать различия во времени производства и потребления товаров, возникающие из-за особенностей природных или производственно-технических условий. ­
  2. Сгладить территориальные диспропорции между производством и потреблением. Некоторые товары производятся только в определенных местах, вдали от мест потребления. ­
  3. Реорганизовать производственный ассортимент в коммерческий. От производителей однотипных товаров обычно получается больше, чем нужно для одного, пусть и большого, магазина. На оптовых складах комплектуются партии многих товаров требуемого для магазинов размера. ­­­

Компании розничной торговли, общественного питания и производственных услуг имеют очень маленькие складские площади или вообще не имеют их, поэтому они хранят запасы только на один или несколько дней. Некоторые розничные компании не могут держать большие запасы в силу специфики своей деятельности (реализация хлеба, молока и продуктов его переработки, не замораживая мясные продукты, рыба и др. ).

Другие компании проводят относительно самостоятельную политику в области поиска товаров и сырья, меньше или совсем не пользуются оптовыми услугами. Они имеют значительный санза счет этого они могут заказать большее количество товаров и запастись ими на более длительный период времени (см. рис. 44).

Склады играют самостоятельную и центральную роль в оптовой торговле. Склады хорошо функционируют, если они правильно оборудованы: помещения рационально спланированы, оснащены оборудованием. Кроме того, складская деятельность тесно связана с деятельностью других служб компании – транспортной, ремонтной, упаковочной, бухгалтерии и т. д. — активность.

Складская ферма, в зависимости от протекающих технологических процессов, может иметь следующие функциональные блоки (помещения) :

  • приемка и проверка товаров;
  • грузовые пути и погрузочные площадки;
  • складское хранение;
  • обслуживание и подготовка товара к продаже;
  • отгрузка (сборка, упаковка) и доставка товаров;
  • административное управление;
  • другие вспомогательные помещения.

От наличия помещения зависит рациональность хранения товаров и согласованность операций. Большинство складов находятся на одном этаже. Товар размещается в них на 5-6-этажных полках. Многоэтажные склады требуют специального сложного оборудования (см. рис. 45 и 46). ­­

Рисунок 45 Складское оборудование — стеллажи

Рисунок 46 Складская техника — погрузчики

При организации складской работы необходимо соблюдать следующие требования :

  • каждая операция должна выполняться последовательно и как можно быстрее;
  • рационально используемые площади помещений и сооружений;
  • обеспечивается сохранность материальных ценностей;
  • сохранение качества продукции, снижение потерь продукции;
  • рационально используемые подъемно-транспортные средства;
  • сокращается время простоя транспорта[10];
  • устанавливаются нормальные условия труда.

При хранении товаров очень важно сохранить их количество и качество. Поэтому необходимо создать для них подходящие условия хранения. Есть товары, не требующие особых условий хранения (особая влажность воздуха, температура, освещение, состав атмосферы и т. д. ). Другие товары (неустойчивые к воздействию атмосферы, скоропортящиеся, жидкие, парообразующие и т. д. ) должны храниться в особых условиях или, по крайней мере, в закрытых помещениях. ­

Некоторые материалы и товары необходимо подготовить к хранению (например, защита от коррозии, очистка, сушка и т. д. ). Все материалы должны храниться при определенной температуре.

по объему и влажности, защищенные от атмосферных воздействий и т. д. Поэтому некоторые материалы хранятся в закрытых и отапливаемых помещениях. Многие материалы на складах могут быть уложеныкомы в специальных стеллажах, контейнерах, на поддонах, контейнерах и т. п. Маленькая древесинафизические ценности (по массе и габаритам) обычно хранятся в стандартной таре, которая размещается на стеллажах в установленном порядке, чтобы ее было удобно размещать и снимать механизированным или автоматизированным способом.

Режим хранения товаров – это система мероприятий и правил, обеспечивающих надлежащие условия хранения товаров: температура, относительная влажность, освещенность, состав воздуха, санитарно-гигиенические условия и др.

Температура так или иначе влияет на все товары. Температура, при которой следует хранить товары, зависит от их физико-химических свойств и продолжительности хранения. На пищевые продукты негативно влияют высокие температуры и их резкие колебания. При несоблюдении температурного режима ускоряются физико-химические процессы, конденсируется влага на поверхности продуктов, сокращаются сроки их реализации. ­­

Высокая относительная влажность негативно влияет на многие товары. При высокой относительной влажности появляется плесень и другие микроорганизмы. Для каждой группы товаров должна быть составлена ​​соответствующая относительная влажность. Нормальная относительная влажность воздуха поддерживается вентиляцией помещений, кондиционированием воздуха и т. п. При проветривании помещения пар, газ и другие вещества, выделяемые хранящимися товарами, удаляются, а продукты защищаются от окисления. ­­

Многие предметы чувствительны к свету. Под воздействием света, особенно прямых солнечных лучей, они тускнеют, теряют упругость, эластичность, жиросодержащие продукты прогоркают. ­

Большое значение для сохранения качества товаров имеет соблюдение санитарно-гигиенических норм. В грязных, запыленных помещениях товары быстрее портятся, появляются микроорганизмы, вредные насекомые, клещи, грызуны. Для защиты товаров от микроорганизмов помещения необходимо дезинфицировать. ­

Очень важно для качества товара и удобства работы правильно оформить товар. Товары размещаются в закрытых помещениях в соответствии со следующими требованиями :

  • одноименные товары хранятся в одном месте (полке);
  • вся площадь склада и места хранения товаров разделяются по группам товаров и отдельным товарам с учетом их определенных характеристик и назначения;
  • по материалам, из которых они изготовлены;
  • по размеру, весу (крупные и тяжелые размещают на полу, а не на полках);
  • по чувствительности к внешним воздействиям: свету, влаге, колебаниям температуры;
  • в соответствии с частотой спроса: продукты с более высоким спросом размещаются на большем пространстве и в более удобных местах.

При размещении товаров также необходимо соблюдать требования их соседства. На складах товары укладываются на пол, в штабеля или в торговые помещения. Торговые помещения могут быть простыми (шкафы, стойки, стеллажи, полки) и специальными (холодильными, герметичными, вакуумными). Чаще всего на складах используются стеллажи с вертикальными рамами, к которым крепятся горизонтальные полки. ­

Весь объем склада разделен на пронумерованные объемные пространства, где хранятся соответствующие товары. Складские помещения также пронумерованы. Каждый стек или стеллажная клетка пронумерованы. Товар размещается на стеллажах с контейнерами или снимается с контейнеров. Неупакованные товары загружаются в штабели в соответствии с типами, типами, маркировкой и внешней маркировкой. Товары загружаются в штабели с тарой на поддонах или на поддонах. В зависимости от тары и вида товара штабели могут загружаться прямо, поперечно, в­­пупковидные, хорошо или рядами.

Помимо складских помещений для управления складом не менее важна погрузка товаров. мо, средства разгрузки и транспортировки. Поэтому затраты на их обслуживание и эксплуатацию часто высоки. выше, чем расходы на содержание складских рабочих.

Необходимо обеспечить противопожарную защиту и безопасность труда на складах.


[4]Потенциальный — может означать, возможный.

[5]Разделение труда — это разбиение сложной задачи на составные части, так что работники несут ответственность не за всю задачу, а только за ее отдельные действия.

[6]Кооперация – это установление регулярных по возможности связей между специализированными предприятиями, мастерскими, барами, которые совместно производят один комплексный продукт (машину, оборудование или их систему) или предоставляют одну комплексную услугу.

[7]Номенклатура (лат. nomenclatura — перечень названий) — 1. совокупность названий (терминов), используемых в какой-либо области науки, искусства, техники; 2. перечень материальных благ, производимых любой отраслью экономики или предприятием; 3. перечень счетов бухгалтерского учета компании.

[8]Централизация (лат. centralis — середина) — скопление, сосредоточение в одном месте, центре; концентрация управления, руководства, экономической власти в одном месте.

[9]Децентрализация — передача полномочий и ответственности от центральных субъектов управления к подчиненным субъектам управления.

[10]Простой — ситуация в компании, когда механизмы и люди не могут выполнять возложенную на них работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *